Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Какие разновидности существуют?

Производители предлагают следующие виды этого сельскохозяйственного оборудования:

  1. Оборотный. Значительно снижает эксплуатационные расходы. Особенности конструкции исключают лишние операции. Каждое следующее прохождение по участку, осуществляется вплотную к предыдущей борозде.
  2. Роторный. Основное отличие в том, что его вращающаяся рабочая часть подключена к валу отбора мощности.
  3. Поворотный. Считается универсальным, поскольку в работе задействовано две режущие части, которые в конце борозды можно разворачивать в обратную сторону.
  4. Дисковый плуг для мотоблока. Изделие оборудовано двумя дисками для вспахивания приусадебного участка.
  5. Ротационный. Ее главный рабочий орган – фреза. Она проникает глубоко в почву, перемалывает ее и выбрасывает в сторону. Фрезу можно перемещать из одной плоскости в другую.
  6. Двухкорпусный. Главное достоинство заключается в значительно большей ширине борозды. Его внешний вид представляет собой, соединенные рамы. Такой плуг к мотоблоку закрепляют при помощи специальных соединительных элементов с резьбой.
  7. Плуг универсальный для мотоблока. Остается лишь вычислить, какой лучше проникает в грунт и на какую глубину.

Кто не желает тратить деньги и знаком со слесарным делом, может быстро сделать плуг для мотоблока своими руками. Форма данного сельскохозяйственного орудия труда особого значения не имеет. Его задача состоит в проникновении в землю и переворачивании ее глубинных слоев на 180 градусов. Для одновременного разрыхления почвы разрабатываются все новые формы отвала, угол и размер режущей части.

На сегодняшний день достаточно востребованным является ротационный плуг. Роторная конструкция предусматривает разделение этого орудия труда на четыре типа:

  • шнековый;
  • барабанный;
  • лопаточный;
  • лопастной.

Особенно популярен плуг Зыкова. Он выглядит более необычно, чем аналогичные приспособления. Советы по его правильной эксплуатации можно почитать на форумах. Модернизация изделия не заканчивается никогда, поэтому и появляются все новые конструкции, а их тяговыми устройствами являются мотоблоки.

Навесное оборудование не заканчивается рассматриваемыми изделиями. Существуют и другие навески. Это окучники, картофелесажалки и картофелекопалки, косилки, бороны, грунтозацепы и прочее. Главное помнить, что хороший плуг должен легко и глубоко проникать в почву. Правильно отрегулированный инструмент всегда выдает эффективный результат. Если его грамотно отрегулировать, то и результат будет соответствующим.

Вспашка мотоблоком Нева (с плугом)

Технический прогресс и инновационные технологии принесли фермерам большое количество новейшего оборудования, которое не просто позволяет облегчить работу с землей, но и, что немаловажно, сохранить человеческое здоровье. Одни из них — это современный мотоблок с плугом

Это уникальные агромашины, которые могут справиться с любым заданием — вспахать землю, высадить растения, покосить траву, собрать урожай, убрать снег.

В данной обзорной статье мы поговорим о том, как происходит вспашка мотоблоком нева (плугом). Вы получите не просто исчерпывающую информацию о работе устройства, но и технически освоите методику, как пахать плугом на мотоблоке Нева.

Особенности эксплуатации мотоблока Нева

Перед началом эксплуатации агрегата необходимо правильно выбрать топливо, руководствуясь паспортом и инструкцией по эксплуатации.

Неправильный выбор марки бензина приводит к прогару поршневой системы в процессе работы.

Американские моторы особенно требовательны к чистоте топлива. Отечественное топливо с большим количеством примесей и воды может создать серьезные проблемы с работой двигателя и быстро вывести его из строя. Использование импортного бензина или его очистка фильтрами значительно удлиняет срок эксплуатации мотора.

Немаловажен также выбор масла и свечей зажигания.


Корпус редуктора Нева МБ-2

Обслуживание мотоблока подразумевает выполнение следующих мероприятий:

  • настройки и обкатки нового двигателя. Они потребуют внимательного изучения устройства двигателя и правил его обслуживания в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • настройки и регулировки редуктора и трансмиссии, проверки их состояния каждый раз перед работой;
  • регулировки навесного оборудования. Ее нужно производить как можно чаще с целью повышения эффективности работы;
  • периодического комплексного обслуживания согласно инструкции.


Редуктор мотоблока Нева

Конструкция снегоуборщика «Нева»

Приход зимы ознаменован не только резкой сменой температуры окружающей среды, но и выпадением большого количества снега. Это становится заботой коммунальных служб, владельцев частных домов и загородных дач, ведь выпавшие сугробы мешают проезду автомобилей и свободному передвижению людей. Среди малой техники для приусадебного хозяйства особой популярностью пользуется снегоуборщик «Нева». Этот мотоблок может агрегатироваться с большим количеством навесного и прицепного оборудования. Снегоуборщик МБ-2 «Нева» — отличный помощник при уборке снега на небольшой территории.

Следует обратить внимание на процесс очистки мотоблоков двигателя и головок цилиндров. Это столь важная процедура, как и обработка устройства, оснащенная специальным приводом

Снегоуборочная компактная приставка к мотоблоку «Нева» отвечает за вращение шнекового механизма.


Снегоуборщик Нева

Приводный механизм оснащен 2 звездами. Они делятся на ведущую и ведомую. Невозможно выполнить тщательную проверку этих деталей, если элементы загрязненные, жирные, а также покрыты краской или коррозией. Проверка на наличие трещин в чугунных устройствах и мотоблоках требует изначальной очистки поверхности. Таким образом, можно обнаружить магнитные частицы. Следующий этап проверки — это алюминиевые отливки.

Снегоуборщик для мотоблока «Нева» — машина колесного или гусеничного типа. Оборудование оснащено рабочим винтом, который при вращении передвигает снег внутрь агрегата, который потом выбрасывается в определенном направлении под действием мощной воздушной струи.

Обратите внимание! На рынке представлен огромный выбор снегоочистительных машин. При выборе устройства, нужно ознакомиться с основными техническими характеристиками

Снегоочиститель разделяют на два типа:

  • Несамоходный.
  • Самоходный.

Роторный плуг: алгоритм действий

Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за своей конструкции. Работать над ним необходимо с особой внимательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве обработки почвы.

Роторный плуг изготавливается по определённому алгоритму:

  1. Фреза – рабочая деталь. Для изготовления нужно подготовить стальную трубку и металлические пластины. Последние привариваются к трубе для последующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
  2. Изготовление рамы для редуктора. Она бывает любой формы, основной нюанс – рама должна защищать редуктор от влаги, мусора, внешнего повреждения;
  3. Редуктор придётся купить. Он подключается к коробке передач агрегата;
  4. Роторный плуг отличается достаточно большими габаритами, потому нужно установить колёса. Вполне сойдут старые колеса от мототехники.

Описание

Начнем наш обзор щеток к мотоблокам для уборки тротуаров, дорог и др. территорий от листьев, снега и т.д. Это навесное оборудование широко используется отечественными коммунальными службами, а также владельцами дачных участков и домов.


Все дело не только в простоте насадки, но и в ее эффективности, ведь щетка для мотоблока может быть задействована круглый год: зимой — для очистки прилегающих территорий от снега, осенью — для очистки двора от опалых листьев, во все остальное время — от пыли и грязи, песка и мелкого мусора. С таким навесом уборка дорог и тротуаров не займет много времени и не потребует затраты сил у оператора.

Щетка подметальная для мотоблока являет собою довольно простую конструкцию:

  • вал для наборной щетки;
  • разборные диски со щетиной (тупсой);
  • проставочные кольца.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок включает не только двигатель, но и коробку передач, режущие диски и подшипники. Все указанные части требуют своевременного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Подшипники эксплуатируются под поверхностью почвы, это приводит к преждевременному отказу, поскольку грязь попадает в корпус. Правильное обслуживание требует регулярно смазывать и очищать элемент.

Зубцы или лезвия должны быть остры, только так можно гарантировать качественную обработку почвы. Двигатель в конструкции приводит в действие не только фрезу, но и передачу, которая отвечает за направление движения, в том числе и задний ход.

Как подготовить к работе?

Работа на мотоблоке будет качественной только в том случае, если пользователь будет правильно подготавливать технику и следить за ней. Перед тем как выставить зажигание, необходимо проверить агрегат, надеть соответствующую одежду.

Оператору советуют использовать перчатки, чтобы уменьшить вибрацию, производимую двигателем прибора. Обязательно используют очки для защиты глаз от мусора, брошенного машиной, а также сапоги, которые уберегут ноги от опасных заостренных предметов.

Оператор перед запуском должен проверить, все ли фитинги и соединения на устройстве герметичны. Если есть винты, которые свободно болтаются, их затягивают, таким образом, удается избежать травматизма при работе на технике. Перед запуском двигателя проверяют, достаточно ли топлива.

Мотоблок должен стоять на обрабатываемом участке, когда его запускают.

Как завести?

Включают двигатель, переключив кнопку пуска. Медленно тянут за ручку сцепления до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. Нажимают назад на рычаг дросселя для того, чтобы позволить мотору работать.

Всегда держите устройство обеими руками. Убедитесь, что нет никаких препятствий или вещей, которые могут встать на пути или привести вас к потере опоры.

Когда устройство уже находится в должном положении на грунте, тянут за рычаг дроссельной заслонки, чтобы позволить мотоблоку начать движение по земле. Контроль осуществляется при удерживании техники за две ручки на руле.

Как правильно пахать?

На мотоблоке «Нева» вспахать огород очень просто. Благодаря удобной конструкции, большому количеству навесного оборудования вспашка земли и посадка картофеля отнимают у огородника гораздо меньше времени.

Пахать можно от середины поля, после прохождения необходимого участка мотоблок разворачивается, устанавливая зажим в грунт, затем начинает двигаться в обратном направлении. Можно просто начать с одного края участка справа и дойти до обратной стороны, где развернуться и продолжить работу.

На технику устанавливается четыре фрезы, двигаются только на первой скорости, чтобы обеспечить высокое качество обработки. Пахать стоит в солнечную погоду, когда земля хорошо просохла, а иначе может потребоваться более мощная техника.

После первого раза земля должна постоять месяц, потом ее снова перепахивают. Начинают с весны, чтобы последний раз целину обработали осенью, в третий раз.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС

MБ1Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ1-Б-6, ОФС — это агротехническое устройство, основной задачей которого является работа с почвами средней тяжести в условиях малого освещения.

С данной моделью мотоблока в жаркий период времени лучше всего работать в вечернее время или ранним утром, когда еще не взошло солнце, а также в пасмурную погоду.

Описание

Мотоблок оснащен одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton.


Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС

Основные функции и особенности модели:

  • наличие фары, электростартера и генератора, с помощью которых можно работать даже при дефиците нормального освещения;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАГРО;
  • мощный, надежный двигатель;
  • высокая производительность в сочетании с уменьшенными затратами мощности.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС работает на 4 передачах: три передних, одна задняя. При использовании переброса ремня на второй ручей шкива можно применить дополнительные передачи, тем самым подобрав оптимальную скорость работы агрегата. Для удобства переброса ремня производитель разместил на мотоблоке поворотный щиток, а рычаг переключения передач можно обнаружить прямо на руле.

Еще одна функция: регулировка высоты руля и возможность выбора индивидуальной высоты для каждой рукоятки. Это облегчит работу на неровном слое почвы. При необходимости можно заменить колеса на фрезы.

Возможность регулировки руля на мотоблоке «Нева» МБ1Б-6,0ФС позволяет подобрать нужную высоту для каждой рукояти, что удобно при выполнении работы на неровной поверхности. Техническое средство можно агрегировать с любым типом навесного оборудования, в том числе адаптировать мотоблок для уборки территории от снега, перевозки урожаев и груза.

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС поставляется без опорного колеса.

Характеристики

Марка двигателяBriggs&Stratton (США)
ДвигательI/C6.0
Мощность, л.с. (кВт)6.0 (4.5)
Топливный бак, л3.8
Масса, кг75
Количество передач(3+1)х2
Рабочий объем, см3208
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
ТрансмиссияРедуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см86-127
Число оборотов вала23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см20

Как сделать снегоход?

Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).

При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью

Для гусениц подойдет лента транспортера.

Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.

Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.

Конструкция и технические характеристики

Агрегат популярный, потому что он надежный с высокими показателями сборки. Брак, в процентах не превышает 1,5%. За счет качественных деталей и высоких технологических способов их обработки, устройство прочное и качественное.

Деталь/данные

Описание

Двигатель

Применяют 3 вида моторов: российских производителей (5-6,2 лошадиных сил), японских (6-7 л.с.) и американских (от 6 л. с.)

Редуктор

Корпус из алюминия, механический с шестеренчато-цепной системой или МультиАГРО, а также механизмом выключения одного вала

Габариты

Ширина: 64-67 см. Высота: 130-135 см. Длина: 150-175 см

Глубина обрабатывания

20 см

Топливо

Дизель, бензин АИ-92 или АИ-95

Вес

На бензине – 70-108 кг, на дизеле – до 127 кг.

Валовый диаметр

30 мм

Обрабатывающее расстояние

От 80 до 171 см.

Передачи

2 задние и 2-4 передней. 6-8 на редукторе МультиАГРО

Радиус поворота

1,1 м

Рабочая температура окружающей среды

От -25°С до +35°С

В комплектацию мототехники входит 4-6 фрезы, два крыла и валик на 6 фрез. Также есть две ступицы, которые предоставлены совместно с крепежными элементами. Предусмотрен сошник, аккумулятор, электростартер, авто предохранитель и инструкция по эксплуатации. Для каждой модели предоставлено свое руководство по использованию. Благодаря ему можно решить незначительные неисправности, знать, как правильно заводить технику, и как хранить и ухаживать за ней.

Впечатляющая линейка двигателей

Неслучайно особое внимание производитель уделил подбору ДВС для своего детища. От эксплуатационных возможностей двигателя зависит не только производительность мотоблока МБ2, но и его стоимость

  • Мотоблоки, снабженные японскими двигателями Honda GX-200 с рабочим объемом 196 см

    3

    , обеспечивают мощность в 5,8 л. с., позволяют обрабатывать легкие грунты с захватом до 168 см.

  • Двигатели Robin-Subaru с объемом 211 см

    3

    и мощностью 7-7,5 л. с. обеспечат обработку любых типов грунтов, включая целину, при этом данные двигатели имеют небольшой расход топлива.

  • Бензиновый двигатель американского производителя Briggs & Stratton мощностью до 10 л. с. с горизонтальным расположением коленчатого вала обладает улучшенными техническими характеристиками, увеличивающими срок его службы и повышающими экономию топлива. Данная комплектация дает возможность использовать культиваторы с шириной обработки грунта в диапазоне 86-127 см.
  • Двигатель ДМ-1 с рабочим объемом 316 см

    3

    (315-317) и средней номинальной мощностью 6 л. с. представляет собой типовой вариант 4х-тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Отличается простотой в обслуживании и небольшими расходами на ремонт.

Мой список действий для запуска:

1. Отсоединение датчика уровня масла.

Данный датчик – поплавок в картере с маслом. Если он стоит неровно, то размыкает цепь зажигания. Зимой он часто примерзает к стенке картера и пока не встанет на место, завести двигатель будет невозможно.

Что делать? Разомкнуть провод датчика на передней части картера.

p.s. Перед выключением датчика обязательно проверьте наличие масла в картере.

2. Снятие воздушного фильтра.

Так бывает, когда в камере сгорания для запуска не хватает кислорода. После последней работы бумажный фильтр набрал в себя влажный воздух, остыл, на бумаге возник конденсат, который замерз и не пускает свежий воздух в камеру сгорания.

Что делать? Снять кожух фильтра, затем сам фильтр, пробовать завести.

3. Маслянистый осадок от бензина в карбюраторе.

Одна из причин это замерзший осадок в карбюраторе. Для решения проблемы с ним потребуется балон с эфиром (продается в любом автомагазине, полезная штука, в хозяйстве пригодится).

Что делать? Снять кожух фильтра, затем сам фильтр, в отверстие под ним 2-3 распылить эфир и завести двигатель.

4. После всех этих операций двигатель предательски молчит?

Выкручиваем свечу, оставляем колпачок одетым на свече, подносим её к корпусу двигателя, смотрим на наличие искры (для этого медленно потяните трос стартера двигателя).

Нет искры? Меняйте свечу или чистите эту. Готово.

Эти советы – основа работы бензиновым двигателем, но они не охватывают все причины. Если замена свечи не даёт искру, то настала пора менять магнето, не помогло и это? Смотрите на работу маховика и так далее.

Мои статьи в тему:

Зачем садоводы отключают датчик уровня масла на своих мотоблоках

Чем убирать снег на мотоблоке? Сравниваю навесную лопату с шнековым снегоуборщиком

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

READ Какие колеса можно поставить на мотоблок

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна

Система зажигания мотоблока

Регулировка зажигания

Катушка зажигания для мотоблока Нева регулируется следующим образом:

Видео обзор регулировки зажигания двигателя мотоблока

Одним из главных факторов правильной работы системы зажигания играет зазор между стартером и маховиком. Он должен быть в пределах от 0,1 до 0,15 мм.

Для его регулировки на мотоблоке Нева необходимо снять корпус и открутить болты статора. Затем поставить щуп и выставить необходимый зазор, закрутить болты обратно и проверить зазор по всей поверхности маховика.

Генератор, неисправности, устранение

Генератор является важной составляющей всего механизма. Он предназначен для зарядки аккумулятора и работы фар

При выборе генератора необходимо обратить внимание на его мощность. Она должна превосходить мощность всех подключённых устройств для обеспечения бесперебойной работы

Для мотоблока Нева возможно использовать старый автомобильный генератор.

Важно! Во время его установки необходимо соблюдать схему представленную ниже. В противном случае возможно воспламенение генератора

Всего в генераторе 4 провода. Два из которых голубые. Именно благодаря ним и подсоединяется преобразователь. Красный, подключается к фарам, и даёт напряжение на них.

Электростартер

Многие люди стремятся улучшить работу своего мотоблока. В зимние времена года он плохо заводится из-за того, что ручной стартер не прокручивается. В решении этой проблемы для мотоблока Нева придумали специальный электростартер. Это автономное устройство, которое при включении зажигания начинает вращаться и даёт искру.

Электростартер является сложной конструкцией, и изготовить его в домашних условиях не реально. Можно использовать любой другой автомобильный электростартер, который мог остаться от старой машины.

Свечи

О том для чего нужны свечи, и как их менять мы уже разобрались. Давайте посмотрим на марки, которые необходимы под каждый конкретный вид двигателя Нева:

Модель двигателя Свеча на двигателе Возможная замена свечи
ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)BRISK NR17CBOSCH WR8AC
I/C 6,0 (Briggs&Stratton)CHAMPION RC12YCNGK BKR5E
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117CHAMPION RC12YCNGK BCPR5ES BRISK DR17YC
HONDA GX20098079-55876 (NGK BPR6ES)DENSO W20EPR-U BRISK LR15YC CHAMPION RN9YCC BOSCH WR7DC ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ
EX17 (Robin SUBARU)065-01401-50 (NGK BR6HS)BRISC NR15C BOSCH WR7AC CHAMPION RL82CC
HONDA GC16098079-56846 (NGK BPR6ES)DENSO W20EPR-U BRISK LR15YC CHAMPION RN9YCC BOSCH WR7DC ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ
I/C 8,0 (Briggs&Stratton)CHAMPION RC12YC
EY15 (Robin SUBARU)065-01401-50 (NHSP LDE6C)NGK B6HS NGK BR6HS CHAMPION L86C CHAMPION RL86C
Honda GX12098079-55876 (NGK BPR6ES)DENSO W20EPR-U BRISK LR15YC CHAMPION RN9YCC BOSCH WR7DC ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ

В стандартной комплектации мотоблоки Нева не оборудованы фарой. Однако эта опция представлена как дополнительная. Поскольку проведение работ в вечернее время без фары практически невозможно.

При желании можно установить фары самостоятельно от автомобиля, скутера, трактора и т.д. Для этого при помощи сварки сделайте специальный короб для фары и у становите её туда. А провода от неё присоедините к генератору. Но не напрямую а через выключатель, который должен находиться посередине и отвечать за включение и выключение фар.

И наконец решение проблемы со сцеплением

Оставалось просто тупо смотреть как всё это крутится без остановки и в конце концов решение пришло само по себе.

Около шкива двигателя, снизу и сверху есть 2 ограничителя ремня, это 2 стальных усика, которые с небольшим усилием могут подниматься и опускаться

Их смысл не описан в инструкции, я посчитал, что их задача не дать слететь ремню с шкива двигателя, а их положение не сильно важно

Со временем, из-за установок роторной косилки, а в частности её приводного ремня, эти 2 ограничителя смещались то ближе к шкиву, то дальше и раньше это ни на что не влияло. Но видимо в этот раз настал критический момент, они оба настолько далеко отогнулись от шкива, что перестали касаться приводного ремня. Ремень в свою очередь, не испытывая ни какого тормозящего эффекта и не изгибаясь нужным образом, не терял сцепление со шкивом двигателя, даже в расслабленном состоянии.

Долго смотря как при выключенном сцеплении крутятся оба вала, как колбасит приводной ремень, мне и пришла в голову мысль — прижать эти ограничители к ремню, и о чудо, ремень немного изогнулся, принял правильную форму на шкиве двигателя и в расслабленном состоянии стоял как вкопанный, а при нажатой ручке сцепления, ролик натянул ремень и теперь все завращалось как положено.

Проблема с включением скорости и самопроизвольным движением мотоблока была решена.

Снегоуборщик для мотоблока Нева – особенности эксплуатации

Уборка снега – задача с которой поможет справится снегоуборщик с мотоблоком. Такой вид навесного оборудования для мотоблока популярен у многих покупателей. С наступлением зимы многие выбирают какой купить снегоуборщик и ищут информацию о том как убирать снег при помощи мототехники, которую привыкли использовать летом для огорода.

Самая популярная и известная в нашей стране марка Нева.

Производитель мотоблоков Нева – завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Обкатка

Обкатка — важный этап в работе любой техники. При неправильном проведении процесса и неграмотном обслуживании мотоблока срок его службы сокращается, механизмы приходят в неисправность.

Глубина обработки грунта достигает не более 10 см. Специалисты рекомендуют проводить этот процесс без нагрузок.

После обкатки необходимо выполнить следующие действия:

  • произвести первую замену масла;
  • проверить прочность крепежных соединений;
  • отрегулировать ремень для мотоблока;
  • проверить работу расцепления левого колеса;
  • удалить дополнительные ограничительные прокладки между выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.

Заводим правильно

Правила запуска для бензиновых и дизельных моделей отличаются. При заводе первых нужно сразу переключить ручку подсоса. Нужно выставить в положение «Запуск». Только потом уже можно открывать бензиновый краник и пару раз дёрнуть стартер. При правильном выполнении всех операций мотоблок должен завестись. Если он оснащён электрическим стартером, то достаточно его включить и запустить двигатель.

Дизельные виды машин требуют иного подхода. В первую очередь следует стравить воздух из топливных шлангов. Чтобы выполнить эту задачу, открывается краник, после чего откручивается соединение для подачи ДТ до самой форсунки. Необходимо дождаться, чтобы начала течь солярка. Дальше открываются краны, рукоять газа переводится на среднюю позицию. Нужно 3-4 раза выжать рычаг и покачать декомпрессор (удерживая пальцем). Затем его нужно вернуть в начальную позицию. После выполнения этих манипуляций однократно нажать и дёрнуть стартер. При выполнении всех перечисленных этапов мотоблок должен завестись.

Плуг для мотоблока Нева МБ-2 своими руками

Существует несколько видов плугов для мотоблока, однако сделать своими руками легче всего однокорпусный плуг, чертежи и размеры которого легко найти в Интернете.

На первом этапе необходимо выбрать материал для изготовления. Режущая часть – лемех – должна изготавливаться из твердой закаленной стали марки 45 с показателем по шкале прочности HRC 50-55. Также подойдет углеродистая сталь, при условии, что режущая кромка будет отбита на наковальне и хорошо заточена. Для отвала плуга – части, отводящей и переворачивающей землю – подойдет практически любой материал, можно использовать с меньшей жесткостью.

Изготовить отвал можно разными способами, наиболее простым является работа с металлической заготовкой толщиной 3-5 мм. Этот способ требует дополнительного оборудования в виде металлогибочного станка, на котором придается форма будущего изделия – изгиб должен быть 20-22°. Еще один вариант – использовать в качестве заготовки трубу с диаметром 600-650 мм, из которой вырезается деталь с помощью сварки.

Лучшим вариантом конструкции будет плуг со съемным лемехом, который всегда можно заточить без сложностей. Также возможен вариант изготовления плуга с использованием сварки: отвал приваривается к лемеху и щитку сзади. Такая конструкция обладает большей прочностью, но возникают трудности с заточкой режущей части.

Подробные инструкции по сборке плуга и его установке можно найти в многочисленных статьях и видео от умельцев.

Какой вид плугов для мотоблока Нева МБ-2 Вы предпочитаете?

Преимущества и недостатки мотоблока Нева

Помимо простой и понятной конструкции все модели техники обладают следующими преимуществами:

  1. Мощные фирменные двигатели. Благодаря им производительность агрегата высокая, и техника устойчива к эксплуатации в сложных условиях.
  2. Режимы постоянной работы. За счет их владелец может выбирать и регулировать режимы и темп работы.
  3. Возможность устанавливать дополнительное навесное снабжение.
  4. Долговечность и износоустойчивость. Это достигается за счет обтекаемого корпуса и внешней защиты.
  5. Поворотливый. Когда отключаешь один из валов, техника приобретает хорошую управляемость и маневренность.

На заметку! На рынке мотоблоки Нева считают самыми дешевыми среди модельного ряда.

Но недостатки также присутствуют у мотокультиваторов:

  1. Небольшая глубина вспашки. Это происходит из-за незначительного веса конструкции. Для ее устранения на переднюю часть накладывают дополнительный вес 20-25 кг. Тогда вспашка будет достигать 25 см в глубину.
  2. Большие габариты. Если сравнивать с конкурентами, то с такими же характеристиками можно найти агрегат размерами меньше.
  3. Неустойчивость при неровном грунте. Решают вопрос заменой колес на высокие.

За счет своего веса женщины не всегда могут справиться с работой мотоблока. Также есть негативные отзывы относительно завышенной цены. Но это стоимость не у официальных дилеров, а у продавцов-посредников, которые специально ставят высокие цены.

Описание проблемы со сцеплением

Раньше при выключенном сцеплении, сложностей с переключением скоростей на нашем «тракторе» не было, а последнее время стала проявляться проблема — сцепление выключено, а скорость не включается, шестерни воют но в зацеп не идут. Если мотор заглушен, проблем нет, скорость включается четко и не выскакивает. С самой коробкой всё в норме.

Как выяснилось, перестало выключаться сцепление, не останавливается вал редуктора. А если скорость включена, то мотоблок даже с выключенным сцеплением так и норовит сам уехать (демонстрация проблемы в видео ниже).

Ну это уже вообще ни в какие рамки не лезет!

Редуктор, неисправности, устройство

Редуктор предназначена для передачи вращения, которое идёт от двигателя к колёсам и навесному оборудованию. Он регулирует скорость и направление движения.

Устройство редуктора

Редуктор сконструирован таким образом, что для регулирования его работы нет необходимости в разборке всего механизма. Все регуляторы расположены на внешней стороне.

Коробка переключения передач имеет 5 позиций. При нажатии на рычаг муфта выводится из зацепления, когда он отпускается — возвращается на место.

Если привод соединён с правой полуосью, то в этот момент переключения мотоблок приостанавливается. При утоплении ручки, цепляется левая звездочка и передача сдвигается вниз. Если необходимо повысить передачу, то ручка передвигается вперёд.

Разборка и ремонт редуктора

Краткий видео обзор редуктора мотоблока Нева: устройство, разборка, ремонт

ПЛУГ К МОТОБЛОКУ НА ДВА КОРПУСА. Размеры и изготовка

Очевидно, оборудование стоит настроить и по ширине колеи. Для этой цели необходимо проконтролировать то, как размещен сошник плуга. Его правая кромка должна находиться на одной полосы с внутренним краем правого колеса. Так плуг будет надрезать землю ровно и просто ее отваливать. Весь мотоблок пойдет легче.

Что же на самом деле, как пашут мотоблоком землю, побеседуем чуток ниже. В начале же давайте выясним, какие еще предварительные мероприятия, кроме навешивания колес и плуга, нужно произвести.

Загодя до того как приступать к операции рыхления грунта, вдоль первого ряда делянки стоит натянуть приблизительный шнур. Бывалые пахари полностью бывают вариации и пропустить Такой шаг. Начинающим же выполнить эту операцию стоит непременно. Существует, что на протяжении вспашки хоть какой плуг немного уводит на право. Поэтому сделать ряд совершенно ровненьким очень трудно. Шнур поможет не отклоняться от «курса».

Начиная со второго, что остается сделать нашему клиенту ряды сможете делать и без использования дополнительных направляющих, так как колесо мотоблока пойдет по борозде.

Что нужно, мотоблок подготовлен. Сейчас приступайте фактически к самой процедуре рыхления грунта в этой сфере. Чтоб делать меньше разворотов, пахать землю мотоблоком стоит вдоль длинноватой стороны делянки.

Ручку мотоблока следует мало повернуть у основания на лево. В данном случае возможно идти по еще не вспаханной полосе, что, конечно, еще удобнее.

И что ж, сейчас необходимо разобраться затем, как пашут мотоблоком землю верно. Производится эта процедура таким образом:

  • Мотоблок устанавливают на начало полосы и идут вдоль натянутого шнура.
  • Если ряд будет пройден, разворачиваются таким макаром, чтоб правое колесо мотоблока оказалось напротив борозды уже пропаханной полосы.

Это интересно: Картофелесажалка для мотоблока своими руками — описываем по порядку

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий