Быстровозводимый гараж своими руками
Загородный дом или коттедж предполагает наличие автомобиля и, соответственно, гаража. Закрытое обустроенное сооружение позволяет обезопасить машину не только от угона, но и от внешних воздействий — атмосферных осадков, морозов, солнечного излучения.
Еще пару десятилетий назад строительство гаражей выполнялось в основном из кирпича/железобетона, что требовало существенных затрат на приобретение материала. Кроме того, работы занимали достаточно много времени — даже небольшой по площади объект нередко превращался в долгострой. Сегодня все изменилось — здания из металлоконструкций возводятся всего лишь за пару недель.
Из чего построить гараж
Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую ракушку. Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.
Гараж на основе каркаса из металлоконструкций
Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.
Если приобрести готовый металлический конструктор, то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.
Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.
После созревания фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.
Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.
Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом
Автобокс из сэндвич-панелей
Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.
Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели
Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.
Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.
Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.
Быстровозводимые гаражи из других материалов
Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.
Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.
Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.
Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.
Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.
Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.
Возведение коробки – собираем «скелет» и обшиваем его
Теперь, когда основание готово, нужно сделать каркас. Работу начинаем с укладки нижней обвязки по периметру фундамента. Для этого используем брус сечением 100х100 мм, закрепляем его на бетоне при помощи анкеров. Между собой соединяем брус в углах «в полдерева» и скрепляем саморезами и уголками.
Далее устанавливаем стойки 100х100 мм по углам строения и выравниваем по вертикали. Для крепления стоек к нижней обвязке используем шурупы и стальные уголки. Дополнительно укрепляем стойки подкосами, которые можно сделать из досок толщиной 20-30 мм. Сразу же все угловые стойки связываем сверху обвязкой из бруса 100х50 мм. После этого устанавливаем стойки вдоль стен с шагом 600 мм. Стеновые стойки можно сделать из досок толщиной не менее 30 мм и шириной 100 мм. Фиксируем и укрепляем их так же, как и угловые стойки.
Затем со стороны въезда устанавливаем стойки 100х100 мм, к которым будут крепиться ворота, и соединяем их вежду собой балкой такого же сечения. В результате сформируется проем. Чтобы укрепить его, можно установить по периметру металлическую раму из уголка или швеллера.
Далее выполняем каркас кровли. Для этого укладываем на мауэрлат (верхнюю обвязку каркаса) стропила из досок 30х100 мм. Так как односкатная кровля будет подвергаться большой снеговой нагрузке, шаг между стропил делаем не более 40 мм. Чтобы надежней закрепить стропила, в мауэрлате делаем пропилы по толщине стропил. К торцам стропил по периметру прибиваем доску шириной 100 мм.
Теперь, когда каркас готов, сразу же можно обшить стены. Чтобы строение получилось теплым, пространство каркаса заполняем минеральной ватой в плитах. Этот утеплитель дешевле многих других теплоизоляционных материалов, но в то же время долговечен, пожаробезопасен и, главное, обладает низкой теплопроводностью.
Со стороны помещения стены обтягиваем пароизоляционной пленкой. Чтобы пароизоляция получилась герметичной, стыки полотен пленки делаем с нахлестом и проклеиваем двусторонней клейкой лентой. С наружной стороны стены точно так же обтягиваем ветро- влагозащитной мембраной и качественно герметизируем стыки.
Чтобы между обшивкой и пленками оставался вентиляционный зазор, к стойкам крепим обрешетку из деревянных реек толщиной не менее 20 мм. Для крепления реек используем обычные шурупы. Чтобы сэкономить, наружные стены не будем предварительно обшивать OSB плитами, а сразу установим сайдинг. Единственное, желательно использовать прочный металлический сайдинг.
Для крепления сайдинга по периметру стен снизу шурупами крепим стартовую планку, а также на все углы устанавливаем угловые профили. Затем панели сайдинга просто заправляем в угловые профили и крепим к обрешетке шурупами. С внутренней стороны гараж можно обшить любым листовым материалом, таким как фанера или OSB. Закрепить обшивку на обрешетке можно гвоздями или шурупами.
Типы гаражей
Все существующие идеи для гаража можно классифицировать следующим образом:
- Защищённое парковочное место. В этом случае не требуется серьёзных отделочных работ, а также не нужны мероприятия по утеплению бокса.
- Мастерская в гараже – домашняя СТО, оборудованная всем необходимым для полноценного осмотра и ремонта автомобиля. Такие гаражи-мастерские хорошо утепляются, отапливаются. Создаётся просторное рабочее пространство, имеется весь комплект необходимых инструментов и вспомогательного оборудования.
- Гараж-склад, обустроенный для хранения разнообразных вещей.
Рассматривается также два различных варианта в зависимости от привязки к жилому строению: гараж пристроенный, отдельно стоящий, а также входящий в структуру жилого дома. Последний вариант актуален лишь на этапе проектирования дома или коттеджа.
Фундамент
Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:
- Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
- В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.
Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.
Это видео посвящено подготовке основания под гараж:
https://youtube.com/watch?v=yl48UKIsJdc
Установка ворот на фундамент
На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.
Кладка стен
Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.
Обустройство кровли
Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.
После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.
На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.
Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:
- укладка рулонов методом послойного наплавления;
- нанесение материала с помощью битумной мастики.
На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.
В качестве утеплителя для стен можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.
Проект
Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект, не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.
На этапе планировки гаража необходимо:
- Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли погреб или смотровая яма?
- Рассчитать размеры гаража, учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.
Для этого нужно определить:
- площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
- заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
- при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
- предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
- место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).
Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:
Рекомендации по оптимальным размерам
Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.Внимание! Между автомобилем и стенами гаража достаточно оставлять по 90 см для комфортного открывания дверей. Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля
Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль
Расстояние между воротами и автомобилем рекомендуется выбирать в 60-80 см, это даст возможность свободно проходить человеку, и разгружать багажник автомобиля. Проем ворот предпочтительно делать на 80 см шире автомобиля для заезда в гараж даже неопытного водителя без риска поцарапать автомобиль.
Минимальные размеры гаража по нормативам:
- ширина: 2,3 м;
- высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
- высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.
Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.
Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель, имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.
Разбивка на местности
После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.
Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.
Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье здесь
Кирпич
Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.
Преимущества:
прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
экологичность;
кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.. Недостатки:
Недостатки:
- кирпич – далеко не самый дешевый материал;
- сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
- процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
- чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.
Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.
Установка гаража
Выбрав подходящие чертежи и материалы, приступают к монтажным работам. Первый этап возведения любой конструкции – заливка основания. Подходящим выбором будет ленточный или монолитный фундамент.
Важно! Считается, что продолжать работу можно спустя 2-3 дня после заливки. Однако специалисты рекомендуют выдержать полный срок застывания бетона – 3 недели
За это время завершатся необходимые химические процессы.
После подготовки основания приступают к монтажу гаража. В зависимости от выбранных материалов, технология постройки будет отличаться. Поэтапное руководство поможет понять, как правильно возводить гараж.
Из дерева
После подготовки фундамента начинают возводить деревянный каркас. Для обвязки и несущих элементов выбирают брус 50х100, а отделочные работы выполняют доской 25х100 или деревянной вагонкой.
Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Укладывают нижнюю обвязку, соблюдая интервал не более 120 см.
- Устанавливают угловые несущие элементы и стойки для ворот. Для повышения надежности углы усиливают подкосами.
- Монтируют верхнюю обвязку и опоры крыши. Наиболее надежной считается стропильная система. Набивают обрешетку, проводят монтаж кровли.
- Выполняют обшивку доской или деревянной вагонкой.
- Укладывают гидро- и пароизоляционный слой, утепляют стены.
- Устанавливают окна и двери.
Важно! Все деревянные элементы нуждаются в предварительной обработке антисептическими препаратами, покрывают краской или защитным лаком.
Детальное описание технологии строительства показано на видео:
Из шлакоблока
Строительство практически не отличается от кирпичной кладки. Допускается возведение методом 0.5, 1, 1.5 и 2 кирпича. Чем толще стена, тем надежнее постройка и лучше удерживается тепло. Однако это увеличивает расход стройматериалов.
Порядок действий будет таким:
- Заливают основание и ждут полного застывания (1 месяц). Специалисты рекомендуют использовать ленточный фундамент.
- Укладывают гидроизоляционный слой. Самый дешевый и доступный материал – рубероид.
- При строительстве стен сначала выкладывают углы, протягивают строительные шнуры.
- Кладку выполняют кирпичным методом.
- Устанавливают балки перекрытия и несущую часть крыши. Набивают обрешетку, укладывают кровлю.
- Устанавливают двери, окна и ворота.
- Заливают стяжку. После высыхания пол выравнивают и шлифуют.
Из профнастила
Выбирая, из какого материала проще сделать помещение для автомобиля, отдают предпочтение металлическим листам. Они не создают большого давления на поверхность, быстро и просто устанавливаются, легко собираются своими руками.
Для сооружения потребуются такие материалы и инструменты:
- Арматура и раствор для заливки фундамента.
- Металлические части для соединения: уголки и стойки.
- Детали для установки ворот.
- Крепления (саморезы, петли).
- Профнастил. Оптимальной маркой считается С-20. Чем толще будет профнастил, тем прочнее получится конструкция.
- Инструменты для выполнения работ: шуруповерт, болгарка, сварочный аппарат.
Одновременно с заливкой фундамента устанавливают стойки каркаса. После застывания бетона продолжают монтажные работы. Элементы каркаса соединяют между собой сварочным аппаратом. Горизонтальные перекладины крепятся к стойкам, залитым в фундамент.
Металлические листы обрезают по размерам и крепят к каркасу саморезами. Устанавливают крепления для ворот. Каркас ворот делают из уголков и обшивают металлическим листом.
Устанавливают несущие части крыши. Их изготавливают из дерева или металла, набивают обрешетку и накрывают кровельным материалом.
Что предлагают производители
Постройка состоит из следующих конструктивов:
Разберем каждый пункт отдельно, постараемся подобрать для каждого конструктива наиболее экономичный вид материала.
Под гараж обычно подводят ленточное основание (см. Ленточный фундамент под гараж своими руками).
Делают его из нескольких видов материала:
- Сборные железобетонные блоки.
Преимущества такого фундамента в быстроте монтажа, прочности и надежности. Из них также можно выложить подвал в гараже или смотровую яму. Но цена блоков довольно высока, чтобы их привезти и смонтировать, придется нанимать дорогостоящую технику, специалистов по работе с краном и монтажу железобетона.
Этот вариант хорош в том случае, когда есть в наличии блоки, бывшие в употреблении, друг работает на кране и готов помочь за символическую плату, а владелец стройки имеет навык и опыт монтажных работ.
- Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием.
В этом случае потратится придется только на цемент и песчано-гравийную смесь, для опалубки используют любой подходящий материал: доски б/у, щиты, фанеру, металлические листы, то есть все, что может оказаться под рукой. Для армирования также можно найти бывшую в употреблении арматуру, сетки или любой металлический профиль, сгодятся куски или обрезки, которые связывают между собой в единую конструкцию.
Изготовить бетонную смесь можно вручную или при помощи небольшой (на 0,5 м3) растворомешалки, которая наверняка найдется у кого-нибудь из соседей по гаражу или друзей. Конечно, такой вариант займет определенное время и силы, но, как говорится, свой труд не считается, если нужно сэкономить на материалах и работе.
- Кирпич или пено-, шлакоблоки.
Для изготовления такого фундамента самостоятельно необходим некоторый опыт и знания по кирпичной кладке, а наем специалиста будет стоить немало. Кроме того, поверхность блоков или кирпича потребует обязательной многослойной гидроизоляции от проникновения влаги и защиты материала от разрушения.
Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что самый выгодный по затратам фундамент для гаража – это лента из бетонной смеси, изготовленная и залитая своими руками.
Гараж относится к легким постройкам, и данный конструктив испытывает незначительные нагрузки – кровля и атмосферные осадки, поэтому здесь не нужны мощные, толстые стены.
Если гараж примыкает к дому, то вы можете сэкономить на одной стене, главное, правильно выполнить стык двух зданий. Мы не будет здесь развивать данную тему, инструкция по стыковке гаража с домом есть на любом строительном сайте.
Расскажем о недорогих материалах, из которых можно возвести стены:
Деревянный брус
Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.
Преимущества:
- отличный внешний вид;
- экологичность;
- высокие теплоизоляционные качества, ведь древесина – один из самых теплых материалов;
- относительно короткие сроки строительства;
- возможность крепить на стены шкафы и полки;
- относительно невысокая стоимость.
Недостатки:
- даже если древесина будет обработана современными лаками и пропитками, по уровню устойчивости к огню, влаге, перепадам температур и вредителям, все равно она будет уступать кирпичу и газобетону;
- деревянная постройка не будет гармонировать с домом, построенным в современном стиле из бетона и стекла.
Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.
Статья написана для сайта remstroiblog.ru.
Основные строительные работы
Ленточный фундамент под гараж
Строительство гаража — процесс , состоящий из нескольких последовательных этапов. Первым из них является заливка фундамента:
- Выкапывание котлована.
- Засыпка подушки из песка и щебня.
- Настилание гидроизоляции.
- Монтаж опалубки.
- Размещение арматурного каркаса.
- Приготовление и заливка бетона.
- Выжидание до 28 дней, чтобы состав полностью схватился.
Затем производится возведение стен:
- Выравнивание основания путем заделки впадин и стачивания выступающих мест.
- Установка гидроизоляции.
- Выставление углов с газоблоками и кирпичами, укладка нижней обвязки для бруса, каркаса и профиля.
- Выкладывание рядов, венцов, опор. Изготовление проемов под окна и двери.
- Заливка верхнего армопояса, установка обвязки.
- Заполнение каркаса утеплителем, закрепление наружной облицовки для защиты конструкции от внешних факторов.
Для гаража подойдет односкатная крыша, если не планируется 2 этаж
Следующая фаза — строительство односкатной крыши:
- Изготовление перекрытия. В зависимости от вида конструкции используются деревянные балки или железобетонные плиты. Иногда частники отливают перекрытия прямо по стенам.
- Закрепление чернового потолка. Для этого используется горбыль, фанера, плиты ДСП и ОСП.
- Укладка утеплителя, если перекрытие решетчатого типа.
- Монтаж стропильной системы. Иногда ее не делают, создавая уклон непосредственно на стенах. Здесь способ выбирает мастер.
- Укладка кровельного покрытия. Как правило, используется профнастил, металлическая, керамическая или гибкая плитка.
Потом выполняется монтаж ворот:
- Подготовка деталей или закупка готового комплекта.
- Установка рамы для створок и калитки.
- Монтаж и подключение электрического привода для подъемных и секционных систем.
- Установка и регулировка работы полотен.
Облицовка гаража сайдингом под дерево
Выбираются такие виды облицовки:
- штукатурка;
- пластиковые панели;
- гипсокартон;
- вагонка;
- сайдинг;
- древесно-стружечные плиты;
- моющиеся обои;
- керамическая плитка.