Минстрой России назвал конкретные сроки оказания поддержки предприятиям строительной сферы

Проблемы и нюансы

Некоммерческой организации в 2022 году для получения субсидий, важно обеспечить соответствие направлений осуществляемой деятельности, социально значимым ориентирам, и исключить наличие задолженности по выплате налогов и сборов. Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку

При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге

Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.

Претенденту-НКО на получение субсидий в 2022 году, важно учитывать сроки подачи документов и необходимость выполнения условий заключенного соглашения, в случае принятия положительного решения по поданному запросу. Если контролирующий орган выявит отклонения от условий договора, средства придется вернуть в установленном порядке

Обучение специалистов работе с BIM

В Минстрое добавили, что одним из основополагающих направлений в рамках внедрения ТИМ будет создание профессионального кадрового ядра. Обучение производится как за счет бюджета, так и на бесплатной или коммерческой основе. Базой для обучения является НИИ строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук, оно происходит в рамках проекта «Образование для профессионалов». Всего за 2021 г. в рамках данного проекта обучено 635 человек.

Также организовано обучение по различным дополнительным программам профессионального обучения на базе ДОМ.РФ и НИУ МГСУ (Московский государственный строительный университет, программа «ТИМ. Базовый курс»), «Роскапстрой» (программа «Применение ТИМ в строительной отрасли: организация электронного взаимодействия участников процесса строительства») и Университета Иннополис (программы «ТИМ в государственном заказе», «Теория и практика применения BIM технологий в строительстве», «ТИМ в дорожном строительстве»). За период 2021 г. обучено более 11 тыс. человек, в 2022 г. запланировано обучить 15 тыс. специалистов.

2022

Минстрой увеличит финансирование умных городов более 13 млрд рублей

В начале июня 2022 года стало известно о решении Министерства строительства и жилищно-коммунальногохозяйства РФ увеличить объем финансирования своего проекта «Умный город». Изначально на него планировалось потратить около 13 млрд рублей в период с 2018 по 2024 гг., выделяя более 2 млрд рублей в год.

Как пишут «Ведомости», намерения Минстрой привлечь дополнительные средства в ведомственный проект связаны с обновлением стандарта «Умного города» в мае 2022 года. Расширение перечня обязательных технологий потребует роста финансирования не менее чем на 50%, считает источник газеты.

13 млрд рублей мало. Минстрой увеличит финансирование умных городов

Согласно публикации издания, стандарт «Умного города» – это рамочный документ, который определяет реализацию мероприятий, направленных на цифровую трансформацию городского хозяйства и системы управления. Первая версия данного стандарта появилась еще в 2018 году и включала всего восемь направлений. В новом стандарте, утвержденном в мае 2022 года, количество направлений было расширено.

Утвержденный стандарт актуализирован «с учетом современных технологических и цифровых решений», говорит президент Sitronics Group Николай Пожидаев. Новые показатели напрямую влияют на комфорт городской среды и появление нескольких уровней оценки ее качества – муниципального и регионального, отметил он.

Документ насчитывает несколько десятков тематических блоков по различным отраслям городского хозяйства – от городской среды до образования и здравоохранения. Также он затрагивает и некоторые аспекты, связанные с транспортом, – сообщил Пожидаев.

По его мнению, с учетом расширения перечня показателей цифровизации городского хозяйства в рамках стандарта очевидно, что необходимо предусмотреть увеличение финансирования.

Утвержден стандарт умного города

18 мая 2022 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ сообщило об утверждении стандарта умного города. В него вошли 18 тематических блоков – помимо уже существующих разделов по цифровизации городских услуг, появились блоки, связанные с инновациями в социальной сфере, в том числе в образовании и здравоохранении. Подробнее здесь.

Включение в состав рабочей группы Sitronics Group

Sitronics Group 12 января 2022 года сообщила о включении в состав рабочей группы «Умный город» Минстроя России. Подробнее .

2020

Минстрой РФ утвердил концепцию умных городов

В конце декабря 2020 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ утвердило концепцию умных городов. Как отметили в ведомстве, документ способствует формированию единого понятийного пространства через закрепление ключевых терминов, объясняет основные преимущества умного города для жителей, бизнеса и государства, а также помогает определить последовательность этапов цифровизации.

Проект «Умный город» к концу декабря 2020 года реализуется в 209 городах России. Концепция должна стать общим документом, с которым можно сверяться при развитии программ цифровизации и внедрении технологий в различные сферы городского хозяйства. Среди основных принципов концепции выделяется ориентация города на потребности человека, повышение доступности сервисов и услуг и приоритет долгосрочных решений при выборе стратегии.

Минстрой РФ утвердил концепцию умных городов

Документ обращает внимание на необходимость взаимосвязи мероприятий нацпроектов и федеральных программ. Он подготовлен с учетом международного опыта, текущих вызовов и актуальных трендов, говорится в сообщении Минстроя.. По словам замглавы Минстроя России Максима Егорова, органам местного самоуправления необходима помощь с приоритизацией этапов внедрения технологий

Документ как раз решает эти задачи, объясняет архитектуру умных городов и наглядно показывает, какие проблемы жителей и бизнеса могут быть решены.

По словам замглавы Минстроя России Максима Егорова, органам местного самоуправления необходима помощь с приоритизацией этапов внедрения технологий. Документ как раз решает эти задачи, объясняет архитектуру умных городов и наглядно показывает, какие проблемы жителей и бизнеса могут быть решены.

Каждый из участников ведомственного проекта уже реализует мероприятия в соответствии с принципами проекта «Умный город», все они ориентируются в своих действиях на жителей, стараются внедрять наилучшие доступные технологии, и постоянно повышают качество управления, комфортность сервисов и услуг. В концепции мы закрепили эти принципы, а также направления, по которым развиваются умные города, — отметил Егоров.

Минстрой представил правила предоставления регионам субсидии на «Умный город»

В конце апреля 2020 года Минстрой РФ представил правила предоставления регионам субсидии на «Умный город». Соответствующий проект постановления правительства РФ — «Об утверждении правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения победителей конкурса лучших проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий» — опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В Минстрое сообщили о необходимости оказания адресной финансовой поддержки лучшим проектам умных городов на конкурсной основе. Победители получат господдержку в целях реализации проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения в городское хозяйство отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе цифровых технологий.

В Минстрое отмечают, что внедрение решений умного города требует от региональных и муниципальных органов власти значительных организационных и финансовых затрат при высоком уровне технологических рисков

Предполагается, что деньги будут выделяться на будущие проекты, которые ещё не реализованы, либо будут компенсироваться проекты, которые уже реализованы с 1 января того года, когда проходит конкурс.

Федеральную комиссию, которая будет определять лучшие проекты, предлагается сформировать с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, отдельных экспертов по вопросам цифровизации городского хозяйства.

На Минстрой будет возложен контроль целевого использования средств и принятие мер ответственности при выявлении нарушений, вплоть до возврата полученных средств.

Ведомство также сообщило о необходимости создать методологические и организационные основы для формирования экосистемы «Умного города», включая проведение оценки IQ» для городов и внедрение тиражируемых технологий цифровизации городского хозяйства с использованием ресурса «Банк решений умного города».

Цели предоставления субсидий некоммерческим организациям

Согласно ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ, статус некоммерческой организации подразумевает деятельность, связанную с решением социальных задач и направленную на развитие гражданского общества. НКО должны создаваться для ведения работы по следующим направлениям:

  • социальному обслуживанию и поддержке населения;
  • подготовке людей к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, оказанию помощи при возникновении указанных обстоятельств;
  • защите экологии и животных;
  • обеспечению сохранности объектов культурного и исторического наследия, природных заповедников и охранных территорий;
  • предоставлению безвозмездного юридического сопровождения, направленного на защиту прав и свобод граждан;
  • профилактику социально опасного поведения;
  • благотворительности и волонтерства;
  • противодействию коррупции;
  • сохранению национальных традиций;
  • содействию военно-патриотическому воспитанию;
  • поисковой работе по выявлению захоронений участников ВОВ, останков погибших и бесследно исчезнувших солдат;
  • профилактическим мерам по предупреждению пожаров и участию в ликвидации их последствий;
  • социальной и культурной адаптации эмигрантов;
  • поддержке бывших наркозависимых;
  • содействию расширению возможностей по созданию рабочих мест;
  • мероприятий по увековечиванию памяти репрессированных граждан.

Указанные некоммерческие организации финансируются за счет:

  • внутренних поступлений – денег от реализации изготовленной продукции или получения членских взносов участников, дивидендов от ценных бумаг;
  • внешней помощи – предоставляется государственными структурами федерального, регионального и муниципального уровня.

Субсидирование некоммерческих организаций в 2022 году относится к видам сторонней помощи. Полученная поддержка может расходоваться получателями в следующих целях:

  • начисление зарплаты работникам;
  • приобретение продукции и услуг, в которых нуждается объединение;
  • оплату аренды недвижимости;
  • выполнение налоговых обязательств.

Необходимые документы

Заявку, поданную для участия в конкурсе на предоставление субсидии в 2022 году, представитель некоммерческой организации должен сопроводить следующей документацией:

  • копиями учредительных документов объединения, утвержденных в установленном порядке;
  • документальным подтверждением наличия соответствующих полномочий у представителя НКО, подписавшего заявление;
  • справкой, подписанной руководителем и указывающей на отсутствие задолженности НКО по налогам и сборам;
  • аналогичным документом об отсутствии проблем в деятельности некоммерческой организации, с возможностью банкротства или роспуска;
  • копией программы мероприятий, предусмотренных выделяемой субсидией, с письменным пояснением;
  • планом исполнения указанных мер;
  • поквартальным прогнозом кассовых операций по осуществлению субсидированных расходов.

Указанный перечень бумаг вместе с оформленными экземплярами заявлений подаются совместно с сопроводительным письмом, подписанным руководителем НКО или уполномоченным лицом. Податель приведенного списка документов несет ответственность за достоверность представленной в них информации. Состав указанного перечня бумаг регламентирован п. 3 отмеченного выше Правительственного постановления № .

Документы могут направляться следующими способами:

  • непосредственной передачей;
  • через портал Госуслуги с последующим предоставлением оригиналов документов;
  • по почте;
  • посредством МФЦ.

Заявитель в 2022 году вправе избрать любую форму подачи обращения на получение субсидии для НКО, включая электронный вариант.

Алгоритм: как получить субсидии для малого бизнеса

Шаг 1. Определить, может ли предприятие претендовать на государственное финансирование.

На поддержку могут рассчитывать предприятия малого и среднего бизнеса. Но есть определённые условия для получения субсидии. Например, основные требования к среднему бизнесу: численность не более 250 человек и годовая выручка до миллиарда рублей. 

Комиссия по субсидированию отдаёт предпочтение тем компаниям, которые развивают экономику региона: создают новые рабочие места, исправно платят налоги, инвестируют в модернизацию производства, занимаются экспортной деятельностью и желательно сами производят экспортируемый продукт.

Шаг 2. Найти центр выдачи субсидий.

Для этих целей созданы специальные порталы. Например, общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России». На сайте необходимо задать параметры своего региона и сферу деятельности. ИП или юрлицо получает информацию о статусе конкурсов, целях, на которые может быть получена субсидия, контактах и о том, для кого предназначается тот или иной вид финансирования.

Информацию можно также получить на сайтах региональных министерств: Минэкономразвития, Минпромторга, Минобрнауки, Минсельхоза и других.

Шаг 3. Выбрать программу финансирования.

Выбирая субсидию, стоит внимательно изучить условия, сроки действия программы. Ориентироваться на те, которые соответствуют потребностям бизнеса в данный момент, дают максимальный экономический эффект. Всего антикризисные меры в 2022 году включают 46 федеральных и региональных программ для МСП. 

Шаг 4. Подготовить заявку на получение субсидии и пакет документов со сведениями о компании.

Для участия в конкурсе потребуется собрать стандартный пакет документов. Он практически совпадает с тем, который компании представляют в банки, обращаясь за кредитом. Перечень можно узнать на государственных порталах, упомянутых выше. 

Шаг 5. Подготовиться к проверкам со стороны центра выдачи субсидий.

Подрядчик, генподрядчик, fee-developer

Помимо девелопера и застройщика на слуху такие термины, как «подрядчик», «генподрядчик», «техзаказчик», fee-developer. Все эти фигуры тоже играют немаловажную роль в сфере строительства.

Fee-девелопмент – относительно новое явление для отечественного строительного комплекса. Он представляет собой привлечение собственником земельного участка профессионального исполнителя, который за определенную плату (fee) занимается реализацией инвестиционного проекта, рассказывает Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).

На такие услуги есть спрос, так как довольно часто собственники недвижимости не готовы самостоятельно развивать проект. У них, например, может не быть доступа к человеческим, производственным, финансовым ресурсам, необходимым для его успешной реализации. Fee-девелоперы организуют разработку концепции проекта, проектирование и строительство объекта недвижимости, а также при необходимости его последующее эффективное управление в интересах заказчика, комментирует Максим Деев, заместитель руководителя юридического департамента ГК «Гранель».

«Fee-девелопмент – это путь для профессионалов строительного рынка, не имеющих своих строительных площадок либо имеющих их в недостаточном количестве, но при этом способных оказывать квалифицированные услуги по управлению инвестиционно-строительными проектами для собственников таких площадок», – уверен эксперт.

Преимуществами fee-development’а Руслан Соловьев считает:

– компанию с профильной специализацией в управлении девелоперскими проектами;

– экономию на содержании непрофильных структурных подразделений;

– сокращение сроков реализации проекта.

Недостатками:

– низкую ответственность за конечный результат с установленными параметрами (fee-developer’ы не делят с заказчиком финансовые риски);

– противоречия при реализации проекта.

Fee-developer как полноправный субъект строительной индустрии не значится в нормативно-правовых документах. Наиболее близок к нему по выполняемым функциям «технический заказчик» – это понятие закреплено в Градостроительном кодексе Российской Федерации (пункт 22, статья 1). Таким образом, в отечественной юрисдикции под fee-development подразумевают деятельность привлеченного технического заказчика, поясняет спикер.

Генеральный подрядчик – это компания, которая отвечает за полный комплекс строительно-монтажных работ на стройке. Строго говоря, генподрядчик строит и передает застройщику/девелоперу здание, коммуникации и т.п. На отдельные направления – внутреннюю отделку помещений, монтаж инженерии, фасада, установку лифтового оборудования – он может нанимать другие компании, которые выступают в качестве подрядчиков или субподрядчиков, говорит Владимир Щекин, совладелец «Группы Родина» (девелопер культурно-образовательного кластера Russian Design District).

Генподрядчик – это единая головная организация, с которой заказчик заключает не только договор о выполнении всех работ по проекту под ключ, но иногда еще и по подготовке проектной документации, добавляет заместитель генерального директора «Сити-XXI век», директор департамента реализации проектов Денис Денисов. Генподрядчик на отдельном строящемся объекте может быть только один, а подрядчиков и субподрядчиков – множество, исходя из специфики разделения объемов работ.

Подрядчики и субподрядчики – строительные или монтажные компании, которые своими силами выполняют строительство дома: разрабатывают котлован, забивают сваи, заливают бетон и проводят многие другие работы.

«Генподрядчик формирует состав исполнителей более низкого уровня – субподрядчиков, ведет с ними денежные расчеты, принимает у них законченные работы и в целом несет ответственность за деятельность третьих лиц. На коммерческих стройках субподрядчиков может быть сколько угодно. А вот при выполнении госконтрактов их количество строго регулируется. Кроме того, определен перечень работ, который подрядчик обязан выполнять самостоятельно»Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс»

Кто имеет право участвовать в конкурсе на получение денежной субсидии в 2022 году?

В соответствии с положениями методических рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ письмом № 35706-ОФ/Д01 от 12.12.2017г., приоритетом при участии в конкурсе на получение субсидии пользуются некоммерческие организации, действующие по социально приоритетным направлениям.

Согласно п. 4 указанного документа, под такими сферами деятельности подразумеваются:

  • защита сирот, материнства и детства;
  • улучшение качества жизни людей преклонного возраста;
  • помощь инвалидам;
  • мероприятия по развитию культурного и физического воспитания молодежи;
  • участие в межнациональном сотрудничестве.

Возможность подачи заявок для участия в конкурсе на получение субсидий в 2022 году не распространяется на следующих заявителей:

  • физических лиц, не уполномоченных НКО;
  • компаний, не преследующих цель получения прибыли;
  • государственных и муниципальных корпораций и учреждений;
  • политических партий;
  • объединений, не получивших статус юридического лица;
  • некоммерческих организаций, члены которых участвуют в организации отбора;
  • специализированных компаний.

Составляется рейтинг НКО, исходя из результатов деятельности этих объединений. Организации, занимающие высшие места в указанном списке, в 2022 году пользуются преимуществами, при выборе кандидатов на получение субсидий.

Мораторий на банкротство

Среди инициатив есть предложение по запрещению подавать на банкротство. Раньше ресурсоснабжающие компании использовали инструмент банкротства, чтобы «выбить» долги из УК.

Теперь это сделать невозможно. Даже те компании, у которых огромные долги, не удастся закрыть.

ВАЖНО!
Мораторий на банкротство вводится в России с 1 апреля по 1 ноября. В этот период нельзя будет закрывать компании из-за долгов

Эти меры очень важны и инициированы самим правительством. Так, глава кабмина РФ Михаил Мишустин лично объявил о принятом решении, отметив, что это должно помочь должникам с текущими сложностями.

При этом, как отмечается, мораторий, который действовал в период пандемии коронавирусной инфекции, поддержал только наиболее пострадавшие отрасли. Сегодняшняя инициатива носит более тотальный характер и призвана стабилизировать целые сегменты экономики, в том числе сферу ЖКХ.

Порядок оформления субсидий НКО

Д»Ã Ã¿Ã¾Ã»ÃÂÃÂõýøàóþÃÂÃÂôðÃÂÃÂÃÂòõýýþù ÿþôôõÃÂöúø ò òøôõ ÃÂÃÂñÃÂøôøø, ÃÂÃÂúþòþôÃÂÃÂòàÃÂÃÂàò 2022 óþôÃÂ, ýõþñÃÂþôøüþ ôõùÃÂÃÂòþòðÃÂàò ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂõü ÿþÃÂÃÂôúõ:

  • þñõÃÂÿõÃÂøÃÂàÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòøõ ýõúþüüõÃÂÃÂõÃÂúþù þÃÂóðýø÷ðÃÂøø ÃÂÃÂûþòøÃÂü, ÿþÃÂÃÂðòûõýýÃÂüø ÿõÃÂõô ÃÂÃÂðÃÂÃÂýøúðüø ÿÃÂþóÃÂðüü ÃÂÃÂñÃÂøôøÃÂþòðýøÃÂ, ÿÃÂÃÂõü ÃÂòþõòÃÂõüõýýþù ÃÂÿûðÃÂàýðûþóþò, ÿÃÂøòõôõýøàò ÿþÃÂÃÂôþú ÃÂÃÂÃÂðòýþù ôþúÃÂüõýÃÂðÃÂøø ø ÃÂ.ô.;
  • ø÷ ÃÂÃÂõôÃÂÃÂò üðÃÂÃÂþòþù øýÃÂþÃÂüðÃÂøø, øûø ÿÃÂÃÂõü þñÃÂðÃÂõýøàò üõÃÂÃÂýÃÂù üÃÂýøÃÂøÿðûøÃÂõÃÂ, ÿþûÃÂÃÂøÃÂàøýÃÂþÃÂüðÃÂøàþ ÿÃÂþòþôøüÃÂàúþýúÃÂÃÂÃÂðàÿþ ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòûõýøàÃÂÃÂñÃÂøôøù ôûàÃÂÃÂàò 2022 óþôÃÂ;
  • ÃÂþñÃÂðÃÂàýõþñÃÂþôøüÃÂù úþüÿûõúàñÃÂüðó, ÃÂþÃÂÃÂðòøÃÂà÷ðÃÂòûõýøõ ø ÿþôðÃÂàôþúÃÂüõýÃÂààÃÂþÿÃÂþòþôøÃÂõûÃÂýÃÂü ÿøÃÂÃÂüþü þÃÂóðýø÷ðÃÂþÃÂðü þÃÂñþÃÂð;
  • ò ýð÷ýðÃÂõýýÃÂù ôõýàÿÃÂøýÃÂÃÂàÃÂÃÂðÃÂÃÂøõ ò úþýúÃÂÃÂÃÂõ;
  • ÿÃÂø ÿÃÂøýÃÂÃÂøø ÿþûþöøÃÂõûÃÂýþóþ ÃÂõÃÂõýøàýð òÃÂôõûõýøõ ÃÂÃÂñÃÂøôøø ýõúþüüõÃÂÃÂõÃÂúþù þÃÂóðýø÷ðÃÂøø, ÷ðúûÃÂÃÂøÃÂàÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂõõ ÃÂþóûðÃÂõýøõ þ ÿþûÃÂÃÂõýøø ÿþüþÃÂø;
  • ò ÷ðòõÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂõôÃÂÃÂòð ñÃÂôÃÂàÿõÃÂõòõôõýàýð ÃÂÃÂõàÿþûÃÂÃÂðÃÂõûÃÂ, ÃÂþóûðÃÂýþ ÃÂÃÂûþòøÃÂü ÷ðúûÃÂÃÂõýýþóþ ôþóþòþÃÂð.

ÃÂÃÂøüõÃÂýÃÂù þñÃÂð÷õàÿþôðòðõüþóþ ÷ðÃÂòûõýøàþàÃÂÃÂàýð ÿþûÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂñÃÂøôøø üþöýþ ÃÂúðÃÂðÃÂà÷ôõÃÂÃÂ.

Государственная поддержка малого, среднего бизнеса и ИП

Государство, региональные и муниципальные власти жизненно заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей. Рост показателей их доли в валовом продукте территорий означает:

  • открытие новых рабочих мест и улучшение показателей занятости;
  • рост доходов домохозяйств и качества жизни населения;
  • новое качество трудовых ресурсов;
  • устойчивые и растущие налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
  • инвестиционную привлекательность региона для нового бизнеса.

Помощь МСП и поддержка ИП формируются на федеральном и региональном уровнях по следующим направлениям:

  1. Финансовая.
  2. Имущественная.
  3. Нефинансовая (информационно-консультационная).

Государственная поддержка субъектов МСП в сфере сельского хозяйства осуществляется в особом режиме ввиду специфики отрасли.

Помощь предпринимательству России в целом и поддержка бизнеса в Москве осуществляется по следующим основным направлениям.

Финансовая помощь МСП и ИП

Налоговые льготы (использование спецрежимов УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН)

Финансовые льготы грантов и безвозмездных субсидий на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию.

Административные льготы — это такие послабления, как упрощенный бухучет и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры, наличие специальной квоты для МСП в госзакупках.

Содействие развитию кредитования малого бизнеса — предоставление гарантий государственных гарантийных фондов, получение займов в региональных фондах микрофинансирования МСП и Российском МСП-банке.

Субсидии малому бизнесу на компенсацию затрат, которые уже были произведены — предоставляются на конкурсной основе после анализа первичной бухгалтерской документации, подтверждающей произведенные затраты.

Имущественная помощь МСП и ИП

Предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в аренду на льготных условиях.

Предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в собственность на льготных условиях.

Создание бизнес-инфраструктуры для развития предпринимательства.

На условиях льготной аренды субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется недвижимое имущество, являющееся федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ, муниципальной собственностью.

Административная и информационно-консультационная помощь МСП и ИП

Упрощение отчетности или освобождение от некоторых ее видов.

Оказывается по двум основным направлениям:

  • создание инфраструктуры консалтинга предпринимательства;
  • создание информационной среды развития предпринимательства.

В рамках создания инфраструктуры консалтинга государство создает и развивает сеть специализированных организаций, оказывающих консультационную помощь малому бизнесу.

ВАЖНО! Принципы и меры по поддержке малого бизнеса формируются на федеральном уровне. Детали для использования их в работе необходимо уточнять в конкретном регионе. Лучше это делать в местных Центрах поддержки бизнеса.Полная информация содержится на сайте Министерства экономического развития РФ и региональных профильных министерств и ведомств

Лучше это делать в местных Центрах поддержки бизнеса.Полная информация содержится на сайте Министерства экономического развития РФ и региональных профильных министерств и ведомств.

Федеральные программы поддержки бизнеса

Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на несколько программ от различных ведомств и организаций.

Минэкономразвития России

Его интересы распространяются на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2019 № 110 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).

Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.

Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.

Корпорации МСП

Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др. 

На сайте корпорации можно узнать обо всех льготах, субсидиях и грантах, которые положены вашей компании.

АО «МСП Банк»

Занимается госпрограммой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.

Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.

Фонд содействия инновациям

Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам. Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов. Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».

Минсельхоз России

Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры господдержки в 2022 году. Товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.

Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.

Программы поддержки на открытие и развитие бизнеса

По умолчанию государственная кредитная поддержка на льготных условиях всегда считалась наиболее значимой для развития бизнеса. В 2022 году запущено несколько значимых программ в этой сфере.

Антикризисная госпрограмма льготного кредитования

Банк России вместе с правительством разработал две программы льготного кредитования МСП — инвестиционную и оборотную. По этим программам микро- и малый бизнес сможет получить кредит или рефинансировать уже имеющийся по ставке не выше 15% годовых. Средний бизнес — по ставке не выше 13,5%. 

  • Льготный кредит на увеличение оборотных средств, чтобы закупить материалы или товары, оплатить необходимые услуги, выдаётся на срок до года, условия действуют до 30.12.2022. Сумма, которой может воспользоваться предприниматель, не должна превышать 300 тысяч рублей для микро- и малого бизнеса, и миллиона рублей для средних компаний.
  • Инвестиционные льготные кредиты на расширение производства, открытие нового бизнеса выдаются на срок до трёх лет. Обратиться за кредитом можно до конца 2022 года. На инвестиционные цели занять деньги у банка могут любые субъекты МСП. Размер кредита ограничен одним миллионом рублей.

Общий объём кредитования по обеим программам составит порядка 675 миллиардов рублей. Ограничений по целям почти нет, единственное исключение — многоквартирное жилищное строительство.

В реализации антикризисных мер принимает участие широкий круг банков:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий