Ворота своими руками + чертежи

Ворота из профлиста – плюсы и минусы

Самой популярной моделью ворот считается металлическая распашная конструкция, представленная на фото, которая открывается на обе стороны. При этом для обшивки каркаса используют крашеный профнастил, который можно украсить элементами ковки. Полы оградительной системы имеют облегчённую конструкцию с калиткой, расположенной, по соседству. Такая разновидность ворот получила популярность в домах частного сектора.

Такая популярность была достигнута большим эксплуатационным ресурсом изделия без необходимости проведения регулярных ремонтов в отличие от деревянных аналогов. Современные модели ворот из профлиста часто дополняются автоматической системой открывания, что очень удобно. При этом профилированный лист, используемый для изготовления ограждений, имеет целый ряд следующих преимуществ:

  • сравнительно невысокая стоимость профлиста;
  • простой процесс изготовления и установки ворот, как с калиткой, так и без неё;
  • длительный эксплуатационный ресурс и простота в уходе;
  • многофункциональность материала;
  • привлекательный внешний вид окрашенного профнастила.

Если рассматривать недостатки такого материала, то хочется выделить следующие проблемы:

  • для открывания распашной конструкции ворот нужно большое свободное пространство вокруг оградительной конструкции;
  • из-за большой площади створок ворот на них действует повышенная ветровая нагрузка, которую необходимо учитывать в зависимости от региона, в котором устанавливается заграждение.

Но всё-таки достоинства распашной конструкции ворот с калиткой, приведённые на фото перечёркивают незначительные недостатки такого изделия. Тем более что проблемы не столь критичны и их, можно устранить в процессе проведения монтажных работ своими руками. А как стало известно из практики, ворота из профлиста являются самыми надёжными среди подобных конструкций.

Как нарезать профлист для ворот своими руками.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Как нарезать профнастил для металлических ворот своими руками? При создании ворот из профнастила следует помнить, что важным этапом, помимо сборки каркаса, является подготовка профнастила, ведь забор должен быть безопасным и удобным, согласитесь? А при неправильной нарезке профнастила по краям могут образоваться засечки, которые, во-первых, могут разрастись, ухудшив состояние всего покрытия забора, а во-вторых, принести кому-либо вред. Так как же не допустить этого? Следовать нашим советам, конечно же!

Правила нарезки профнастила для ворот:

  1. Сначала наметьте место среза. Для этого поставьте засечки с двух сторон профлиста, а потом, пользуясь строительной линейкой или просто любым прямым длинным металлическим бруском, проведите через эти засечки прямую линию;
  2. По полученной прямой загните и разогните несколько раз ненужную часть профлиста, которую вы собираетесь срезать. Таким образом, профлист в месте среза станет пластичнее;
  3. Ну и последний этап, аккуратно срежьте профлист ножницами по металлу;

Вот и всё! А для большей надёжности, после закрепления профлиста на каркасе, его края можно немного подогнуть от лицевой стороны.

Всё внимание на пошаговый фото-мастер-класс:

Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=AKPggpTlLHIОригинальное название: Как обрезать профлист , профнастил вдоль для ворот.Автор видео: YriyKravec

Фундамент для откатных ворот

Ворота с калиткой или без нее планируется установить- это выбор владельца, а вот фундамент под консольное ограждение необходим

Особых сложностей здесь возникнуть не должно. Отталкиваться стоит от того, что он равен половине той длину, которую будет занимать пролет.

А котлован всегда должен формироваться с запасом хотя бы в 10 см, так как на дно желательно засыпать гравий, который предварительно стоит смешать с небольшим количеством специального строительного песка.

После чего необходимо заармировать бетонную конструкцию, так как такой подход придаст дополнительной крепости и устойчивости. Все- таки, чтобы поставить откатные ворота своими руками придется немного потрудиться, особенно это касается заливки фундамента.

Устройство откатных ворот

Этот тип ворот имеет следующие элементы конструкции:

  • Направляющая балка. Принимает на себя весь их вес.
  • Тележка или роликовая опора. Их необходимо 2 шт.
  • Съемный концевой ролик. В закрытом состоянии он служит опорой.
  • Уловитель верхний/нижний. Нижний при закрытых воротах воспринимает нагрузку, а верхний уменьшает парусность.
  • Кронштейн. Он важен для удержания створки от бокового качания.
  • Подставка. На нее осуществляется установка опоры, которая организовывает передвижение створки.

На фундамент устанавливаются роликовые опоры, которые воспринимают на себя нагрузку направляющей балки. Ролики размещаются внутри несущей консоли.

Деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом

(на винтовых сваях своими руками быстро и дёшево)

Если вам больше по душе деревянные заборы, и при этом вы всё равно хотите создать консольные откатные ворота, можно совместить всё в одном: сделать деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом. По сути, методы сборки каркаса и установки ворот не меняются, просто вместо профлиста для покрытия используются доски, поэтому для вас уже не составит труда собрать данную конструкцию. Такие ворота имеют приятный для глаза внешний вид и не выделяются на фоне деревянного забора. Ах да, есть ещё один плюс, на такие ворота легко установить любой вид замка.

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=dTUZd7OBRY4Ссылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=xwPGUNAoAXAОригинальное название: Откатные ворота своими руками на винтовых сваяхАвтор видео: Иван Галкин

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.

Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.

Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:

  1. С помощью пружин,
  2. С использованием противовесов.

Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.

Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.

Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.

Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.

Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:

  1. Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
  2. При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
  3. Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
  4. Возможно оснащение автоматической системой открывания.

К недостаткам таких ворот можно отнести:

  1. Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
  2. В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
  3. Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
  4. После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот

Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить

Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя

Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.

А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем

Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Ведущие компании-изготовители подъемных ворот в России

Рассмотрим три основные брендовые марки секционных ворот в России в порядке убывания цена-качество:

1. Концерн “Horman” – это самые дорогие на сегодняшний день, но и самые качественные ворота произведенные в германии.

2. Группа компаний “Алютех” – это белорусская фирма со средними ценами на продукцию, хорошего качества она достигает за счет создавания огромных отделов контроля качества.

3. Группа компаний “DoorHan” – это крупнейший российский производитель секционных ворот, пользуется огромным спросом за счет своей низкой цены по сравнению с вышеперечисленными производителями.Такие ворота не рекомендуется устанавливать в условиях пониженных температур и повышенной влажности. Причиной служит применение в производстве материалов с меньшим запасом прочности или замене некоторых металлических деталей на пластиковые.

Как самостоятельно сделать и поставить ПОВ

Сегодня продаются уже готовые комплекты для ПОВ. Направляющая в них уже тоже есть. Этот набор рассчитан для определенного веса, поэтому перед покупкой нужно рассчитать, какая масса будет у ваших ПОВ.

Если вы хотите создать ПОВ с двумя створками, тогда рациональнее купить два набора.

Элементы для автоматизации конструкции тоже свободно продаются. Стоимость автоматики бывает разной и зависит от функционала. Благодаря этому вы можете подобрать подходящий вариант по выгодной цене. Если нет желания или возможности покупать автоматику, можно пользоваться воротами с помощью ручного привода.

При изготовлении ПОВ придется пользоваться сварой

Изготавливаем каркас

Уложите трубы в нужной форме. Стыковочные углы закрепите сваркой. Обязательно измерьте диагонали. Их неровность может спровоцировать перекошенность ПОВ.

Швы проварите так, чтобы защитить внутреннюю часть рамы от попадания жидкости. Затем снимите внутренние размеры и вырежьте соответствующий каркас из трубы 2*2 сантиметра. Соберите его так же, как и внешний. Соедините эти два каркаса, проводите выравнивание по одной стороне.

Уберите каркас от мусора, обработайте грунтовой смесью. После ее высыхания покройте конструкцию краской.

Если в процессе используете СП, тогда рациональнее применять каркас Ω-образного типа. Панель нужно вставить в него. Ворота из профильного настила нужно укрепить уголками.

Крепим полотно и замки

Сначала срежьте пятки у кареток. Затем получившуюся конструкцию соедините с каркасом. Разнос кареток согласно ширине определяйте уже по факту

Важно проследить, чтобы полотно перекрывало проем по сторонам на двадцать сантиметров, сверху – на десять сантиметров. Зазор между ПОВ и полом должен составлять около пяти сантиметров

При вырезании полотна нужно руководствоваться внутренним размером. Готовое полотно должно лечь на каркас, расположенный внутри, с как можно меньшим зазором. Для закрепления подойдут саморезы и заклепки.

Если вы будете ставить на ворота врезной замок, тогда нужно предварительно продумать место его крепления.

Изготавливаем и устанавливаем раму в условиях дома

Рама нужна для ПОВ, стоящих на въезде на территорию. Для ее изготовления подойдут трубы 12*12 сантиметров. Размер балки должен превышать размер конструкции. Ее длина должна соответствовать размеру ворот в открытом положении.

Затем трубы, выполняющие функцию вертикальной опоры, нужно закопать в землю минимум на 125 сантиметров и забетонировать. Этот процесс нужно постоянно контролировать строительным уровнем. Если на балке возникнет даже небольшой перекос, незапертые ПОВ могут самостоятельно открываться и закрываться.

Устанавливаем НЭ и фурнитуру

НЭ навесных ворот крепите так, чтобы ее рабочая область «смотрела» вниз.

Если НЭ длиной в шесть метров оказался коротким, можно просто приварить недостающий фрагмент. Выравнивание детали можно выполнить специальными винтами с кронштейнами. В процессе работы использование строительного уровня обязательно.

Ролики нужно прикрепить наверх конструкции с обеих сторон. Теперь можно подвесить ворота. Ролики нужно завести в середину направляющей и установить заглушки, продающиеся в комплекте.

Теперь можно ставить ручку и замки.

Ворота с верхним подвесом – это современный вариант с высокой надежностью. При правильной эксплуатации они могут прослужить больше пятнадцати лет.

Вместо ПОВ можно установить конструкцию консольного типа. Они монтируются по той же схеме, но их направляющую балку можно ставить на любую высоту.

Чтобы не возникали боковые качания, воротную створку закрепите ограничителем.

Выполнять функцию стопора может накатной ролик, идущий в комплекте. Для закрытия торцов направляющей можно использовать заглушки.

Если вы хотите поставить ворота более трех метров, для фиксации низа ворот нужно использовать НЭ.

Откатные ворота из сетки (рабицы).

(Рассмотрим видео мастер-класс по изготовлению своими руками колёсных откатных ворот из сетки рабицы)

Следующая модель будет последней, из всех представленных в данной статье. К сожалению, я не смог найти пошаговый видео мастер-класс по её созданию. Дело вот в чём: создан данный вариант колёсных ворот из сетки (рабицы), ворота такого типа, сделанные при использовании этого материала, встречаются в реальной жизни довольно редко (не многие желают устанавливать на своём участке ворота из сетки), а, как выяснилось, процесс их создания на просторах интернета встречается ещё реже (по крайней мере, я такового найти не смог). Но, тем не менее, кого-то может заинтересовать или даже вдохновить такой вариант колёсных откатных ворот, поэтому я его в любом случае продемонстрирую вам.

В принципе, процесс создания их ничем не отличается от описанных выше. Из, в данном случае круглой, а не квадратной, металлической трубы создаётся каркас будущих ворот, к этому каркасу всё по той же схеме крепятся ролики (которые у этой модели больше, чем обычно встречаются, это связано с большими размерами направляющей), и готовый каркас покрывается сеткой (рабицей). Затем устанавливается направляющая, вдоль которой пускаются ворота.

Смотрите фото в галерее ниже:

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=LhImy9lJdAsОригинальное название: 24′ ChainLink Custom Driveway Roll Gate on RailАвтор видео: 2stroketurbo

Или может быть, Вас заинтересовали другие темы? И по ним тоже есть вопросы? Смело задайте их на Форуме сайта, ответ от нашей команды не заставит себя долго ждать!

Читайте нас чаще, и создавать будет проще, Ваш Умный Мастер.

Установка крепежей и подвижных элементов

Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.

Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.

Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.

Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.

Последовательность изготовления пошагово

Каркас

Изготовление подъемно повортных ворт включает в себя следующие этапы:

    1. Сборка П-образной коробки ворот. Она состоит из трёх стальных или деревянных брусьев, которые заглубляются в цементную стяжку пола гаража на расстояние не менее 20 мм. Горизонтальный брус закрепляется стальными пластинами или угольниками;
    2. Монтаж направляющих шарниров. Под потолком гаража производится установка верхнего кронштейна. Чтобы механизм не заклинивало, кронштейн должен свободно перемещаться по створке. Верхний кронштейн обычно пристреливают монтажными стальными штырями к панели перекрытия гаража. К нему с помощью болтов присоединяется два шарнира (для подвижности створки ворот), длина которых подбирается индивидуально с учётом необходимого хода створки;
    3. Сборка самой створки. Вначале из стальных уголков сваривается рама, размеры подбираются в зависимости от длины и ширины дверного проема и проектируемой створки. После проверки её размеров, в ней размещают щит с уплотнителем либо сэндвич-панели, прикрепляя их саморезами. Далее выполняется монтаж внешних стандартных резиновых уплотнителей. По периметру рамы вставляют ленту уплотнителя. При сборке створки следует продумать расположение и размер места для замка;
    4. Монтаж направляющих профилей (рельсов), в которые заводятся ролики шарнирного механизма. Направляющие профили нужно расположить под потолком, слева и справа от верхнего кронштейна. После монтажа следует проверить плавность перемещения роликов;
  1. Предварительная установка собранной створки в проём. Далее нужно разметить места закрепления шарниров подъёмного механизма в створке ворот;
  2. Предварительное прикрепление шарниров саморезами к створке. При полном ходе створки рычаги должны свободно, без заеданий скользить в направляющих. В противном случае нужно проверить правильно ли установлены рычаги: они всегда должны располагаться параллельно относительно друг друга. При необходимости корректируют место крепления рычагов к створке и окончательно закрепляют шарниры;
  3. Установка возвратных пружин или противовесов на направляющий кронштейн. Пружины должны располагаться как слева, так и справа от створки. Как и в случае с шарнирами для направляющих профилей, нужно установить их параллельно. Возвратные пружины должны полностью закрывать ворота. Если этого не происходит, опытным путём подбирают необходимый вес противовесов;
  4. Оштукатуривания стыков обычным цементным раствором и закрепления стальных накладок на торцевых участках полотна ворот при помощи саморезов. Стальные накладки являются декоративным дополнением готовых ворот и защищают полотно от коррозии.
  5. Установка гаражного замка.

Простые колёсные откатные ворота с калиткой

(из профлиста своими руками фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Колёсные ворота отличаются от консольных тем, что двигаются они не по кареткам, устанавливаемым перед забором, а по роликам, закреплённым на столбах самого забора. Такой тип откатных ворот встречается немного реже, так давайте же рассмотрим процесс создания колёсных ворот поподробнее.Первый этап:Перед тем, как начинать создавать сами ворота, нужно сначала всё обдумать, определиться с нужными размерами и формой, уточнить для себя материал, из которого лучше всего будет создавать собственные откатные ворота и так далее. И для этой цели лучше всего изобразить схему будущей конструкции ворот, да и не только ворот, перед созданием любого объекта нужно сначала его изобразить, чтобы чётко осознавать то, что вы делаете. Вот так же и поступил создатель данной модели откатных колёсных ворот из профлиста: нарисовал схему.Второй  этап:Что же, схема создана, размеры определены, материалы закуплены, инструменты готовы к работе, можно начинать создавать колёсные ворота с калиткой. Для этого необходимо выкопать яму под столбы, длина её должна соответствовать размерам калитки, а глубина должна быть не менее семидесяти сантиметров. Третий этап:В выкопанную яму по уровню устанавливаются столбы, яма заливается бетоном. Четвёртый этап:На этом этапе необходимо создать каркас ворот, который представляет собой обыкновенную прямоугольную раму из профильной трубы.Пятый этап: На каждый столб устанавливаются на оси вращения ролики, расстояние между которыми должно быть равно расстоянию от верхней горизонтальной трубы каркаса ворот до нижней.Шестой этап: Каркас ворот покрывается профнастилом. Ворота устанавливаются на столбы между роликами и фиксируются.Седьмой этап:На ворота устанавливается ручка. Проверяется готовность конструкции к использованию, если проблем не возникает, такие ворота прослужат долгую службу.

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=HLDJLDc18OQСсылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=6dI-0sCTeq4Оригинальное название: Откатные ворота своими руками простая и надежная конструкция. Изготовление откатных ворот.Автор видео: У Сереги. Делаем сами.

Типы конструкций

Мы не будем рассматривать конкретные варианты, а расскажем только о главных видах конструкций с точки зрения инженерных решений.

Таблица. Разновидности конструкций ворот

Тип воротОписание конструкции, сильные и слабые стороны

Распашные

Самая простая и самая распространенная конструкция, изготавливается из дерева или металла. Для ограждения участков используются глухие створки, в общественных организациях чаще всего применяются решетчатые. Последние позволяют рассматривать ограждаемое пространство. Распашные ворота могут быть двустворчатыми или одностворчатыми. Первые намного легче и требуют меньше свободного пространства для открытия. Для удобства пользования одна створка может иметь входную калитку. Дизайнерские характеристики улучшаются за счет использования специальных кованых или штампованных элементов. Возможна установка автоматического привода и удаленного управления. Недостаток – не всегда ширина проездов или особенностей участков дает возможность монтировать ворота такого типа.

Раздвижные

Более современные и сложные конструкции, используются как дополнение к ограждению престижных сооружений. Во время открытия створка задвигается параллельно ограждению, за счет этого значительно экономится место, конструкция может работать даже тогда, когда автомобиль вплотную подъехал к воротам. По устройству намного сложнее распашных, требуют мощных фундаментов, имеют специальные элементы, которые необходимо делать в условиях специализированных механических мастерских. Для изготовления раздвижных ворот нужно обладать практическими навыками выполнения различных видов работ, от расчета конструкции до сварочных и строительных. Каждый этап очень ответственный, ошибки могут стать причиной появления критических последствий. Их исправление требует много времени и усилий. Раздвижные ворота бывают навесными и консольными – первые используются ограниченно и чаще всего на промышленных и складских объектах.

Своими руками легче делать распашные ворота, именно этот вариант мы рассмотрим более подробно.

Составление чертежа

Характеристика изделия

Если вы решили самостоятельно установить ворота, то вам необходимо правильно выбрать их размер. Для конструкции с двумя створками оптимальной будет ширина 4400 мм и длина 2150 мм. При недостатке пространства эти размеры всегда можно уменьшить.

Для правильного определения размеров ворот обязательно нужно замерить габариты автомобиля, который будет проезжать сквозь них. В среднем стандартный автомобиль имеет ширину два метра. При расчёте добавьте к этому значению по 50 см с каждой из сторон для возможности осуществления маневров автомобиля. В итоге общая длина ворот получится примерно три метра. Что касается высоты створок, то для них оптимальным будет значение от 1,8 до 2 м.

Составные части конструкции

Не менее важно перед установкой ворот ознакомиться с их конструкцией, в которой можно выделить следующий набор базовых элементов:

  • Ключевой частью конструкции распашных ворот является рама, выполняющая роль каркаса. Именно на раму крепится полотно для защиты от внешних воздействий и нежелательного проникновения посторонних лиц на территорию участка.
  • Для надежной защиты от взлома ворота оснащают замком и петлями. Некоторые владельцы дополнительно устанавливают калитку в одной из створок ворот, что избавляет от необходимости каждый раз открывать и закрывать ворота, когда требуется пройти внутрь.
  • Самый простой вариант распашных конструкций имеет две створки, причём специальная калитка и автоматическая система в них не предусмотрена.

При всей своей простоте установки и невысоком расходе материалов обязательно нужно учесть следующие характеристики конструкции:

  • Вес ворот не должен превышать 500 кг;
  • Стенки навесного столба, выполняющего роль основы для крепления петель, должны иметь толщину не менее 4 мм;
  • Конструкция должна быть в состоянии справиться с ветровой нагрузкой.

Преимущества и недостатки

Прежде чем отправиться в магазин за воротами, нелишним будет познакомиться с их положительными и отрицательными сторонами, которые помогут сделать верный выбор.

Из достоинств распашных ворот следует отметить:

  • Возможность оборудования системой автоматического открывания;
  • Отсутствие необходимости в бетонировании площадки;
  • Широкий выбор дизайнерских решений и форм;
  • Отсутствие проблем в эксплуатации;
  • Высокие показатели прочности;
  • Долговечность;
  • Отсутствие необходимости в специальном уходе;
  • Невысокую цену;
  • Простоту конструкции.

В то же время распашные конструкции обладают и рядом недостатков:

  • Необходимость учёта ветровой нагрузки в регионе проживания;
  • Необходимость выделения довольно большого свободного пространства для открывания и закрывания.

Проведя несложные расчеты, можно выяснить, что у распашных ворот преимуществ гораздо больше, чем недостатков. Причем последние устранимы или выглядят не столь критично на фоне достоинств. Главное, что эти системы отличаются высокой надежностью. И это способна лишний раз подтвердить долгая история их существования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий