Подъемные ворота для гаража

Достоинства и недостатки

На фоне разных видов входных групп подъемно-поворотная конструкция имеет определенные преимущества:

  • Цельная створка надежно защищает частную собственность от взлома и проникновения злоумышленников. Попасть в гараж можно, прорезав полотно. Подпилить раму и тихо проникнуть в помещение не получится.
  • При соблюдении технологии изготовления ворота отличаются высокой устойчивостью к негативному воздействию внешней среды.
  • Конструкция не требует дополнительного места для открытия.
  • В распахнутом виде ворота не занимают никакого пространства.
  • Возможность открытия вручную или автоматически.
  • Возможность утепления пенополистирольными панелями.
  • Отделка облицовочными материалами и декорирование вставками или панелями – по желанию хозяина.
  • Возможность монтажа в одинарных и двойных гаражах.

Минусы у ворот подъемно-поворотного типа также имеются. Объясняются они особенностями конструкции и некоторыми ограничениями в установке. Например, цельность полотна не позволяет ремонтировать непригодные участки, поэтому при повреждении хозяину придется заменять всю створку.

Конструкция подъемных гаражных ворот

При монтаже конструкции ее можно поставить только в прямоугольный проём. Открытая входная группа отнимает около 20 – 30 см высоты проёма. Также автолюбители могут отметить неудобства при въезде в гараж. Например, водителю придется не доезжать до гаража 1,5 – 2 м (без запаса расстояния конструкция не откроется). Также следует помнить о пружинном механизме ворот и при создании теплоизоляции учитывать вес утепляющего материала. При значительном повышении массы утепленной конструкции потребуется устанавливать противовесы.

Между рамой и полотном могут оставаться щели. Заделывают их резиновым уплотнителем, но подобными воротами можно закрывать только не отапливаемые гаражи.

Виды подъемных ворот по типу открывания

Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.

Поворотные

Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).

Основные элементы:

  • направляющие (закреплены на потолке);
  • створка;
  • коробка;
  • рама из стали;
  • двигатель.

При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.

Плюсы изделия:

  1. Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
  2. Возможность теплоизоляции.
  3. Прочная цельная створка.
  4. Легкость открытия, закрытия помещения.
  5. Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.

Среди минусов:

  1. Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
  2. Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
  3. Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.

Складные (секционные)

Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.

Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.

Среди плюсов подъемно-складных ворот:

  1. Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
  2. Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
  3. Подходит к установке в проемы разных размеров.
  4. Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
  5. Аккуратный вид.

Минусы:

  • Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
  • Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.

Рулонные

Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.

Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.

Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.

Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Типы по способу управления

Мы уже сказали ранее, что воротами можно управлять двумя способами: механическим и автоматическим. Каждый из них рассмотрим детально и разберемся в их нюансах.

Механический способ

Представляет собой ручное управление. Рабочий механизм монтируется с наружной стороны помещения. В случае стандартного оборудования предусмотрено наличие двух клавиш. С их помощью владельцы открывают и закрывают ворота. Чтобы загнать транспортное средство, придется выйти из него, чтобы открыть гараж.

Автоматический

Электрический ток – это то, без чего владелец гаража не сможет воспользоваться и подключить автоматический механизм.

Из особенностей электрического привода можно выделить блокировочную систему. Она срабатывает после закрывания гаража. После этого открыть ворота вручную ни с одной, ни с другой стороны не получится.

Чтобы снять блокировку, необходимо получить сигнальное оповещение с коммуникатора или нажать клавишу на гаражной панели. Но, есть небольшой нюанс – при отсутствии электричества сделать это не получится.

Решить проблему с электрическим сбоем можно следующими способами:

  • Использовать вспомогательный электрический источник питания. В этом может помочь наличие дополнительного запасного аккумулятора. Только это не спасет в такой ситуации зимой, в сильный мороз. Оптимальным вариантом решения проблемы будет установка генератора;
  • Ручной механизм снятия блокировки. Он не входит в комплектацию устройства, поэтому его придется заказывать и оплачивать отдельно;
  • Сочетать два вышеописанных способа. Это поможет достичь максимального эффекта работы от ворот и безотказного функционирования даже при отсутствии электричества.

Автоматический механизм фиксируется двумя способами:

  • На потолочной поверхности. Чаще всего этот метод применяют при оборудовании полотен небольшого размера. Обычно такие ворота устанавливают для гаражей под один транспорт. Механизм монтируют в 1-2 метрах от дверного проема. Рычагом закрепляют трос в верхней части полотна. Трос натягивает с помощью рычажной системы створку, приводя ее в движение;
  • Оборудование навального привода. Конструкция используется для крупногабаритных ворот. Механизм крепят вблизи торсионного вала. Чтобы работа не давала сбоев, необходимо установить цепной механизм. Двигатель заставляет двигаться вал, поэтому ворота начинают открываться или закрываться.

Как уже говорилось выше, работа контролируется двумя устройствами. Владелец сам может выбирать то, что ему удобнее: коммуникатор или смартфон.

Радиус действия не превышает 10 метров, поэтому управлять воротами можно прямо из машины. Для надежной защиты от злоумышленников, закодируйте радиосигнал. Все это касается управления посредством коммуникатора. Брелки пользуются спросом и востребованностью.

Если используется смартфон, то на него следует установить приложение. Оно работает только при подключенном интернете в режиме онлайн. Оно помогает удаленно следить за работой воротного сооружения. Приложение имеет некоторую схожесть с программами, которые используются для оборудования видеонаблюдения.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Подъемные складные ворота позволяют сэкономить место

Изготавливают опорный надежный каркас и прочное полотно, чтобы закрыть проем. Створка перемещается по направляющим полозьям или без них.

Принцип устройства конструкции:

  • полотно делают цельное, створки работают благодаря системе шарниров и рычагов;
  • используют механический или электрически привод;
  • систему рычагов ставят внизу створок, а ролики служат для движения полотна по направляющему профилю.

Большинство складных конструкций безупречно работает при большой толщине выпавшего снега.

Преимущества и недостатки

Надежное полотно поднимается на потолок гаража, поэтому машина подъезжает непосредственно к воротам. Конструкцию утепляют внутри, декорируют снаружи. Для открывания не нужно выходить из авто, ворота хорошо подходят для двойных гаражей.

К недостаткам относят уменьшение проема по высоте, что учитывают при составлении проекта. Механизм выдерживает только расчетную нагрузку, увеличение сверх нормы уменьшает срок работы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий