Лепнина и барельефы на стены: материалы, виды, технология, для начинающих и посложнее

Применение шнура

Как покрасить бетон: технология. Выбор инструментов и краскиЭтот метод изготовления барельефа считается самым простым. Он подразумевает применение гипсового раствора и простой бельевой веревки. Рисунок следует нанести на фрагмент пенопласта или доски ДВП.

1 Затем необходимо уложить веревку в нанесенные особым образом линии. Перед этим действием ее надо смочить в гипсовом растворе.

2 Когда изделие полностью подсохнет, поверхность нужно обработать раствором гипса. Делается это кистью. Подобный декор можно использовать для отделки, наклеив его на вертикальную поверхность.

3 Таким же способом можно декорировать различного рода мебель, например, скамейки. Для этого необходимо уложить скамью как можно удобнее, затем нанести барельеф с одной стороны. Когда композиция высохнет, то же самое проделывается с противоположной стороной.

4 В заключение фактуру можно покрасить и затонировать в любой оттенок.

Эскизы и трафареты для начинающих: фигуры, узоры из гипса

Декорирование стен — весьма трудоемкое занятие. Но даже если нет художественного образования, при наличии времени и терпения каждый может воплотить свои идеи по декорированию квартиры. Для начинающих скульпторов или людей, которые желают заняться созданием лепнины впервые, подойдут не сложные узоры:

  • стебли дерева;
  • простой цветок;
  • можно попробовать вылепить несложные геометрические фигуры по контуру зеркала.

Лучше вырезать изображение по контуру с обоев либо купить уже готовые эскизы и трафареты в специализированных магазинах. Там же можно подобрать и дополнительные отделочные материалы, дополняющие лепнину.

Виды барельефов

Существует несколько видов барельефов: По способу или технике нанесения бывают:

  1. Высокий рельеф. Он обуславливается выступающими фигурами;
  2. Низкий рельеф. Выступает на поверхность максимум на половину объема;
  3. Смешанный рельеф. Сочетание первых двух техник.

Разница между техниками заключается в том, что при технике горельеф (высокий рельеф) изображение наносится как круглая фигура. По внешним характеристикам бывают барельефы:

  1. Пейзажные (изображение лесов, гор, природы);
  2. Сюжетные;
  3. Багетные или окантовочные;

В зависимости от композиционных решений бывают:

  1. Многоплановые (создают контрастный эффект);
  2. Орнаментальные;
  3. Сюжетно-изобразительные;
  4. Облицовочные.

Безусловно, обладая художественными навыками и минимальным опытом лепки, справиться с созданием барельефа своими руками намного проще. Но их отсутсвие, ни в коем случае, не должно останавливать вас. На современном этапе существуют простые техники и способы, которые могут компенсироваться отсутствием специальных навыков.

Например, использование трафаретов. Начинающие мастера привыкли активно их использовать в своей работе. Конечно, если вы столкнулись с лепкой в первый раз, то советуется выбирать не такие затейливые и многоуровневые изображения.

Если трафарета нет, то можно использовать и сподручные средства, например, кальку или пленку. Достаточно просто перенести эскиз на кальку

А далее из навыков вам понадобится лишь терпение,  аккуратность, старательность и внимание к деталям

Барельеф из готовых статуэток

Вам понадобится:

  • Картинная рама;
  • Профиль;
  • Саморезы;
  • Гипсокартон;
  • Шпаклёвка;
  • Силиконовый клей;
  • Статуэтка;
  • Декоративные элементы на выбор;
  • Водоэмульсионная краска.

Панно с античными фигурами нужно обязательно делать в каких-то рамках. Просто так на стену его не повесишь, это будет смотреться некрасиво. Что вы можете сделать?

Вы можете закрепить прям на стену картинную раму, внутренность сравнять с ней шпаклёвкой, образуя единое целое, затем прикрепить пьедестал для статуи(для этого удобно использовать профиля, обшитые гипсокартонном), который тоже шпаклюете.

Затем на клей ставите статуэтку и снова проходите все щели, чтоб вид получился литой. На пространство в раме вы можете добавлять различные элементы: камешки, ракушки, колонны(их можно купить в отделах зоотоваров, там много различных украшений для аквариумов в виде замков и прочей подходящей стилю красоты).

А затем просто покрываете все краской, включая раму. Если нужно, даже не двумя, а тремя слоями. Приятно, что смотрится этот барельеф своими руками просто потрясающе, а по сути, для начинающих это вполне посильная задача.

Материалы

В качестве материалов лучше использовать шпатлевку. Главное условие – она должна быть гипсовой, иначе созданная фигура легко разрушится. Такую шпатлевку можно купить в готовом виде либо смешать самостоятельно. Список материалов для барельефа:

  • гипсовая шпатлевка в объеме около 3 кг;
  • грунтовка аналогичного веса;
  • акриловая краска;

Полиуретановая лепнина высокопрочная, по фактуре она напоминает гипс. Материал выдерживает перепады температуры, влажность, небольшие механические повреждения. Поверхность фигуры окрашивается в любые оттенки, на нем легко создавать эффект под старину.

Изготовление фигур

Для отливания элементов подойдут любые формы, с целью удобства извлечения готового образца лучше отдать предпочтение силиконовым. Они продаются в любом строительном магазине или на многочисленных сайтах. Стоимость не высока, тем более будет достаточно обзавестись всего несколькими, ведь гипс быстро застывает.

С момента разведения состава до его отливания по формам может пройти не более 2-3 минут, иначе теряется пластичность и текучесть.

  • Полки в гостиную – современные и модные идеи в интерьере на любой вкус и под любой стиль (95 фото)
  • Рейлинги для кухни – виды, характеристики и советы по монтажу. 90 фото вариантов использования
  • Декор стен – 130 фото идей уникального оформления стен разных помещений и комнат

Правила заливки:

  • тщательно подготовить форму, покрыв ее мыльным раствором (подойдет любое мыло);
  • вливать гипс слоями, основательно утрамбовывая каждый предыдущий;
  • исключить при заливке образование полостей;
  • оставить на 1-2 часа до полного застывания раствора;
  • извлечь элемент и обработать наждачной бумагой для удаления шероховатостей;
  • покрыть грунтовкой.

Монтаж гипсовых элементов прост. Массивные и тяжелые элементы крепятся при помощи саморезов, мелкие и легкие можно посадить на клей ПВА, жидкие гвозди или вовсе воспользоваться шпаклевкой.

После полного застывания клеящего состава, готовый декорированный элемент нужно покрыть универсальной краской или специальным составом для гипса. Только после этого можно приступать к декоративной росписи.

Лепнина в интерьере может быть в качестве молдингов, карнизов и декоративных рам для картин или розеток. При правильно выбранном стиле все эти элементы отлично подойдут и впишутся в общую концепцию. Независимо от того, будут это основательные элементы декора или ненавязчивая отделка, интерьер получит шик, изысканность и уникальность.

Технология производства лепных элементов из гипса

Создание лепнины начинается с изготовления шаблона, внутренний контур которого должен полностью повторять очертания будущего изделия из гипса. С помощью наждачной бумаги мелкой зернистости обеспечивается подходящий уровень шероховатости полости. Готовый шаблон устанавливают на специальную деревянную оснастку, передвигающуюся по направляющим.

Процесс производства предполагает использование специальной оснастки

На внутреннюю поверхность шаблона наносится состав, обеспечивающий лёгкое распределение гипсовой смеси и облегчающий изъятие готового изделия из формы. Чаще всего предпочтение отдаете смеси стеарина с керосином, но при её отсутствии возможно использование масла.

Полость заполняют гипсовым раствором. Движения должны совпадать с направлением смещения шаблона по направляющим.

Использование специальной формы позволяет сформировать желаемый рельеф

После того как раствор полностью заполнит форму и немного загустеет, по нему начинают медленно перемещать шаблон, чтобы сформировать требуемый профиль. Учитывая, что затвердевший состав увеличивается в объёме, излишек удаляют во время предфинальной протяжки. Во время финальной протяжке с небольшим количеством жидкого раствора обеспечивается идеальная шероховатость и контур лепнины.

Более детально технология изготовления изделий из гипса представлена на следующем видео:

Watch this video on YouTube

Разновидности изделий из лепнины для стен

  1. Гирлянды и медальоны. Гирлянды, так называемые «фестоны», имитируют увитый лентами растительный и цветочный декор. Они устанавливаются вверху стен и под карнизами. Медальоны — это декоративные панно с цветочным узором, в виньетках или гладкие.
  2. Арочные обрамления. Они изготавливаются в виде стандартных секций. Удачно комбинируя их между собой, можно элегантно и с эффектом оформить книжные полки, бар или внутреннее пространство ниши. Этими элементами лепнины украшают дверные и оконные проемы как снаружи зданий, так и в интерьерах их помещений. Завершает оформление дверей установка декоративных угловых элементов, филенчатые полотна оформляются молдингами. Над верхним наличником можно закрепить рельефный фронтон и украсить его центр каким-либо медальоном в виде герба, кокарды и пр.
  3. Накладные панели. Ими можно украшать поверхности дверей и стен, придавая им торжественный и богатый вид.
  4. Накладные ниши. Они монтируются в стены, рамы к нишам продаются отдельно. Их можно подбирать по своему замыслу и вкусу. Часто дно ниш изготавливается из белого матового оргстекла. Оно позволяет организовать в них подсветку. Для этого под стеклом устанавливают неяркий светильник, который, освещая установленные в нише предметы, подчеркивает их красоту и придает им необычные оттенки.
  5. Колонны и полуколонны (пилястры). Они состоят из трех частей: база — это низ колонны, ствол — ее средняя часть, капитель — верх. Стволы украшаются канелюрами — специальными канавками, придающими деталям изящность. Лепные колонны могут изготавливаться в разных стилях: тосканском, дорическом, коринфском или ионическом. Постаменты колонн, базы, стволы и капители поставляются отдельно. Обычно полиуретановые колонны не несут механической нагрузки и имеют исключительно декоративное назначение. Но при желании их пустотелые образцы можно сделать несущими. Для этого нужно поместить в полость такой колонны металлическую трубу в виде стойки, воспринимающей нагрузку. Гипсовые колонны в таких случаях подлежат армированию. Лепные колонны часто скрывают в себе стояки и трубы, проходящие у стен на видном месте. Диаметры колонн жилых помещений могут составлять 15-35 см, административных — до 60 см.
  6. Кронштейны и пьедесталы. Кронштейны являются опорами для подоконников, каминных и книжных полок и прочего. В качестве угловых элементов их можно устанавливать на стыках потолка и стен или в порталах проемов. Пьедесталы служат опорами для декоративных ваз, подсвечников, скульптур и других аксессуаров. Максимальная нагрузка на такую лепнину не должна превышать 50 кг. Расположенные на пьедесталах самые обычные предметы выглядят значимо и необычно. Кронштейны и пьедесталы придают стилю помещения величавость и торжественный вид, облагораживают угловатую современную архитектуру и могут делить комнатное пространство на функциональные зоны. При монтаже таких изделий необходимо учитывать их пропорциональность по отношению к размерам комнаты. Массивная декоративная лепнина на стенах может легко «придавить» небольшое помещение, и наоборот — мелкая лепнина затеряется в большом пространстве.
  7. Плинтусы, карнизы и молдинги. Они нужны для украшения дверей, стен, рам для зеркал и мебели. Эта лепнина визуально увеличивает пространство и придает интерьеру завершенность. Карнизами можно красиво оформить соединения потолка со стенами. Потолочные плинтусы могут скрыть неровности примыканий. Кроме этого, рельефная лента плинтусов способна украсить соединение стен с поверхностью пола. Молдинги — это специальные бордюры, служащие для оформления стен.
  8. Потолочные розетки. Они предназначаются для оформления части потолка вокруг люстры. Диаметры таких розеток могут быть от 150 до 1000 мм.
  9. Купола. Они используются для оформления потолочного пространства в антично-римском, стиле ампир и других. Купол можно расписывать, а внутри его повесить люстру. Купола бывают гладкими, опоясанными узорчатыми карнизами или имеющими лепной орнамент.

Контррельеф

Очень оригинально в помещении будет выглядеть контррельеф. Это 3 плоскости и ступенчатый объём. Как это делается? Сам рисунок поместим на стену, а на штукатурке делаем резные углубления. Они небольшие, всего несколько миллиметров. Эффект получается очень интересный: плоская стена при обычном освещении превращается в рельефную при боковом, и на ней уже прослеживается рисунок, который вы нанесли.

Контррельеф прекрасно будет декорировать любое помещение, будь оно жилое или это офис.

Лепнина своими руками – это очень интересный и увлекательный процесс. Ведь лепнина может быть выполнена в различных стилях: греческом, египетском, китайском. Это зависит от ваших предпочтений, выдумки и фантазии. Обязательно посмотрите мастер-класс в сети.

Гипсовая лепнина


Гипсовая лепнинаИсточник decorationinfo.ru

Универсальный отделочный материал, свойства которого позволяют выполнять заливку в формы. В качестве сырья используется повсеместно, как в жилых, так и в коммерческих или общественных помещениях. Гипсовая лепнина на стенах изготавливается несколькими способами:

  • Заливается в формы.
  • Методом литья с протяжкой.
  • Лепится вручную на стене.

При более пристальном рассмотрении, все методики несложные и вполне могут выполняться своими руками.

Достоинство гипса заключается в отсутствии химических составляющих, делающих его экологически благоприятным для человека. Материал устойчив к перепадам в температурном режиме помещения, не горюч, гигроскопичен (способен впитывать, а при необходимости отдавать влагу в атмосферу комнаты).


Гипсовые вензеля над кроватьюИсточник house-biz.com.ua

К недостаткам относят:

  • Значительный вес конструкции, создающий проблемы в монтажных работах.
  • Хрупкость – при неаккуратном обращении и падении на пол, элемент раскалывается.
  • Высокая стоимость в сравнении с аналогами из другого материала.

Декоративная лепнина как неотъемлемый элемент интерьера

Использование лепнины в интерьере не теряет своей актуальности и популярности на протяжении нескольких веков. В современных условиях она активно используется при оформлении помещений не только в классических стилях или при создании интерьеров ампир, барроко, уместной она может быть даже в минималистическом хай-теке, но, конечно, при условии использования других линий и форм.

На строительном рынке, кроме гипсовых, изделий широкую популярность получили также материалы из полиуретана и пенополистирола. Традиционными являются и изделия из дерева, хотя их стоимость значительно выше.

Несмотря на то что купить готовые элементы для создания лепнины не представляет никакой проблемы, чтобы создать по-настоящему уникальный интерьер многие владельцы предпочитают индивидуальное изготовление.

Конечно, самостоятельно заниматься производством лепнины для украшения стен и потолков легче всего при наличии навыков рисования, так как предварительно необходимо сделать точный эскиз, особо тщательно прорисовывая все линии и элементы.

Но, если имеются идеи, с ними можно обратиться к специалисту, который и выполнит эту часть работы. А непосредственно изготовлением, в том числе и подготовкой форм, можно заняться и самостоятельно.

Кроме того, следует учитывать, что лепнина из пенопласта, несмотря на то, что является изделием массового производства, при наличии некоторого художественного вкуса вполне может стать основой для декорирования интерьера.

Используя различные виды элементов и комбинируя их между собой, можно создавать оригинальные и красивые композиции. Также лепнина из этого материала нередко используется в качестве финишного акцента при декорировании стен в помещении, аккуратно разделяя зоны между собой.

Достоинствами этого материала следует назвать его доступную цену, длительный срок службы и легкость монтажа. Схожими характеристиками обладает и лепнина из полиуретана, которая часто используется при декорировании современных помещений. Учитывая, что оба этих материала влагостойки, их активно можно использовать в помещениях с повышенной влажностью и перепадами температур.

Кроме того, что лепнина выполняет эстетическую функцию, ее применение может иметь и сугубо утилитарную функцию, например, визуально скрыть некоторые неровности, трещины и другие дефекты поверхности.

При правильном использовании в таких случаях они впишутся максимально органично, придав при этом интерьеру дополнительный налет благородства или изысканный шарм.

Подготовка

Все мастер-классы по барельефу начинаются с подготовки эскиза. Но самый первый, подготовительный шаг – это выбор помещения и стены, где планируется создание объемной композиции.

Сначала нужно продумать интерьер помещения, где будет находиться барельеф. Объемные изображения можно сделать в любой комнате, однако чаще всего их можно увидеть в гостиных и спальнях.
Затем нужно определиться со стеной, на которой будет создаваться барельеф. При этом нужно учесть, сколько места займет панно, хватит ли на него свободного пространства

Обязательно принимается во внимание освещение, т. к

от света зависит восприятие произведения. Если его недостаточно, имеет смысл организовать дополнительную подсветку барельефа.

Теперь можно выбирать подходящий эскиз. Новичкам не стоит сразу браться за сложные многослойные и очень объемные фигуры. Для набора опыта можно ограничиться более простыми формами: листьями, цветами или плодами. Не следует сразу же пытаться выполнить сложную сюжетную картину, где есть много действующих лиц. Но и слишком примитивные изображения тоже брать нет смысла: они будут смотреться не очень интересно.

Общее руководство по созданию барельефа

Для собственноручного создания барельефа можно использовать самые разнообразные материалы: гипс, штукатурку на гипсовой основе, алебастр, глину и пр. Новичкам легче всего работать с гипсом и штукатуркой на его основе.

Переносим изображение на пленку

Первый шаг

Соберите из реек и фанеры ящик с низкими стенками, больше похожий на поднос. По своим габаритным размерам ящик должен соответствовать размерам будущей плиты рельефа – там и будет создаваться барельеф.

Вместо ящика можете использовать другие подручные средства, к примеру, коробку из-под конфет либо же подходящую по размерам рамку, приклеенную к стеклу при помощи клейкой ленты.

Делаем заготовкиДелаем заготовкиДелаем заготовкиДелаем заготовки

Третий шаг

Приготовьте раствор в соответствии с инструкцией производителя и залейте его в форму.

Если планируется создание орнамента с высоким рельефом, вставьте в плиту проволоку для дополнительного армирования будущей композиции.

Наносим на стену шпатлевкуСоздаем рельеф

Четвертый шаг

Оставьте залитую смесь на время первичного схватывания. Этот показатель индивидуален для разных материалов, уточняйте в отдельном порядке.

Выкладываем заготовкиВыкладываем заготовки

Пятый шаг

Приступайте к созданию барельефа. Сначала вам нужно нанести на плиту контур создаваемого декоративного орнамента, а после начать наращивать объем внутри оформленного контура из вновь приготовленной смеси.

Наращивайте объем послойно, позволяя каждому слою немного затвердеть.

Накрываем пленкой и прорисовываем контурыНакрываем пленкой и прорисовываем контурыУбираем пленку

Работать со штукатуркой достаточно удобно – пока материал влажный, от его излишков можно без особых усилий избавиться при помощи ножа, а сам орнамент скорректировать стамеской и резцами для обработки древесины.

Помимо этого, не полностью высохший материал достаточно просто зашкуривается. Выполнить необходимую обработку затвердевшей поверхности гораздо труднее.

Слой за слоем наносим материал на стену, формируя барельефСлой за слоем наносим материал на стену, формируя барельефСлой за слоем наносим материал на стену, формируя барельефСлой за слоем наносим материал на стену, формируя барельефСлой за слоем наносим материал на стену, формируя барельефВыкладываем из гипса дополнительные элементыОкрашиваем

В случае если планируется создание углубленного изображения, можете решить задачу двумя методами.

  1. Слой фона наращивается вокруг изображения, в результате чего элементы орнамента оказываются в некотором углублении. В завершение плоскость фона отшлифовывается.
  2. Изображения заглубляются путем выборки некоторого количества материала основы с помощью уже знакомых вам стамески и резцов.

Виды лепнины в интерьере квартиры

Отделку камина лепниной можно выполнить любой из ее разновидностей. Это могут быть колонны, наличники для зеркал, декоративные розетки, порталы для камина и пилястры. Такие изделия используются не только для декора, но и в качестве функциональных элементов, например, чтобы скрыть кабели и коммуникации. Такие античные элементы интерьера можно вписать даже в современный дизайн при отделке дома лепниной.

Цветочный и растительный узор

Когда слышится слово «лепнина», сразу же представляется что-то определенное, но этот элемент декора давно перестал быть традиционным, он может встречаться в совершенно любых стилях помещений и исполнениях. Отличным примером тому является узор из цветов и растительности. Если на стенах вы видите виноградную лозу и пышные цветы, — перед вами как раз такая лепнина. Здесь полностью отсутствует симметрия, а формы могут быть не такими уж и простыми, которые под силу создать лишь настоящему профессионалу, ведь отливка здесь в качестве технологии производства не используется.

Изображения животных

Не столь популярны сегодня такие изображения, так как вписать их можно не во все помещения. Но вот в прихожих или спальнях мир фауны встречается достаточно часто.

Геометрические фигуры

Такие узоры, кажется, просты в исполнении, но это только на первый взгляд. Строгость линий сразу же напрашивается не в современное жилое пространство, а в здание общественного назначения. Так и есть — обтекаемые формы и геометрические фигуры часто можно встретить во дворцах культуры или молодежных кафе.

Античный барельеф

Если вы хотите выполнить отделку гипсовой лепниной, античный барельеф как раз для вас. Это настоящая классика жанра, ведь здесь принято использовать только качественные материалы, специальные инструменты и большой опыт профессионалов. Элементы декора имеют классическое исполнение, обычно симметричны, дополняются помпезными картинами прошлых столетий и соответствующей антикварной мебелью.

Инструмент

Изготовление барельефа потребует обзавестись кое-каким специальным инструментом. Не очень дорогим, но рассчитывать на успех работы без него не приходится. Прежде всего, половина резинового мячика для замеса очередной порции рабочей смеси. Из него сразу все вываливается, если вывернуть наизнанку, и таким же способом слетают присохшие остатки. Барельеф будет тем прочнее и красивее, чем быстрее его сформировать, т.е. чем дальше будет рабочий раствор от начала схватывания. Мячик для замеса сводит потери времени на встряхивание, выскребание и т.п. к нулю. Набирать раствор мелкими порциями из мячика тоже удобнее, т.к. углов внутри нет. По этой же причине замес получается более гомогенным (однородным), а это один из важнейших факторов конечной художественности барельефа.

Инструменты для изготовления барельефов из гипса

Далее, нужны будут шпатели для лепки – мастихины. Набора из 6 шт. (поз. 1 на рис.) для начала хватит. Для формирования гроздьев винограда, чешуи и т.п. нужны еще выпукло-вогнутые шпатели. Наборы с такими стоят дорого, до 30 тыс. руб. (!) за набор из 48 предметов, поэтому любители вместо них часто пользуются ложками разных размеров (кофейными, чайными, десертными, столовыми), с округлыми и приостренными кончиками. Однако вывести низкий рельеф ложками просто так нельзя, изгиб ручки мешает. Поэтому для каждого шпателя берут по 2 ложки из алюминия и др. пластичного металла. Одной пользуются как есть, это будет выпуклый шпатель. А ручку другой у самого черпака перекручивают на 180 градусов и отгибают обратно, получается вогнутый шпатель.

Также понадобится другой мастихин – художественный нож, поз. 2. Живописцы им счищают старую краску с палитры, а скульпторы подравнивают края, срезают облой, наводят мелкую фактуру. Нож-мастихин прекрасно заменяется широким сапожным ножом.

Следующий необходимый инструмент – кондитерский шприц с насадками (поз. 3 и 4) и, возможно, медицинский на 20 мл без иглы. Кондитерский шприц весьма желательно брать с курковым приводом (поз. 4). Смеси для барельефов далеко не так текучи, как крем для тортов, и формировать шприцем веточки, розочки, листики (ну, чем торты разукрашивают, все видели) нужно, держа его 2-мя руками; левой придерживают инструмент у наконечника.

Наконец, понадобятся 2-3 плоских живописных кисти разного размера и столько же круглых, самых дешевых, из щетины с бычьего уха. Дорогие беличьи и колонковые покупать для барельефа «крутизны ради» смысла нет, они слишком мягкие. Также понадобится совсем жесткая и грубая детская капроновая кисточка для рисования. Кистями наводят фактуру (см. далее) и гипсуют мелкие участки барельефа.

Работа с инструментом и уход за ним

Мастихины и кисти перед набором очередной порции смеси обмакивают в воду. Остатки и потеки на рабочем органе – залог испорченной работы. После работы шприц разбирают и по частям опускают в воду; туда же кладут и мастихины с кистями. Когда инструмент откиснет, остатки рабочих материалов с него тщательно смывают чистой водой. Кстати, правильно ухаживаемый кондитерский шприц после работы по барельефу пригоден и для использования по прямому назначению. Храниться весь инструмент должен абсолютно чистым.

Делаем форму для заливки гипса

Если для всяких – разных ракушек, фруктов и жучков форму найти можно и делать её нет смысла, то для некоторых деталей, типа ягоды винограда, проще самому сделать основу, чем пытаться её отыскать.

Конечно, их можно не отливать, а скатать из шпаклёвки, но выглядеть это будет несколько хуже, так как материал этот более пористый при высыхании.

А вообще, при определённой сноровке вы сможете делать какие угодно формы, используя готовые статуэтки. Купили одну, а вылили потом хоть десять! И хотите их дарите, хотите панно делайте…

Ну что ж, приступим. Если речь идёт об отливке ягодки винограда, то вам её нужно предварительно скатать из густой шпаклёвочной массы замешанной с клеем ПВА, в пропорции:

  • Финишная шпаклёвка – 0.5 кг;
  • Клей ПВА – 1 ст.ложка;
  • Вода – 100 грамм.

Замешиваем густую массу, наливая воду постепенно. Так как её количество мы дали примерно, потому что оно может существенно отличаться в применении с разными видами шпаклёвки.

После того, как замешали, слепите виноградинку и положите её высыхать на сутки примерно. Лопнуть она не должна, так как масса с добавлением ПВА становится довольно устойчивой к растрескиванию.

К слову, на всё той же верхней картинке с ракушкам, вы можете увидеть внизу стену, отделанную в технике декоративных мазков. Так вот их нужно делать именно такой смесью, на основе ПВА.

Ну что, высохла виноградинка? Давайте делать форму. Нам для этого понадобится:

  • 0.5 литра силикона;
  • Коробочка из фанеры;
  • Саморезы;
  • Кисть.

Жидкий силикон продаётся в строительных магазинах, а коробочку вы можете подобрать любую, в неё вы будете закладывать виноградинку и заливать ей силиконовой смесью.

Главное, чтоб её можно было легко разобрать, а затем снова собрать на саморезы, а прорехи замазать смесью силикона. Это нужно для того, чтоб вы потом смогли легко, не повредив, вытащить готовую форму. Если подходящей коробки не нашлось, то можете собрать её из листов фанеры.

Мы вам покажем пошаговые фото на примере заливки статуэтки, а вы уже можете класть туда, что угодно

Тут важно понять последовательность, да и всё. И количество силикона может быть разное

На виноградинку нужно 100 грамм, а на сову, показанную ниже, уже 1 литр.

Итак:

  1. 1 Помещаем в ящик основу;

2 Заливаем её жидким силиконом;

3 Ждём сутки, пока не схватится силикон, затем разбираем ящичек;

4 Достаём основу и получаем готовую форму для заливки алебастра.

А теперь давайте перейдём к самому интересному, формированию фигурок из алебастра своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий