Сэндвич-панели: общее понятие
Гараж из сэндвич-панелей относится к категории каркасных построек.
Так называется многослойный материал, характеризующийся простотой монтажа. Производители выпускают панели для стен или кровли. Все они состоят из 3 слоев: среднего утепляющего и 2 внешних защитных.
Облицовка делается из ПВХ, ОСБ или магнезитовых листов. Она бывает профилированной или гладкой. Существуют материалы, имитирующие профлист, сайдинг, кирпичную кладку.
Теплоизоляционный слой производится из:
- вспененного полиуретана;
- пенопласта;
- минеральной ваты.
Свойства
Толщина плиты составляет 6-25 см, ширина — 1-1,25 м, длина — 2-12,5 м. Такие характеристики помогают строить быстровозводимые здания, имеющие минимальное количество горизонтальных стыков. Стоит заказывать плиты длиной, совпадающей с высотой стен строения. Панели выставляют вертикально, соединяя по методу шип-паз. Построенные из сэндвич-плит сооружения удерживают тепло, поэтому дополнительная теплоизоляция не требуется.
Преимущества использования
К положительным качествам рассматриваемого материала относятся:
- простота установки;
- возможность использования в любых климатических условиях (при выборе плит с соответствующим теплоизолятором);
- малый вес, облегчающий перевозку материала на строительную площадку или склад;
- минимальная нагрузка на фундамент, снижающая требуемую прочность закладываемого основания, делающая возможным возведение зданий на любой местности;
- привлекательный внешний вид, помогающий отказаться от облицовки фасада строения;
- гигиеничность;
- низкий коэффициент влагопоглощения;
- хорошие шумоизоляционные свойства;
- низкая стоимость материала (гараж из СИП-плит можно строить при ограниченном бюджете).
Преимуществом использования материала является простота установки.
Расчет материалов
Главное, что следует знать при строительстве сооружений из сэндвич-панелей – это количество тех самых панелей, чтобы не купить лишнее и не бегать по городу в поисках недостающего элемента. Возьмем как пример гараж 5 на 7 метров с высотой передней стенки 3,6 метра, а задней 2,4 метра.
Ширина и высота ворот будет соответственно 2,7 и 2,3 метра. Крышу будем проектировать односкатной.
Расчет сэндвич-панелей для гаража
Найдем площадь треугольника по формуле S=a·h, где a – длина стены, h – высота стены.
S=7·2,4=16,8 м²
Поперечный стык стеновых панелей.
После найдем площадь прямоугольного треугольника, используя формулу S=(a·h):2
S=(7·1,2):2=4,2 м²
Общую площадь боковой стены возможно получить сложением предыдущих результатов, а затем результат увеличить вдвое в связи с тем, что стены две.
16,8+4,2=21 м²
21·2=42 м²
Получается, что на боковые стороны гаража необходимо приобрести 42 м² сэндвич-панелей. Таким же образом можно рассчитать площадь задней стенки гаража по известной нам формуле.
S=5·2,4=12 м²
Так как на передней стенке располагаются ворота, то сначала стоит узнать их площадь и вычесть ее из общей площади стены.
Sв= 2,7·2,3=6,21 м² – площадь ворот.
S=3,6·5=18 м² – площадь стены.
Sл=S-Sв=18–6,21=11,79 м² – чистая площадь передней стены без учета ворот.
Находим площадь крыши.
S=5·7=35 м²
Суммируем полученные данные.
42+12+11,79+35=100,79 м²
Получается, что на гараж с заданными выше параметрами следует приобрести почти 101 м2 сэндвич-панелей.
Расчет бетона для фундамента
Чаще всего строители при возведении основания гаража из сэндвич-панелей используют ленточный или плитный фундамент. Ленточный находится по периметру гаража, а также имеет дополнительную ленту по центру помещения от передней до задней стенки. Высота и ширина бетонного основания 40 на 40 соответственно.
Защитная пленка сэндвич-панели.
Количество смеси, необходимого для заливки фундамента, определяется по формуле объёма куба V=h³, где h – значение сторон фигуры. Сначала найдем значение одной ленты, а потом результат умножим на 3 и узнаем объём всех трех лент.
V=0,4·0,4·7=1,12 м³ – одна лента.
1,12·3=3,36 м³ – три ленты.
Далее рассчитываем количество смеси, необходимое на среднюю ленту, идущую от середины передней до середины задней стенки. Сначала три ширины ленты вычтем из ширины помещения.
5-(0,4+0,4+0,4)=3,8 м
Найдем, сколько необходимо смеси для полученного значения ленты. В формулу нахождения куба подставляем значения и получаем следующее.
3,8·0,4·0,4=0,608 м³
Находим общее значение двух сторон.
0,608·2=1,216 м³
Зная эти данные теперь легко найти общий объём бетонной смеси.
3,36+1,216=4,576 м³
Вычисления плитного фундамента гораздо проще. При толщине основания в 20 сантиметров расчет по той же формуле нахождения объёма выглядит следующим образом:
V=5·7·0,2=7 м³
Если гараж спроектирован со смотровой ямой, то при проведении расчетов следует найти ее объём, а затем вычесть его из итоговых значений.
Расчет арматуры для основания
Арматурный пруток сечением 12 мм используется для усиления прочности плитного фундамента. Он кладется в виде сетки с ячейками 15 на 15 см и заливается бетонной смесью.
Перпендикулярно передней и задней стенке поместится следующее количество прутка:
5:0,15=33,3 прутка.
Узнать общую длину в погонных метрах поможет следующий расчёт:
33,3·7=233,1 п. м. по длине гаража.
Схема гаража из сэндвич-панелей.
Аналогичные действия проведем и по отношению к ширине гаража:
7:0,15=46,6 прутка.
46,6·7=326,2 п. м. по ширине гаража.
Сложив эти значения, получаем общее количество арматуры в погонных метрах:
233,1+326,2= 559,3 п. м.
Армирование всегда производится в 2 слоя, следовательно, итоговое число будет выглядеть следующим образом:
559,3·2=1118,6 п. м. потребуется для армирования плитного основания гаража 5 на 7 метров.
Необходимые инструменты
Набор инструментов для строительства гаража из такого материала не уникальный. Человек, хоть немного занимающийся строительством, основную часть уже имеет в наличии, а некоторые элементы можно взять напрокат у строительных магазинов или доброго соседа.
А набор выглядит следующим образом:
- лопата либо мини экскаватор;
- земельный бур;
- тачка для вывоза земли;
- молоток;
- ножницы по металлу;
- шуруповерт;
- циркулярная пила;
- ножовка;
- аппарат для замешивания бетона;
- резервуар с водой;
- кусачки;
- аппарат для сварки;
- вертикальный и горизонтальный строительный уровень;
- рулетка измерительная;
- деревяные колышки и веревка.
Этапы и технология постройки своими руками
Чтобы качественно построить сооружение для хранения авто, придется ознакомиться с основными этапами, из которых состоит строительство.
Необходимые инструменты и материалы
Сначала следует разобраться с основными материалами и инструментами, которые пригодятся при выполнении строительных работ. Некоторые при работе с панелями пользуются болгаркой или электрическим лобзиком, однако делать этого не стоит. Такие инструменты повреждают поверхность защитного покрытия.
Для создания гаражного фундамента придется заранее приготовить:
- рулетку;
- песок;
- емкости для приготовления цементного раствора;
- проволоку;
- лопаты;
- арматуру.
При постройке каркаса используют:
- саморезы;
- шуруповерт;
- сверла с дрелью.
Заливка фундамента
Основой любой постройки является фундамент, на который будет устанавливаться каркас. Перед созданием основания делается разметка участка, во время которой устанавливают промежуточные колья и протягивают разметочную веревку.
Монтаж каркаса
После укладки фундамента из вертикальных стоек создается каркас конструкции. Выделяют два основных метода установки каркасных опор:
- частичное углубление в землю;
- крепление к фундаменту при помощи анкеров.
Многие предпочитают изготавливать каркасный костяк первым методом. Для этого все стойки придется на треть углубить в грунт, чтобы металлический гараж из панелей был надежнее.
Установка стен
Прежде чем установить панельные листы на каркас, на панелях делают крепежные отверстия, в которые будут вставляться саморезы. Устанавливая стены, внимательно следят за тем, чтобы они ровно легли. Для этого к их поверхности прикладывают нивелир или уровень пузырькового типа.
Щели между панелями полностью покрывают силиконом для дополнительной герметизации.
Перекрытие крыши
При перекрытии крыши рекомендуется придерживаться определенных правил, которые помогут выполнить работу. Крепление горизонтальных листов начинают с крайнего угла каркаса. При этом панели размещают таким образом, чтобы их паз располагался снизу. Это способствует стеканию дождевой воды с крыши гаража.
Ворота
Перед установкой ворот придется сделать металлическую раму, на которой они будут закреплены. Для ее крепления к гаражной стене можно воспользоваться арматурными прутьями, которые привариваются к раме и вставляются в сэндвич-панели.
Некоторые тонкости возведения
Саморезы следует ввинчивать в поверхность строго перпендикулярно плоскости панели, чтобы избежать появления на ней трещин или щелей, сквозь которые внутрь может проникать влага.
- Вкручивать саморезы следует в выступающую часть профиля.
- Зажимать саморез следует до того момента, когда силиконовая шайба слегка сплющится, но не вдавится в основание полностью.
- На стыках следует оставлять небольшие тепловые зазоры.
- Защитная пленка не обдирается до конца сборки, а также не оставляется после завершения работ, чтобы между нею и материалом не скапливалась влага.
- При подгоне панели до нужного размера следует пользоваться лобзиком со специальным полотном, а не болгаркой.
В этой статье рассказано, как построить гараж из СП своими руками.
Отрицательные стороны быстровозводимого строения из сэндвич-панелей
Недостатками сборных зданий можно считать:
- необходимость организации системы принудительного проветривания, без которой влажность воздуха в гараже повышается;
- низкую несущую способность длинных сэндвич-плит;
- невозможность навешивания на стены хозблока тяжелых конструкций;
- необходимость тщательной обработки стыков между плитами.
Сэндвич-панели — удобный в монтаже, недорогой материал для возведения вспомогательных зданий. Пошаговая инструкция помогает безошибочно выполнить все этапы работы
Важно правильно собрать и обшить каркас. Тогда установка ворот и окон не вызовет проблем
Как правильно ухаживать, и о недостатках
Это не составляет особого труда, но нужно неукоснительно соблюдать ключевые требования, чтобы не столкнуться с лишними проблемами
Так, с самого начала очень важно подобрать материал с высокой степенью влагостойкости. Далеко не каждая панель удовлетворяет этому требованию, потому что многие производители стараются ввести потребителей в заблуждение. Если кирпич или газобетонный блок можно брать спокойно — они всегда безопасны — то об этом материале такого сказать нельзя
Если кирпич или газобетонный блок можно брать спокойно — они всегда безопасны — то об этом материале такого сказать нельзя.
В продаже можно встретить изделия, не относящиеся к классу Е1, они выделяют излишнее количество формальдегида и могут представлять опасность для здоровья. Рядом со стенами из СИП недопустимо:
- ставить камины и печи;
- размещать электрические обогреватели;
- накапливать склонные к возгоранию вещества (топливо).
Это накладывает определенные ограничения на планировку внутреннего пространства и на хранение различных предметов. А когда зимой происходит значительный снеговой занос, придется позаботиться об очистке строения. Если оно намокнет, то последствия будут куда печальнее, чем в случае кирпичного, металлического или бетонного гаража. Грамотная внешняя отделка минимизирует негативное воздействие снега и льда, но она удорожает и усложняет проведение работ.
СИП панель не пропускает пар, отчего повышается роль правильного монтажа вентиляции. И даже если она оборудована по всем стандартам, придется отказаться от работы с пищевыми продуктами, от размещения ванн, бань и саун.
Что немаловажно, панель не является несущей конструкцией, и при воздействии любой нагрузки быстро разрушится. Потому монтаж ее должен происходить таким образом, чтобы даже собственная нагрузка как можно полнее шла на балочные элементы и брус. Если это требование соблюдено, можно смело сооружать даже двухэтажные гаражи, никаких пределов по объему построек и их высоте нет
Если это требование соблюдено, можно смело сооружать даже двухэтажные гаражи, никаких пределов по объему построек и их высоте нет.
Подобно другим постройкам, делающимся из типовых блоков, ключевой трудностью является недостаточная крепость стыков плит. Чтобы тепловое расширение нагревающегося материала не повредило торцы внешних ОСБ, обязательно оставляется специальный зазор.
Производители и продавцы неизменно говорят, что плита невосприимчива к жидкой влаге и водяным парам, поскольку по технологии применяют смолы и парафин, блокирующие промокание. Но опыт реальной эксплуатации показывает, что продолжительное действие воды либо переувлажненной атмосферы плохо отражается на состоянии ОСБ. Потому малейшая щель, не говоря уже о стыках, должна быть закрыта слоем аэрозоля, содержащего силикон.
Внешние стены перекрывают слоем гидроизоляции (пленочной) и обеспечивают вентиляционный зазор. Для лицевой отделки рекомендуется применять сайдинг либо декоративные панели.
Сэндвич-панель, где утеплителем оказывается минеральная вата, еще чувствительнее обычной к воздействию влаги. Целесообразно брать не ее, а блок, наполненный вспененным полистиролом. Так как панельные стыки могут сформировать холодные мостики, придется каждый шов хорошо заделать и потом перекрыть фасонными накладками
Важно учесть, что покрытие, наносимое на производстве, очень восприимчиво к механическому воздействию — снизить опасность поможет только окрашивание или иной защитный слой
И все же, преимущества СИП панелей перевешивают их недостатки. Выполнить работу как следует сумеет любой строитель, даже начинающий. Достаточно уметь работать с молотком и отверткой; стены возводятся по очереди, а чтобы гараж стал более жестким механически, требуется использовать обвязку лентой из стали. Профили для потолочных конструкций должны быть шире, чем для стеновых, соединение нужно производить только саморезами с цинковым внешним слоем.
О том, как построить гараж своими руками из СИП панелей, смотрите в следующем видео.
Конструкция
Использование готового комплекта утеплённых панелей, металлокаркаса, крепежей и доборных элементов для строительства быстровозводимого сборного гаража-конструктора – самое простое и выгодное решение. Ведь при сборке нужно лишь руководствоваться схемой и следовать рекомендациям производителя, а не тратить время на конструирование бокса, покупать металл, резать и подгонять элементы.
Сегодня на рынке представлены всевозможные модульные гаражи, отличающиеся конфигурацией, количеством парковочных мест, размерами самого строения и въезда, типом крыши – одно- или двухскатной. Стандартную конструкцию можно дополнить усиленным основанием, утеплёнными воротами, дверями, стеклопакетами.
Несмотря на то, что разборный автобокс не является капитальной постройкой, ему присущи функциональные характеристики обычного строения для хранения автотранспорта. Передвижная конструкция имеет все необходимые коммуникации и системы, благодаря которым можно полноценно обслуживать транспортное средство. Главное достоинство сборного бокса, облицованного сэндвичами – возможность многоразовой сборки-разборки и транспортировки, что никак не отражается на его рабочих качествах и внешнем виде.
Гараж для авто, его виды и какой гараж лучше выбрать?
Гараж представляет собой помещение, служащее одновременно местом стоянки автомобиля, мастерской, хранилищем для различных вещей, охотничьих или рыболовных принадлежностей и т.д. Такие обширные функции гаража выдвигают повышенные требования к его размерам.
Если гараж строится в кооперативе, то возможности изменить размер отведенного участка практически не имеется. Другое дело гараж, построенный на участке возле частного дома.
В этом случае можно выбирать один из наиболее распространенных вариантов:
- Совмещенный, или встроенный в дом. Такой вариант считается наиболее привлекательным, но имеются и некоторые неудобства — выхлопные газы от работающего двигателя неминуемо попадают в дом, что не понравится никому. Это вынуждает помимо гаража сооружать еще и навес, под которым автомобиль можно прогреть, отремонтировать или просто оставить для стоянки. Тем не менее, удобство пользования и близость расположения такого гаража самые высокие.
- Отдельно установленный. Такой способ расположения гаража имеет и преимущества, и недостатки. К плюсам можно отнести отсутствие запахов, звуков от работающего двигателя, сварки или прочих технологических проявлений. Недостатком является необходимость отведения некоторой площади под гараж и дорогу, ведущую к нему, что для небольшого участка может быть непреодолимым препятствием.
Кроме того, стали модными двухэтажные гаражи. Это не двухуровневые, т.е. имеющие дополнительный уровень, погруженный в грунт. Это именно двухэтажные постройки со складом, комнатой отдыха или даже жильем на втором этаже.
В качестве строительного материала применяются:
- Кирпич.
- Шлако- или гипсоблоки.
- Металлические листы, профнастил.
- Бетонные плиты.
- Деревянные (каркасные) постройки.
Выбор материала обусловлен, прежде всего, его наличием. Кроме того, определяющими обстоятельствами могут стать цена или доступность материала, прочность, пожароопасность и т.д. Все эти критерии вполне обоснованы, но каждый из вариантов имеет некоторые ограничения.
В частности, чем прочнее материал, тем большая необходимость возникает в прочном фундаменте. Легкие стены не требуют мощного основания, но сами по себе они не могут обеспечить должную защиту от непогоды, низких температур или визита злоумышленников.
Тем не менее, существует компромиссный вариант, позволяющий построить достаточно легкую, но вполне прочную и надежную постройку — сэндвич-панели.
Фото гаража:
Особенности гаража из сэндвич панелей
Быстрота и простота сборки, возможность быстрой разборки и перевозки с установкой на новом месте, относительная дешевизна — все это обеспечивает гараж-конструктор из сэндвич панелей. «Гастрономическое» название он получил из-за своей многослойной конструкции, напоминающей сендвич.
Количество слоев может быть разным. Но минимальный набор обязательно должен включать 3 слоя: внешнюю защитную обшивку, утеплительный слой и внутреннюю металлическую обшивку. Часто между основными слоями размещаются дополнительные адгезивные слои. Приведенная схема демонстрирует, как выглядит стандартный комплект монтажных слоев в обычной сэндвич панели (рис.2).
Чтобы можно было строить гаражи для автомашин разных габаритов, в настоящее время производятся панели разных размеров. Для упрощения сборки конструкции в тех местах на панелях, где они сочленяются друг с другом, монтируются специальные замки.
Обычно в сборный комплект входят каркас гаража, внешняя обшивка, крыша. Кроме того, в комплекте должны быть крепежные элементы и доборные компоненты (прокладки для герметизации сооружения, уголки, места примыканий стен и крыши).
Подготовка и установка фундамента
Фундамент — основа устойчивости и долговечности постройки. Для гаража традиционно делается ленточный фундамент по периметру стен с последующей заливкой бетонного пола.
При этом, возможны различные варианты:
- Плитный (монолитный) фундамент.
- Свайный или свайно-винтовой.
- Столбчатый.
Часто ошибочно полагают, что, если стены и крыша довольно легкие, то и с фундаментом особо напрягаться не стоит. Однако, учитывая вес автомобиля, различных инструментов, приспособлений и оборудования, которыми рано или поздно «обрастает» любой гараж, общая нагрузка на основание получается вполне солидной.
Еще одним фактором, влияющим на выбор типа фундамента, является состояние грунта и гидрогеологические условия участка. Если почвенные воды находятся высоко, то о ленточных типах фундамента можно забыть. В таких случаях применяются свайный или свайно-винтовой тип основания.
Монолитный (плитный) тип требует большого расхода материалов, но удобен при наличии существенных сезонных подвижек почвы — плита попросту перемещается вместе с верхними слоями грунта, как бы «плывет» на них.
Существует упрощенный вариант возведения плитного фундамента, когда на подготовленный участок (песчано-гравийная подсыпка, планировка) просто укладывается ж/б плита перекрытия нужного размера. Для гаража такой вариант вполне приемлем, но построить в нем смотровую яму или подвал уже не удастся.
Рассмотрим наиболее распространенные вариант — ленточный фундамент.
Порядок действий:
- Выкапывается траншея под ленту на глубину порядка 500 мм (в сложных случаях можно углубиться на 700 мм). Ширина траншеи составляет около 400 мм.
- На дно насыпается и трамбуется слой песка 100 мм. Он компенсирует подвижки почвы, соберет лишнюю воду.
- Поверх засыпается такой же слой гравия.
- Устанавливается опалубка из расчета, чтобы ширина ленты составила не менее 300 мм.
- Внутри опалубки устанавливается слой гидроизоляции — полиэтилен, рубероид или подобные материалы.
- Вяжется или сваривается арматурный каркас. Для такого размера хватит двух рядов двойного прутка диаметром 12 мм с вертикальными перемычками.
- Заливается бетон, выдерживается до полного застывания.
- Опалубка снимается. Заливку пола рекомендуется производить отдельно, но не будет ошибкой одновременная заливка ленты и пола. Если планируется устройство смотровой ямы, то потребуются земляные работы или создание арматурного каркаса, что лучше производить под крышей.
Устройство каркаса
Каркас гаража образует клетку с верхним и нижним сплошными венцами по периметру и вертикальными стойками, устанавливаемыми с рекомендуемым шагом крепления панелей и в 20–30 мм с каждой стороны от вертикальных швов. Рекомендуется изготавливать каркас из профильной трубы того же типоразмера, что и на обрешетке пола.
Примечание. Трубы меньшего сортамента использовать не следует: конструкция из тонкого металла получится слишком зыбкой. При ветровых нагрузках панели будут смещаться, что приведет к деструкции швов и наполнителя.
Если ворота гаража стальные распашные, их коробку сразу устанавливают на швеллеры и принимают ее за базовый ориентир. Будет удобна следующая схема монтажа:
На земле собрать для боковых стен рамы из профильной трубы (только периметр).
Рамы стен, параллельных уклону кровли, следует собирать в форме трапеции.
Изготовленные рамы поднимаются вертикально, сверху и снизу соединяются трубами, образуя плоскости передней и задней стен.
По месту вырезаются и крепятся вертикальные стойки.
В проемах окон и ворот размещаются закладные.
Для придания жесткости поверх венца добавляются перекладины по шагу несущих стоек. Они же служат основой для кровли, поэтому укладываются поперек уклона.
Пролет гаража длиной до 4,5 метров накрывается такой же трубой 40х40х4 мм, от 4,5 до 6 метров — трубой не менее 90х90х6,5. Пролет большей длины следует накрывать только ферменными конструкциями из угловой стали.
Каркас крепится к основанию сваркой, болтами или анкерами только после окончательного завершения сборки. Перед дальнейшим проведением работ все металлоконструкции необходимо очистить от ржавчины, обезжирить, прогрунтовать и покрасить. Такие элементы, как кронштейны для полок, лучше приварить к стойкам каркаса заранее.
Как рассчитать?
При разработке проекта автобокса и выборе размеров будущего сооружения удобно отталкиваться от типовых размеров сэндвичей, чтобы лишний раз не резать материал в процессе монтажа. Их длина варьируется в пределах 2-12 м, минимальная рабочая ширина составляет 0,5 м, а максимальная – 1,2 м. По толщине изделия подбирают, ориентируясь на местные климатические условия.
Один средний легковой автомобиль помещается в автобоксе размером 4х6х3 м (ширина*длина*высота) и с воротами размером 3х2,25 м. Рассчитаем количество сэндвичей, требуемых для его возведения, при условии, что будут использоваться стеновые панели с наполнением из минваты (толщина 100), размером 1160х6500 (рабочая ширина*длина) и площадью 7,54 м2.
Для вычисления площади вертикальных поверхностей используется формула:
S стен = 2 (4 + 6) х 3 – (3 х 2,25) = 53,25 м2
Для расчёта нужного количества материала:
m = S стен ÷ S одного сэндвича = 53,25 ÷ 7,54 = 7,06 м2
То есть необходимо 7 панелей.
Строить гараж на две машины по принципу «много – не мало» неправильно. Пустующее пространство указывает на нерациональную трату денег. Грамотный подход к строительству подразумевает чёткое определение оптимальных размеров бокса на 2 авто с их последующим включением в проект и расходную смету.
При строительстве двухместного гаражного бокса исходят из того, что одно парковочное место в соответствии со строительными нормами имеет минимальные габаритные размеры:
- По ширине – 2,3 метра.
- По длине – 5,5 м.
- По высоте – 2,2 м (с учётом высоты ТС).
Главным ориентиром при расчёте всех размеров гаражного бокса служат габариты транспортных средств, которые планируется в нём хранить.
Нужно учесть, что:
- Между боковыми стенками бокса и дверями авто требуется оставлять по 60-80 см, чтобы можно было беспрепятственно выходить из автомобиля, не ударяя и не царапая двери.
- Любая гаражная планировка предполагает между ТС наличие зазора шириной, равной ширине до конца распахнутой двери авто с запасом 15-20 см. По мнению опытных автовладельцев, удобнее всего размещать транспортные средства на расстоянии 90 см друг от друга, что позволяет спокойно открывать двери, не опасаясь за их целостность.
- Спереди и сзади авто также нужно место для прохода, обеспечивающее удобство перемещения пользователя до любой точки автобокса, не пачкая одежду об машину или стены. Этому условию удовлетворяет проход 50-60 см.
Чтобы рассчитать высоту строения для удобного нахождения внутри него, к среднему человеческому росту – 175 см прибавляют 50 см. Ширину ворот определяют исходя их ширины ТС плюс 0,8 м (по 0,4 м справа и слева).
Руководствуясь данными размерами, производится точный расчёт размеров бокса на 2 авто, а потом по вышеприведённой формуле вычисляют необходимое количество стройматериала. Расчёт размеров большого гаража типа мини-ангара на 3 или 4 машины выполняется аналогичным образом.
Приведём размеры готовых модульных боксов с разным количеством парковочных мест и одинаковым размером ворот 3х2,25 м.
Габариты:
- Двухместного гаража – 8х6х3 м.
- Четырёхместного гаража с двумя воротами – 8х10х3 м.
- Четырёхместного гаража с двумя въездами – 8х10х5 м.
Ещё одно практичное и выгодное решение – двухэтажный гаражный бокс, допустим, размером 5х4х6 м. Многим автолюбителям нравится проводить большую часть свободного времени в гараже, приглашать туда друзей и даже оставаться ночевать. Для подобного времяпрепровождения как нельзя лучше подходит просторный второй этаж, где можно обустроить жилую комнату с домашним кинотеатром, бильярдной и т. д. При желании можно сделать пристройку, где будет размещаться душевая кабинка и санузел.