На что еще обратить внимание при выборе
Зарубежные и отечественные производители изготавливают самые разнообразные рольставни. Некоторые из них по техническим характеристикам не годятся для гаража. Так, например, роллеты с ламелями из профиля в 60 мм идеальны только для небольших окон и дверей
На что еще обратить внимание перед покупкой?
- Тип короба: круглый, полукруглый, прямоугольный. Первые два варианта подходят для монтажа, при котором короб виден. Последний вариант оптимален для встроенной установки. Обычно цена на прямоугольный короб несколько ниже.
- Будет ли профиль пенозаполненным. Такая конструкция не должна полностью сохранять тепло, однако, имеет теплоизоляционные свойства.
- Устойчивость к ветровой нагрузке. Если вы проживаете в горном и степном районе, следует уточнить, на какое давление ветра рассчитан профиль. Широкие профили стоит выбирать, если вы проживаете в месте с небольшой ветровой нагрузкой. Например, в Москве.
- На систему для запирания, которая может быть разных видов:
Главные достоинства ворот роллетного типа
По сравнению с распахивающимися и секционными видами, рольставни на гараж могут устанавливаться на низкие и нестандартные проемы, не нуждаются в пространстве для открытия (в случае маленьких подъездных дорожек либо прямо с тротуара у проезжей части). Основными плюсами данной модели являются:
- Устойчивость изделия к нагрузкам от ветра.
- Сохранение компактности в открытом и закрытом режимах.
- Простота в монтаже (даже с низким проемом) и самой конструкции рольставен (нет громоздких элементов).
- Снижают теплопотери при использовании уплотнений и профилей с пенонаполнением.
- При бережном обращении, срок службы роллет 10 и более лет.
- Устойчивы к коррозии.
- Дают дополнительный воздухообмен внутреннего пространства при установке специальных вентиляционных ламелей.
- Наличие аварийного механизма открытия дверей.
- Разнообразное цветовое исполнение полотна, дает широкие возможности подбора оттенка, сочетающегося со стенами дома, гаража, ставнями на окнах и т.д.
Есть возможность выбрать различные цветовые решения Источник doka-metal.ru
Дистанционное открытие из автомобиля (при установке электропривода).
К недостатку данной модели относится сложность вскрытия при поломке подъемного механизма (полотно придется разрезать).
Выбор воротного полотна
Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.
Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.
С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.
Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.
Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.
Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.
Предельная ширина полотна при высоте 2 м:
- из алюминия – от 2,5 до 4 м;
- из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
- из стали – от 7 до 11 м.
Приступаем к монтажу
Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.
Подготовка
Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.
Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.
Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.
Установка направляющих
Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.
Установка вала
Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.
Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.
Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.
Установка привода
Последним и не менее важным этапом является установка привода, который бывает ручным либо автоматическим. Электропривод следует оборудовать защитой от влаги и пыли. В центре потолка напротив проема крепиться центральная балка.
В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.
В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.
Замок на роллетные ворота
На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.
Время и средства, потраченные на продумывание и монтаж роллетных ворот, обеспечит их бесперебойную работу и комфорт в использовании. Новое время требует новых форм, соответствующих духу времени, и рольставни отвечают на вызовы нового тысячелетия.
Способы управления гаражными воротами
Ворота в гараж можно открывать и закрывать вручную или при помощи автоматики.
Второй вариант особенно подойдёт для роллетных, секционных конструкций.
Как мы уже отмечали автоматическое устройство может управляться с помощью пульта дистанционного управления или приложения в смартфоне.
Такой способ даёт возможность не выходить из машины при въезде в гараж, что будет прекрасным решением в ненастную погоду, не требует физических усилий.
Однако у него есть одно «но». В случае внезапной поломки владелец не сможет оперативно закрыть или открыть ворота, потеряет время на решение данной проблемы.
Рольставни – преимущества и недостатки
Такую конструкцию выгодно и удобно устанавливать в гаражах, которые расположены на охраняемой территории.
Преимуществ у рольставней много:
- удобная автоматика;
- легкое открытие ворот при помощи дистанционного управления;
- практически не требуют места, подходят для гаражей с ограниченной площадью;
- конструкция легкая и не несет нагрузки на стены;
- рольставни можно устанавливать в гаражах из любых материалов;
- поврежденные ламели легко заменить без больших затрат на ремонт;
- гарантия на ворота – от 10 лет, зависит от компании производителя. Китайцы гарантий не предоставляют;
- можно установить базовый недорогой комплект своими руками. Стоимость установки обычно 20 процентов от цены ворот;
- дополнительное утепление роллет помогает выполнить качественное утепление гаража и полную герметичность.
Вариантов декора таких ворот для гаража много, можно выбрать эффектную и красивую отделку под дерево, ткань, с красивыми рисунками и надписями.
Недостатков у рольставней тоже много:
- взломать такие ворота – пара пустяков, обязательно нужна охранная сигнализация;
- алюминиевые роллеты легко повредить, а стальные стоят недешево;
- если покупать стандартную комплектацию, без утепления, то сохранять тепло такие ворота не будут, а утеплить их самостоятельно по полотну невозможно;
- автоматика ломается – починка стоит дорого.
Если решили устанавливать ворота рольставни на гараже своими руками и сэкономить до 50 процентов от стоимости, то предлагаем подробную инструкцию по монтажу.
Установочные работы
После того, как владелец полностью изучит инструкцию установки роллетных ворот, он без особых трудностей установит их своими собственными руками. Перед началом работы необходимо проверить готовность портала для монтажа конструкции (как и для чего это делать, описывалось ранее). Планируя подключение электрического привода, стоит подумать и о проводке.
Крепление направляющих
Для установки креплений рулонных ворот нужно:
- Отметить, где будут находиться отверстия.
- Просверлить стенки для крепежа.
- С помощью сверла сделать отверстия для заглушек.
Монтаж роллет
Для монтажа роллетного полотна нужно установить столбы на фундаменте. Сильно углублять их не стоит, а лишь должным образом армировать. Сверху стойки соединяются благодаря перемычке или стальной балке. Над воротами делают крышу, чтобы была защита от осадков.
Установку начинают со сборки каркаса, в виде буквы П. Все работы стоит проводить на полу. Верхнюю часть каркаса оборудуют коробом с валом, а боковые – шинами. Готовые ворота прикрепляются к стенкам строения. После полотно необходимо намотать на вал.
Для повышения стойкости ко взлому владельцу стоит подумать о замке или профиле с ригелями, а также цилиндром.
Установка автоматики
Роллетные ворота могут оснащаться автоматикой, благодаря чему их открытие и закрытие происходит без активных действий со стороны человека.
Автоматика управляется при помощи пульта или благодаря клавишам. Если здание гаража небольшое, его можно открыть благодаря кардану.
Делать ли автоматический механизм привода открытия и закрытия ворот или нет – решение нужно принимать во время составления проекта.
Лучше всего отдать предпочтение мотору, который имеет крутящий момент с запасом.
Виды изделия
Гаражные ворота можно приобрести с механическим управлением либо с электроприводом. Последние стоят дороже, но выдерживают нагрузку более 30 кг, что актуально для тяжелых стальных полотен.
Виды изделий Источник barko-stroy.ru
Механическое управление предназначено для алюминиевых изделий. Ворота рольставни на гараж производятся из стального и алюминиевого профилей трех уровней защиты:
- Классический (низкий) уровень предполагает защиту от пыли и шума.
- Средний уровень (обычно стальные профили или экструдированные алюминиевые, часто ставят в магазинах, складах) является серьезной помехой для взлома.
- Высокого уровня с бронированным полотном (приобретают серьезные банки, дорогие магазины) ворота имеют большой вес и высокую стоимость.
При выборе рольставней следует обратить внимание на вид профиля, так как от него зависит вес, прочность, проток воздуха в помещение. Обычно роликовые ламели производятся нескольких видов:. Алюминиевые или стальные с внутренним наполнителем в виде пены и толщиной металла 0,3 – 0,6 мм (пригодны для небольших проемов, имеют малый вес от 2,1 кг/м2, легки в ручном управлении, сохраняют тепло, прочны на изгиб)
Данные изделия не требуют антикоррозийной обработки, имеют оптимальную цену (от 15000-18000 руб. с ручным управлением и от 22000-24000 руб. – автоматические) и хорошее качество
Алюминиевые или стальные с внутренним наполнителем в виде пены и толщиной металла 0,3 – 0,6 мм (пригодны для небольших проемов, имеют малый вес от 2,1 кг/м2, легки в ручном управлении, сохраняют тепло, прочны на изгиб). Данные изделия не требуют антикоррозийной обработки, имеют оптимальную цену (от 15000-18000 руб. с ручным управлением и от 22000-24000 руб. – автоматические) и хорошее качество.
Рабочий температурный режим рольставней в гараже от – 30°С до + 60°С.
Плюсы и минусы
Роллетные ворота популярны по той причине, что гарантируют некоторые преимущества. Их сравнивают обычно с классическими распашными вариантами или откатными конструкциями. И рольворота лучше в таких компонентах:
- экономят пространство снаружи или внутри минимум на 2 квадратных метра;
- используют качественную сталь или алюминий, которые не только надежны, но и долговечны;
- эстетичны, всегда вписываются в общий экстерьер максимально цельно и гармонично;
- удобны в пользовании, а при наличии автоматического механизма и дистанционного управления, бесценны в плохую погоду, когда можно загнать машину в гараж, не выходя на улицу;
- представляют собой надежную защиту от взлома.
Среди недостатков можно отметить:
- конечно, высокую стоимость решения, особенно если учитывать наличие дополнительных удобных функций;
- сложность и дороговизну ремонта при поломке или потере внешнего вида полотна;
- классические ворота без утеплителя — это только металлическая поверхность, которая не сохраняет тепло в помещении.
Но плюсы и минусы есть у каждого решения для гаража. Если же взвешенно подойти к выбору подъемных рулонных ворот для гаража и учесть индивидуальные нюансы, то можно значительно выиграть.
Плюсы и минусы
Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево
К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:
- Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
- Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
- Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
- Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
- Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.
Но есть и минусы:
- Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
- Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
- Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.
Преимущества и недостатки
Любое изделие имеет определенные положительные качества. К таковым у рольставней относятся:
- удобная в эксплуатации автоматическая система;
- отсутствие потребности в больших площадях;
- вес конструкции не оказывает влияния на стены;
- возможность монтажа в гаражах любого типа материала;
- легко заменить часть полотна;
- большой гарантийный срок – от одного десятка лет;
- возможность самостоятельной установки;
- дополнительное утепление роллет сильно сказывается на температурных показателях в гараже;
- гаражные ворота рольставни легко подобрать под размеры проема.
Но ничто никогда не бывает идеальным. У рольставней тоже есть свои недостатки:
- легко поддаются взлому, поэтому требуют дополнительной установки сигнализации;
- алюминий ненадежен, а крепкие стальные роллеты стоят дорого;
- при покупке ворот без утеплителя в гараже будет крайне холодно, а самому сделать утепление невозможно;
- автоматическая система может выйти из строя, ее ремонт обойдется «в копеечку».
Монтаж конструкции
По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:
- накладная установка — с обратной стороны короба;
- встроенная — вверху короба.
Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.
При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.
Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом
В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.
Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.
Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража
При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.
Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.
Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров
Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.
Последовательность монтажа:
- обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
- проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
- выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.
Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров
- в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
- собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).
Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода
- до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
- на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
- теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
- теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
- отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
- теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.
Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса
Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.
Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.
Разница между разными приводами рольставней
Помимо материала изготовления, рольставни отличаются по типу привода
Электрический привод. Этот способ управления работой рольставней позволяет использовать устройства аварийного открывания и дистанционное управление. С таким приводом можно применять автоматические замки. Основной недостаток – ограничение размера по ширине проёма (минимально 60 см.)
Карданный привод. Дешёвое и надёжное устройство для управления рольставнями. Можно на выбор использовать несъёмный или съёмный узел. Минусом является то, что масса дверного полотна не должна превышать 36 кг.
Тросовый привод. Это надёжное и недорогое приспособление можно устанавливать прямо на стену или крепить к направляющей. Тросовый привод, к сожалению, не может работать вместе с перфорированными рольставнями. Обязательное условие – установка нижнего замка.
Ленточный привод. Самый дешёвый и простой способ управления роллетами. Недостаток –ограничение по массе дверного полотна (не более 15 кг). Эту систему нельзя провести сквозь стену.
Принцип работы системы
Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.
Устройство роллетных ворот:
Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.
Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.
Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.
Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.
Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.
Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.
Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.
Еще приводы подразделяются на:
- внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
- осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.
Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.
Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.
Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:
- по ширине – от 150 до 430 см;
- по высоте – от 150 до 270 см;
- по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.
Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.
Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:
- кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
- дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
- с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.
Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.
Выбор профиля для роллетных ворот
Вид профиля для гаражных ворот зависит не только от способности противостоять взлому, но от требования к нагрузкам, которые приходятся на конструкцию. Ведь профиль должен выдержать солидный вес, в том числе свой собственный.
Роллетные ворота для гаража изготавливаются из стальных профилей, которые имеют ширину от 75 мм до 115. Они называются соответственно: СТ-75, СТ-105, СТ-115 и т.д. Чем больше профиль ворот, тем большую нагрузку он может выдержать. Так, для конструкции с большой площадью следует выбирать СТ-105 и СТ-115. Из низ можно сделать полотно, имеющее ширину до 13 метров.
Стоимость рольставни для гаража
Хотите узнать ориентировочную стоимость рольставней для гаража? Воспользуйтесь нашим калькулятором.
Выбор профиля
Выбор цвета
Выбор типа управления
Выбор цвета
Выбор цвета
Преимущества при заказе рольставней для гаража
- Собственное производство
- Использование комплектующих известных производителей
- Минимальные сроки изготовления конструкций, от 2 дней
- Выезд замерщика в день обращения (без выходных)
- Расчет заказа в течение 5 минут
- Удобные для ВАС способы оплаты: на объекте, в офисе наличный и безналичный расчет (с НДС)
- На все конструкции распространяется гарантия до 24 месяцев
- Наши специалисты круглосуточно проконсультируют Вас по любым возникшим вопросам, без выходных
Цвет профиля
Стандартные цвета
-
RAL 9003белый -
RAL 8014коричневый -
RAL 1015бежевый -
RAL 7038серый -
RAL 6005зеленый -
RAL 5005синий -
RAL 3005бордовый -
RAL 9006серебристый
Дополнительные цвета
-
RAL 1013 “Белая устрица” -
RAL 1019 “Серый бежевый” -
RAL 1017 “Желтый шафран” -
RAL 1007 “Желтый нарцисс” -
RAL 3004 “Красный рубин” -
RAL 3020 “Красный насыщенный” -
RAL 5011 “Синяя сталь” -
RAL 6009 “Зеленая ель” -
RAL 7016 “Серый антрацит” -
RAL 7035 “Серый графит” -
RAL 8017 “Коричневый шоколад” -
RAL 8019 “Серо-коричневый” -
RAL 9005 “Черный темный”
Цвета под дерево
-
Темный орех -
Золотой дуб
Выбираем тип подъема ворот
При выборе гаражных рольставней лучше отдать предпочтение полотнам с вертикальным типом работы. Такой вариант подъема экономит свободное место в гараже и решает проблему ограниченного пространства на дороге для парковки.
Наши клиенты
Наши работы
Рольставни с электроприводом и замковым выключателем г. Клин
237 000 руб. | Рольставни для гаража, стальные, с аварийным подъемом г. Звенигород
357 000 руб. | Рольставни для гаража антивандальные г. Тверь
142 000 руб. |
Самостоятельное изготовление ворот-рольставней
Порядок изготовления ворот-рольставней
Перед началом работ необходимо определиться со способом установки ворот в гараже. Бывает встроенная, внешняя и внутренняя установка ворот-рольставней.
Мастера-самоучки в большинстве случаев применяют внешнюю установку, при которой коробку монтируют над проёмом. Эта технология привлекает тем, что для неё не нужны дополнительные подготовительные работы.
Типы монтажа гаражных ворот-рольставней
Изготовление рольставней состоит из 3 этапов:
- Подготовительный этап – выполнение всех нужных для работы замеров, проверка уровня проема ворот и качества откосов;
- Выбор подходящего материала, при котором учитывают необходимую глубину установки креплений с учётом прочности материала стен гаража;
- Установка конструкции ворот-рольставней.
Инструменты
Для выполнения работы необходимо приготовить следующие инструменты:
- Перфоратор;
- Шуроповёрт;
- Электродрель;
- Болгарка;
- Кувалда;
- Слесарный молоток;
- Пассатижи;
- Ножовка;
- Кусачки;
- Ножницы для резки металла;
- Напильник;
- Набор отвёрток;
- Ключи;
- Силиконовый пистолет;
- Электрический тестер;
- Паяльник мощностью 60 Вт;
- Электрическая переноска длиной 20-30 метров;
- Электрический индикатор;
- Рулетка длиной 5 метров;
- Штангенциркуль;
- Свёрла по бетону и металлу;
- Защитные очки;
- Леса или лестница для выполнения работ вверху проёма ворот.
Чертёж и конструкция ворот-рольставней
Конструкция ворот-рольставней
При подготовке к работе сначала просчитывают основные размеры пролёта ворот и габариты необходимой роллеты и всех её составляющих, изготавливаемых с помощью нарезки на нужные размеры заготовок-длинномеров.
После этого готовят подробный чертёж, в котором указывают размеры роллеты (высота и ширина). Все размеры зависят от габаритов проёма гаража и способа установки ворот.
Кроме того, в чертеже указывают:
- размер полотна роллеты,
- длину шины,
- габариты короба
- длину октогонального вала.
Основные работы
Процедуру подразделяют на несколько последовательных этапов:
- Нарезка отдельных ламелей полотна нужной длины и удаление заусенцев на срезах;
- Установка уплотнителя в профиль, крепление запорных полос и установка замка;
- Нарезка направляющих шин длины и удаление заусенцев на срезах, установка в них специальных уплотнителей;
- Если потребуется, производят отбортовку в шинах;
- Изготовление защитного короба, для защиты, вырезание окна предназначенного для установки элементов управления механизмами;
- Обрезка октогонального вала, после чего участок среза шлифуют;
- Формирование полотна ворот из отдельных ламелей;
- Монтаж защитного короба и установка в нём приводов.
Чтобы самостоятельно сделать ставни для роллетных ворот, нужно приготовить специальные приспособления и инструменты, такие как:
- Столы, на которых будет удобно нарезать заготовки;
- Специальные станки, предназначенные для нарезки деталей рольставней;
- Торцовая пила;
- Слесарный верстак;
- Воздушный компрессор.
Для правильной установки ворот-рольставней потребуются простейшие инструменты. Перед началом монтажа необходимо подготовить пролёт для установки ворот. Нужно устранить все дефекты и выровнять неровности на стенах, иначе ворота-рольставни не будут герметичны, шины не будут плотно прилегать и даже могут образоваться зазоры.
При подготовке отверстий придётся особенно поднапрячься
Наиболее сложная работа – подготовка необходимых отверстий и установка крепёжных элементов. Отверстия сверлят с помощью перфоратора на расстоянии 50 см, крепление выбирают с учётом материала, из которого изготовлены стены.
Для установки ворот-рольставней на стены из бетона нужно применять стальные анкеры, вкручивая их в дюбеля из пластика. Металлические конструкции требуют использования винтов-саморезов, а в кирпичные стены загоняют стальные анкера. Для дерева необходимы шпильки или шурупы.
После подготовки крепления возводят каркас, монтируют шины и устанавливают механизм привода. Установку шин и короба нужно выровнять, проверив уровнем. К приводу подключают электропроводку.
В конце собирают полотно ворот, устанавливают тяговые пружины и замки. После этого останется только заделать все оставшиеся отверстия и установить различные аксессуары.