Когда уже потерял надежду: как срезать гайку шуруповёртом

Виды гайковертов для автомобилей

Основной сферой применения гайковертов, считается откручивание колесных гаек, и приобретается данный инструмент в основном для этих целей. Существуйте несколько типов приводов, наиболее эффективно подходящих для шиномонтажа, каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. Ниже, мы рассмотрим все типы гайковертов и выясним, в каких обстоятельствах один инструмент будет выигрывать у другого. В разборе будут рассматриваться следующие факторы: цена устройств, мобильность и надежность.

Электрические (сетевые)

Одни из самых популярных гайоквертов для бытового использования. Работают от напряжения в сети, имеют небольшой вес и хорошую силу затяжки. Мобильность такого устройства, определяется длинной кабеля, подключенного в розетку. В основном, проводные автомобильные гайковерты, приобретаются для личного использования, но могут встречаться и на небольших СТО.

Электрические гайковерты имеют средний показатель надежности, так как состоят из множества мелких электронных компонентов, более склонных к повреждениям. Качество инструмента напрямую зависит от производителя и, соответственно, цены. Средняя стоимость такого устройства варьируется от 5000 до 35000 рублей, без учет “серых” брендов из Китая.

Крутящего момента даже самых дешевых сетевых гайковертов, достаточно, чтобы открутить и затянуть колесные гайки на легковом автомобиле. Более дорогие модели смогут справиться с колесами внедорожников и грузовиков.

Аккумуляторные

Наиболее мобильный и шустрый тип гайковертов, не требующий каких-либо подключений для работы. Современные устройства обладают хорошим крутящим моментом, достаточным для уверенного откручивания колесных гаек легковых и грузовых автомобилей. Емкость аккумулятора некоторых гайковертов позволяет снять и одеть полный комплект колес на камазе.

Надежность аккумуляторных гайковертов чуть ниже чем у сетевых, так как к общему набору компонентов добавляется ещё батарея, подверженная поломке. Стоимость устройств, способных справиться с шиномонтажом, варьируется в диапазоне от 4000 до 40000 рублей.

Пневматические

Пневматические модели гайковертов стойки к износу и имеют отличные показатели крутящего момента. Их нельзя назвать мобильными, в связи с необходимостью постоянного подключения к компрессору. Такие устройства используются в работах, требующих частой эксплуатации инструмента (в автосервисах или в производственных цехах). Приобретать пневматический гайковерт для домашнего использования, целесообразно только если имеется необходимое оборудование (компрессор), стоимость которого превышает стоимость инструмента в 3-4 раза.

Средний ценник на пневматические гайковерты располагается в пределах 4000 рублей. За данную сумму можно приобрести добротный ударный инструмент, способный справиться с колесами легковых и грузовых автомобилей.

Срок службы пневматических инструментов зависит от износостойкости деталей механизма. Монолитный пневмогайковерт в алюминиевом корпусе выдержит гораздо больше ударов и прослужит дольше, нежели электрический. Данные устройства просты в обслуживании и ремонте, так как включают в себя минимум деталей. Если заинтересовались, у нас есть отличная статья, посвященная обзору исключительно пневматических гайковертов.

Ручные “Мясорубка”

Надежный и мобильный гайковерт мультипликатор закрутит любую гайку даже в пост апокалипсисе, без аккумуляторов, сетей и сжатого воздуха. В наши дни широко востребован среди водителей грузовых машин. С тех пор, когда аккумуляторные гайковерты ещё не обладали достаточными мощностями и дорого стоили, ручной гайковерт «мясорубка» укоренился в сердцах людей, как надежный помощник в грузовом шиномонтаже.

Из минусов ручного гайковерта можно выделить очень медленное вращение насадки. Данный инструмент без проблем затянет или сорвет заржавевшие гайки, но крутить на “холостом ходу” лучше обычным ключом, так как 1 полное вращение гайки делается за 56 оборотов рукоятки. Из-за своей медлительности, «мясорубка» может частично уступить аккумуляторным гайковертам, но первенство по надежности остается за ней.

Гидравлические

Серьезные стационарные инструменты с высокой точностью и огромным крутящим моментом. Используются в промышленной сфере при работе с крупным крепежом. Имеют очень специфичную область применения и стоят в районе 70 тысяч рублей. В шиномонтаже данный тип гайковертов не применяется.

В чем отличие инструментов

Гайковерт принято считать инструментом для профессионалов, тогда как шуруповерт в основном используется для более мелких бытовых работ. Основными отличиями гайковерта от шуруповерта служат их следующие характеристики.

  1. Гайковерт по сравнению с шуруповертом более громоздок и не имеет патрона. У него на конце находится специальный стержень, на котором крепится гаечная головка.
  2. Мощность гайковерта, прилагаемая к объекту, во много раз превосходит силу шуруповерта. С помощью первого можно решить любые «проблемы».
  3. Существенная разница в весе и размерах этих механизмов. Гайковерты обычно больше и тяжелее.
  4. Шуруповерты имеют несколько режимов работы, которые можно регулировать. В отличие от них, никакие другие специальные инструменты такой возможностью не обладают.

Таким образом, гайковерты применяются чаще для тяжелых механических работ, в то время как его конкурент чаще используется для более простого бытового ремонта. Кроме того, для несложных заданий можно попытаться сделать гайковерт самому при помощи обычных насадок.

Какой инструмент лучше выбрать? Ответ на этот вопрос будет зависеть от вида работ, где понадобятся данные инструменты. Учитывая то, что у гайковерта при работе бывает тангенциальный удар, его нельзя использовать для закручивания шурупов, так как он просто оторвет им шляпки. Однако если обеспечить отсутствие упора, то он может сделать такое крепление, какое не удастся создать даже самому мощному шуруповерту. Если же предстоит небольшой объем работ, включающий в себя только вкручивание шурупов, то для этого хватит и обычного шуруповерта. Поэтому решать, что выбирать для работы — шуруповерт или гайковерт, необходимо, исходя из конкретных обстоятельств.

Двигатель на шуруповерте и как он работает

Принцип работы коллекторного и бесколлекторного (бесщеточного) двигателя отличаются. Наиболее популярны на шуруповертах моторы коллекторного типа. Их преимущество в невысокой стоимости, а недостаток в наличии расходного элемента — это щетки. С течением времени при эксплуатации прибора происходит износ щеток, поэтому в один момент можно обнаружить, что мотор перестает работать. Часто такая поломка владельцем инструмента воспринимается, как сгорание обмотки ротора, однако достаточно заменить щетки или почистить (обычно медные), чтобы прибор возобновил свою работу. Графитовые или угольные щетки применяются на сетевых электроинструментах.

В коллекторном двигателе на обмотку ротора подается ток через щеточный узел. При протекании тока наводится электродвижущая сила, тем самым ротор из обмотки превращается в магнит. Вокруг ротора расположен статор в виде двух пластин из магнита. Противодействие двух магнитов (ротора и статора) способствуют возникновению силы отталкивания, что и приводит в итоге к тому, что ротор начинает вращаться. Силу вращения используют в полезных целях, чтобы привести в движение патрон инструмента с рабочими насадками. Так работают все коллекторные моторы, как сетевого, так и аккумуляторного типа. Отличие между ними лишь в том, что на сетевых приборах двигатель состоит из статора и ротора с обмотками.

Принцип работы бесколлекторного двигателя отличается тем, что вал соединяется со статором. Статор состоит из магнитов, и приводится в движение. Ротор при этом стоит на месте, и на него подается ток напрямую без щеток. В обмотке ротора наводится ЭДС, и теперь посредством силы противодействия происходит вращение подвижного элемента — статора. Бесщеточный мотор является более надежным и эффективным, так как в нем отсутствуют расходные элементы (щетки), а значит, он способен работать достаточно долго до момента перегорания обмотки. Есть у них недостаток — это высокая стоимость. Ниже схема, как работает бесколлекторный двигатель на шуруповерте.

Дороговизна бесколлекторных моторов шуруповертов заключается в сложности их устройства. Чтобы обеспечить вращение статора из магнитов, на обмотку ротора следует подключить не два, а три провода. Это необходимо для обеспечения фазосдвигающего эффекта, посредством которого наводится ЭДС. Для достижения такого эффекта применяются специальные устройства, обеспечивающие подачу напряжения со сдвигом фаз.

Это интересно! На патрон инструмента вращательный момент от вала электродвигателя передается посредством редукторного узла. Он позволяет уменьшить скорость и повысить силу момента.

Виды бит для шуруповёрта: как выбирарь

Чтобы правильно подбирать насадки, нужно изучить их разновидности. Сначала определите тип формы хвостовика и диаметр. Он бывает от 1/4 до 1 дюйма.

  • основные;
  • специальные;
  • комбинированные.

Виды основных бит:

  • шлицевые. Отличаются шириной и толщиной шлица;

Шлицевые биты разной ширины и толщины

Виды специальных бит:

  • tri wing или трёхгранные;

Double pinимеют выемку

Бита для гипсокартона имеет упорный ограничитель

Бита с пружинным фиксатором

У комбинированных бит два вида формы хвостовика или один, но разного размера. Например, шлицевой хвостовик и звёздочка.

Пример комбинированной насадки

Шлицевой хвостовик и звёздочка

Определите длину биты, которая вам необходима для работы. Она колеблется от 10 до 200 мм.

В зависимости от формы хвостовика насадки имеют определённую маркировку:

Sl (Slot) – шлицевые;
Ph (Philips) – крестообразные универсальные;
Pz (Poz >Важной характеристикой является марка стали, из которой изготовлена бита. Насадка может иметь зщитное покрытие

От этого зависит прочность оснастки. Основные виды стали и покрытия, которым стоит отдать предпочтение:

  • Cr-v — хром-ванадиевая сталь. Самая распространённая, с повышенной твёрдостью;
  • Cr-Mb — хром-молибденовая сталь. Реже встречается. Очень прочный материал;
  • Ni — никелевое покрытие. Повышает стойкость к коррозии;
  • WC — карбид-вольфрамовое покрытие. Увеличивает прочность;
  • Tin — нитрит-титановое жёлтое покрытие. Увеличивает прочность.

Tin — покрытие для увеличения прочности

Насадки различаются в зависимости от назначения:

  • закручивание и откручивание;
  • сверление;
  • заклёпывание;
  • полировка;
  • фрезерование.

Учитывая все рассмотренные параметры, можно без труда выбрать необходимые биты.

Что представляет собой шуруповерт

Шуруповерт – это электрический инструмент, основное предназначение которого состоит в проведении работ по вкручиванию или выкручиванию различных шурупов, болтов и саморезов. Можно только представить, сколько уйдет времени на то, чтобы вкрутить несколько сотен шурупов вручную при сборке, например, обычного встроенного шкафа для вещей или полок для инструментов. С использованием этого приспособления вся работа займет считанные минуты. Кроме того, у данного электроинструмента имеются и некоторые другие дополнительные возможности:

  • использование в качестве беспроводной дрели;
  • замена при помощи специальных насадок обычных шестигранных ключей;
  • функция подсветки в условиях недостаточной видимости.

Как вытащить биту из шуруповерта, если она застряла

Заклинить зажимное устройство может в любой модели шуруповерта Метабо, Интерскол, Хитачи, Деволт и других. Бита может застрять по ряду причин, одна из которых – это использование самого большого по размерам сверла. Кулачки патрона приходиться раздвигать до предельного значения, а потом никак не удается их сдавить. Если они будут неравномерно сжаты, то их не получится разжать для того, чтобы вытащить заклинившее сверло или биту.

Закусить губки, зажать биту может по причине свободного хода во время сжимания и разжимания. Это случается, если под фигурные части кулачков попадут:

  • стружки;
  • мусор;
  • окалины.

Когда случаются такие ситуации, работать инструментом, хотя он и исправен, невозможно. Можно попытаться исправить самому, а если не получается, то обратиться к специалистам. Практически все модели шуруповертов одинаковые, поэтому способы, позволяющие извлечь заклинившую биту, одни и те же.

Первое что надо сделать это добавить в заклинивший патрон смазочный состав, чтобы он открылся. Для этой цели отлично подходит смазка WD-40. Ее наливают столько, чтобы жидкость потекла по каждому кулачку

Смазку оставляют на 15 минут, после через ткань осторожно простукивают кулачки. Чаще всего после такой процедуры проблему решить удается

Но в случае, если патрон не разжался, его можно чуть прогреть феном.

Некоторые вытаскивают биту при помощи разводных ключей. После того как патрон смажут, одним зажимают основание, другим аккуратно надо крутить его верхнюю часть. Как только удастся достать застрявшую биту, шуруповерт необходимо прочистить.

Для удобства работы биту намагничивают

Конструкция шуруповерта

Что такое шуруповерт? По сути, это та же самая дрель, однако шуруповерт отличается от нее тем, что имеет меньшую скорость вращения патрона и, одновременно, больший крутящий момент.

Другое отличие – если на дрели скорость вращения может изменяться плавно, то на шуруповерте, как правило, установлены «фиксированные» скорости вращения патрона. Это связано с функцией «проскальзывания» патрона шуруповерта: когда шуруп закручен, патрон перестает вращаться, хотя двигатель еще работает. Такая функция позволяет не срывать шлицы и не «загонять» шуруп внутрь.

Разные виды скоростей рассчитаны под конкретные виды работ и материалов, а также режим «сверление». Так же, как и дрель, шуруповерт имеет функцию реверса. Особенности конструкции шуруповерта позволяют выполнять им широкий ряд работ: закручивание и откручивание шурупов и саморезов, винтов и гаек, сверление мягких материалов.

Конструкции всех шуруповертов примерно одинаковые. Они достаточно легкие и имеют «пистолетную» рукоять, рассчитанную на работу с инструментом одной рукой.

Как открутить прикипевший болт

Ремонт различных элементов кузова и основных узлов авто не обходится без решения проблемы коррозии, окисления болтов. Как правило, на заводах мастера тщательно обрабатывают все крепежные элементы. Качественная смазка присутствует на резьбе всех посадочных мест. При дальнейшем ремонте такие составы не наносятся. После попадания воды на поверхность резьбы соединения прикипают, и закисшие болты становится слишком сложно демонтировать.

Мастера используют три эффективных метода решения данной проблемы. Выбирать подходящий вариант следует исходя из возможностей владельца авто.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

Постукивание способствует постепенному разрушению накипи и ржавчины. Чтобы правильно демонтировать крепежные материалы, нужно взять небольшой молоток и наносить удары, стараясь провернуть метиз. Такой способ помогает быстро открутить соединение.

Усилие для выкручивания должно быть умеренным, чтобы не пришлось высверливать дополнительные отверстия. Если процесс выполнен правильно, необходимо тщательно зачистить болты от ржавчины и обработать графитной смазкой.

С помощью растворителей

Высококачественные составы против ржавчины и накипи стоят дорого и являются наиболее эффективными средствами. Однако на рынке можно найти немало бюджетных вариантов отечественного производства.

Самым популярным считается аэрозольный состав WD 40. Вещество быстро проникает в микрозазоры и постепенно растворяет коррозию. Помимо этого, каленые болты откручивают при помощи тормозной жидкости, керосина и уайт-спирита. Чтобы добиться максимального эффекта, следует намочить любую ткань веществом и обернуть ей метиз на некоторое время.

Термический способ

Если вышеперечисленные способы не дают нужного результата, остается один выход – огонь. Нагревание элементов и моментальное охлаждение позволяет быстро освободить резьбовое соединение от накипи. После нагрева газовой горелкой или другим приспособлением, метиз нужно остудить машинным маслом.

Практически в любой ситуации болты можно откручивать подручными средствами. Все, что понадобится – это плоская или крестовая отвертка, рожковые ключи, головки, смазывающий состав и немного усилий.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Да!

48.03%

35.43%

16.54%

Проголосовало: 254

Шуруп с сорванными гранями

Винты с плоской/полусферической головкой (вернее, шлицы) нередко срываются, и тому может быть несколько причин:

  • использование старого, некачественного или неподходящего инструмента;
  • неправильное вкручивание (молотком, например);
  • недостаточное усилие при откручивании/закручивании и, как результат, выскакивание отвертки из шлица;
  • «закисание» шурупа (коррозия);
  • некорректное использование метиза (без засверливания, когдо она необходимо, или для неподходящего материала).

Способ No1. Выкручивание

Внимательно осмотрите отвертку, которой выкручиваете винт, и при необходимости смените на более подходящую

Важно, чтобы жало плотно входило в канавку и не было поврежденным. Если замена отвертки не помогла, можете воспользоваться другими способами

Если нужно, к примеру, выкрутит винт из деревянного изделия, то ударьте по головке, а затем постукивайте по инструменту при каждом приложении усилий. Еще можете использовать плоскогубцы, если это возможно, о чем мы уже упоминали выше. Или можете использовать для уплотнения резинки.

Как выкрутить шуруп с сорванными гранямиГайка приклеивается эпоксидным клеем, после застывания которого метиз выкручивается ключом

Если ничего не помогает, можно принимать радикальные меры.

Способ No2. Пропиливание

Шуруп любого типа можно попытаться выкрутить плоской отверткой. Используя болгарку либо ножовку по металлу, выполните в головке винта прямой шлиц. Но помните, что шлиц должен быть глубиной не менее ½ высоты головки, в противном случае вы рискуете разрушить ее. Данный способ можно использовать в комплексе с другими.

Способ No3. Экстракторы

Еще один неплохой способ выкрутить шуруп. Подберите сверло таким образом, чтобы его диаметр был меньше такового у резьбовой части метиза, проделайте в головке углубление, нарежьте там левую резьбу и вывинтите шуруп с помощью конических экстракторов. Это подойдет для всех типов головок, однако в случае с саморезами придется выбрать другой способ – они выпускаются закаленными.

Этапы выкручивания сорванного шурупа с помощью экстрактора

Какие выводы можно сделать? Если нужно выкрутить винт с сорванными гранями, то проще всего это сделать путем приваривания (или приклеивания, если усилие не будет слишком большим) гайки либо какого-то упора к оставшейся части метиза, нагревания и выполнения пропила.

Смена инструмента

При постоянном соскакивании отвертки со шлицы причина может быть в изношенности жала. В этом случае инструмент заменяют. Новую отвертку вставляют в шляпку шурупа, следя за тем, чтобы жало плотно прижималось к шлице, крепко войдя в пазы, и пробуют выкрутить крепежный элемент.

Полезный совет от Novate.ru: В случае, когда крепеж не поддается вывинчиванию, первое, что нужно сделать – это остановиться. Попытки продолжить выкручивание могут усугубить ситуацию, а постоянно соскакивающая отвертка способна повредить материал. Оцените состояние шурупа и попробуйте применить другие способы извлечения.

Как сделать гайковерт из шуруповерта

По разным причинам в бытовых делах может понадобиться открутить пару десятков гаек. Покупать ради такой мимолетной потребности гайковерт, довольно дороговато, но и в ручную крутить не хочется, когда в распоряжении имеется старый-добрый шуруповерт. Главную вращательную функцию он выполняет, осталось переделать его под раскручивание гаек. Здесь все предельно просто.

Чтобы сделать гайковерт из шуруповерта, потребуется специальный адаптер под биты и сами насадки, размером под Ваши гайки. Адаптеры стоят в районе 300 рублей и продаются в большинстве строительных магазинов. Когда все компоненты под рукой, зажимаем хвостовик адаптера в патроне, одеваем нужную насадку и пользуемся самодельным гайковертом из шуруповерта.

Конструкция

По принципу питания электроинструменты бывают аккумуляторные и сетевые, работающие при напряжении 220 V. Несмотря на эти различия, инструменты похожи по внешнему виду и внутреннему устройству. Они состоят из следующих частей:

  • Пластикового или металлического корпуса.
  • Зажимного патрона для различных насадок.
  • Кнопки вкл./выкл.
  • Реверсного переключателя, позволяющего регулировать вкручивание и выкручивание элементов крепежа.
  • Скоростного регулятора, управляющего оборотами двигателя.
  • Блокировки включения.
  • Переключателя регулировки силы затяжки.

Внутри корпуса находится электрический двигатель с платой и конденсатором, муфта и редуктор.

Решение проблем с патроном

Необязательно менять проблемный механизм на новый.

Во многих случаях поможет ремонт.

Рассмотрим основные проблемы, связанные с патронами, и пути их решения.

Одна из частых неполадок – заклинивание устройства.

Со временем кулачки перестают полностью сжиматься.

Можно использовать один из способов:

  • зажать цилиндр в руке и резко ударить его один или несколько раз о твердый предмет (лучше всего деревянный); этот метод работает и с тугими «зажимами»;
  • зажать корпус в тисках, а патрон газовым ключом; после этого упереть инструмент в стол и включить шуруповерт;
  • попробовать тщательно смазать элемент; это довольно распространенное явление у изделий Bosh.

Частой причиной тугого зажима бывают опилки и другой мелкий мусор, попавший внутрь механизма.

Если предположительно заклинило патрон благодаря опилкам, деталь можно подержать над огнем или просушить строительным феном.

После этого патрон нужно тщательно смазать.

Бывает, и так, что элемент прокручивается и тогда снять патрон гораздо сложнее.

Причины этого могут крыться в проблемах различных деталей инструмента.

Если виноват именно патрон, то, вероятно, имеют место стертые зубчики на фиксирующей муфте.

Чтобы решить проблему, можно снять муфту и на месте слизанных зубцов просверлить отверстия.

После этого в них нужно ввернуть винты и кусачками удалить их выступающие части.

Затем демонтированный элемент возвращают на место и тестируют работу механизма.

Неполный выход кулачков или одного-двух из них – еще одна распространенная проблема.

Если именно в этом смысле заклинило быстрозажимной патрон или ключевой механизм, то причина кроется либо в стертых зубцах на кулачках, либо в слизанной резьбе на гайках, которые зажимают тройку компонентов.

Чтобы понять, в чем дело, нужно разобрать цилиндр.

После разбора можно увидеть гайку, которая состоит из пары частей.

Чаще всего проблема в этой детали.

Изношенная резьба ведет к проскальзыванию кулачков при зажиме.

Результат – некорректная центровка элементов.

Решение задачи – поменять гайку или кулачки на новые.

Это возможно не всегда.

В этом случае придется покупать новый патрон.

В некоторых ситуациях при решении проблем цилиндр не откручивается.

В других требуется разборка устройства.

Есть и ситуации, требующие полной замены механизма.

Но почти всегда задачу можно решить без замены всего шуруповерта.

Устройство и принцип работы шуруповерта

Шуруповерт – ручной электрический либо пневматический инструмент для сверления отверстий, отвинчивания и завинчивания крепежных изделий с резьбой: болты, гайки, саморезы, шурупы, дюбель-гвозди.

Для работы применяются сменные насадки – биты – с наконечниками различной конфигурации и шестигранным хвостовиком. Устанавливаются в быстрозажимный кулачковый патрон либо битодержатель.

Прежде чем разобраться, как правильно подготовить к работе и пользоваться аккумуляторным шуруповертом, стоит ознакомиться с конструкцией инструмента. Состоит он из:

  • Аккумуляторной батареи (только аккумуляторные модели).
  • Регулятора оборотов.
  • Электронных компонентов – кнопка пуска, реверса.
  • Электродвигателя – генерирует вращательное механическое движение.
  • Муфты для управления крутящим моментом.
  • Быстрозажимного патрона.
  • Редуктора планетарного типа для передачи вращательного момента от мотора к шпинделю патрона.

Устройство шуруповерта

Как разобрать?

Перед тем как купить новую деталь, можно попробовать отремонтировать старую. Основой патрона шуруповерта является внутренний вал конической формы. На нем есть направляющие для кулачков. Их внешняя поверхность напоминает такую резьбовую нарезку, которая сходится с резьбой в обойме цилиндрического типа. При вращении конструкции кулачки идут по направляющим, а их зажимная сторона может расходиться или сходиться. Это будет зависеть от направления вращения. От перемещения по оси обойму защищает специальный винт стопорного типа. Как вариант, его может защищать специальная гайка. Чтобы разобрать патрон, следует осуществить демонтаж винта или гайки.

Если обойму заклинило, то ситуация будет сложнее, так как ее нельзя будет заменить, даже если стопорного элемента уже нет. Чтобы устранить проблему в данной ситуации лучше будет патрон на время поместить в растворитель, после чего зажать в тиски и попробовать снять еще раз. Если это не поможет, то лучше его просто поменять.

Иногда разборка просто невозможна. При самом сложном случае можно решить и этот вопрос, просто распилив обойму. А после решения проблемы ее части можно соединить при помощи хомута или какого-то другого фиксатора. Но такой способ может стать лишь временным решением проблемы.

Как разобрать патрон шуруповерта

Иногда требуется разборка патрона.

Чтобы проделать эту операцию, нужно в основании снять заглушку.

Пластиковую деталь достаточно поддеть ножом.

Металлическую можно выбить тяжелым предметом ударом по основанию зажимной гильзы.

Процесс следующий:

  • берут крупный болт и вставляют его в цилиндр, после чего слегка центрируют небольшим зажимом кулачков; при этом головка болта выступает на пару сантиметров над гильзой;
  • бьют молотком по болту.

После этого остается самая интересная часть – разборка непосредственно цилиндра.

Необходимо разделить его на составные части – рукав, основание, шайбу, подшипник и гайку.

Конструкция может быть несколько иной, но в целом деталь состоит из этих элементов.

В редких случаях разобрать цилиндр без повреждения и возможности собрать обратно в том же виде нельзя.

Но если конструкция предполагает такую возможность, то можно воспользоваться следующим способом.

Инструкция, как разобрать патрон самым простым и эффективным способом – с использованием перфоратора:

  • в перфоратор вставляют какой-нибудь переходник; роль последнего может сыграть, например, сломанное сверло диаметром 10-12 мм;
  • на переходник надевают патрон тыльной стороной – той, которая противоположна кулачкам;
  • убирают кулачки и упирают цилиндр в твердую поверхность, но обязательно через амортизирующий буфер (резина, пенопласт и т. п.);
  • включают перфоратор в ударном режиме.

Благодаря вибрации разбираем патрон за считанные секунды.

В результате манипуляций с цилиндра слетает рукав, обнажая прочие детали.

После чистки элементы легко собираются обратно.

Важно не перепутать местами кулачки – хотя они похожи, в процессе работы инструмента детали притираются, и требуют правильной сборки

Некоторые сложные конструкции требуют распиливания муфты.

После профилактических или ремонтных работ половинки собирают с помощью кустарной «шины».

Но в большинстве случаев указанный метод – с использованием ударной дрели или перфоратора – работает.

Cверлим

Высверливание. Обычно это последнее, к чему прибегают, так как в большинстве случаев повреждается резьба или сама деталь. Чаще всего крепеж высверливается сверлом большего диаметра, под последующее нарезание резьбы большего размера, например высверлили М6 и нарезали М8. Если увеличение диаметра резьбы неприемлемо, то просто вворачивается резьбовая втулка — переходник («threaded insert»), и если не нарушена соосность, то для сопрягаемых деталей ничего не меняется. При высверливании крепежа в глубоких колодцах используйте алюминиевую трубку для защиты стенок колодца. Сверло желательно максимально укоротить для жесткости, и про центровочные сверла не забываем. Использование сверлильного станка настоятельно рекомендуется. Использование левого сверла предпочтительно — есть шанс что после определенной глубины сверления сверло подцепит остатки и вывернет заломанный крепеж.

Если вы пытаетесь вывернуть винт милипусерного размера — например М1,  то экстрактор на такой размер вам не найти. Крепеж просто высверливается меньшим диаметром, в отверстие вгоняется заточенная трехгранником игла (или колизвар) и винт отворачивается. Сверлить такой диаметр нужно вручную при помощи приспособления, или на очень хорошем станке.

Что такое шуруповерт

Шуруповерт – ручной электрический инструмент в форме пистолета, в некоторых случаях эффективно заменяющий классическую дрель. Назначение – вкручивание саморезов, шурупов, винтов. Наравне с перфораторами это ходовое слесарное оборудование на производствах и в быту. Инструменты пригодятся при замене салонной обивки автомобилей, при установке карнизов, кронштейнов для бытовой техники, полок. С ними удобно собирать мебель, не обойтись при монтаже окон и дверей. В отличие от дрели для шуруповерта бывает много насадок. В том числе для закручивания гаек.

Инструмент с аккумулятором мобилен в работе

Это устройство в корпусе, состоящее из электрической «начинки» – двигателя с реверсом для изменения направления вращения и механических деталей управления:

  • односкоростного либо многоскоростного редуктора;
  • шпинделя с быстрозажимным патроном для замены оснастки (выпускаются также модели с шестигранным гнездом-держателем);
  • динамометрической муфты – для регулирования скорости вращения насадок.

Некоторые модели оснащены подсветкой Питается инструмент от сетевого шнура, либо в режиме автономной работы — аккумулятора. Функционирование основано на принципе преобразования электрической энергии в механическую. Силовая передача заставляет приходить в движение оснастку.

Аккумуляторный или сетевой шуруповерт?

Питаться шуруповерты могут как от источника переменного тока (стационарной сети), так и от аккумуляторной батареи. Инструмент 1-го типа имеет 2 недостатка: он тяжелый и имеет ограниченную область использования. Аккумуляторное оборудование имеет меньший вес и значительно большую мобильность. Ими удобно работать как на улице, так и в здании. В таком инструменте нет провода, который бы постоянно мешал при работе.

Если шуруповерт необходим для ежедневной работы, то свой выбор следует остановить на профессиональном инструменте.

Существует несколько типов аккумуляторов, поэтому выбрать хороший шуруповерт аккумуляторного типа не так просто. Аккумуляторы для мобильных винтовертов делятся на 3 типа:

  • литий-ионные (Li-Ion);
  • никель-кадмиевые (Ni-Cd);
  • никель-металл-гидридные (Ni-MH).

У каждого типа есть свои сильные и слабые стороны. Аккумуляторы 2-х последних видов несколько похожи между собой. В среднем они выдерживают около 1000 и 500 циклов заряда-разряда соответственно. Они не боятся низких температур, но обладают эффектом памяти, когда емкость аккумулятора уменьшается из-за того, что он не был разряжен или заряжен полностью. Поэтому перед зарядкой их необходимо полностью разряжать.

Литий-ионные аккумуляторы лишены этого недостатка, к тому же они считаются более экологичными. Но работать ими в условиях низких температур запрещено, так как это приведет к их выходу из строя

Выбирая шуруповерт, следует обратить внимание на наличие сменного аккумулятора

Если вы понимаете преимущества и недостатки каждого из видов шуроповертов и вам трудно сделать выбор в пользу того или иного варианта, то можно приобрести комбинированный тип, который может работать как от сети, так и от аккумуляторной батареи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий