Нет ржавчине − красим металл раз и навсегда!

Типы коррозии

Выделяют два типа ржавчины: сухая и влажная. Сухая коррозия протекает в том случае, если автомобиль не контактирует с влагой, что возможно только при хранении в сухом, отапливаемом гараже. Если на поверхность металла воздействует влага (конденсат, осадки и даже влага воздуха), развивается влажная коррозия. Ее отличает быстрое распространение и поражение новых участков кузова. Особенно ускоряются темпы окисления, если на автомобиле во время поездки по мокрой дороге появились загрязнения. В отличие от капель воды, которые быстро высыхают, налипшие комки грязи продолжительное время остаются сырыми внутри, и время контакта с влагой увеличивается.

В зависимости от места расположения и степени поражения кузова выделяют такие виды коррозии:

  • косметическую;
  • подпленочную;
  • сквозную;
  • точечную;
  • пятновидную;
  • контактную;
  • межкристаллитную.

Косметическая коррозия металла автомобиля возникает в местах, где кузов контактирует с внешними навесными элементами, например, в местах крепления фонарей, молдингов, радиаторной решетки и других. При эксплуатации съемные элементы повреждают покрытие, и в месте контакта образуются очаги окисления. Косметическую коррозию легко обнаружить, так как она расположена на видимых участках кузова.

Подпленочная ржавчина появляется под лакокрасочным покрытием. Достаточно одной глубокой царапины, чтобы окислительные процессы охватили обширную площадь металла под краской. Ржавчина под краской опасна тем, что не всегда поддается диагностике. В редких случаях уже на начальных стадиях окислительного процесса заметно вздутие лакокрасочного покрытия, под которым началась коррозия, но чаще внешних проявлений нет.

Точечная коррозия чаще всего возникает на месте одиночного скола лакокрасочного покрытия. Окислительный процесс в этом случае не распространяется под покрытием, а сразу проникают вглубь металла. Пятновидная коррозия возникает в местах, которые наиболее подвержены механическим повреждениям: на колесных арках, порогах и других. Многочисленные повреждения приводят к тому, что на поверхности кузова образуется сплошное пятно ржавчины.


Запущенная коррозия на авто

При сквозном окислительном процессе металл прогнивает, становиться хрупким, на нем появляются отверстия.

Окислительные процессы происходят не только при повреждении лакокрасочного покрытия, но и в местах стыков деталей, выполненных из разных металлов — так возникает контактная коррозия. Межкристаллитная ржавчина появляется на месте расположения сварных швов. Последние разновидности особенно опасны, их трудно выявить, так как развиваются они под лакокрасочным покрытием.

Способы окрашивания

В зависимости от выбранного инструмента нанесения, будет различаться методика окрашивания. Выполнение всех нюансов поможет получить ровное покрытие.

С помощью валика

Валик применяется для больших площадей поверхности, до процесса она выравнивается, иначе покраска подчеркнет все дефекты. Действуют следующим образом:

  1. Готовится красящий раствор.
  2. Лучше использовать для покраски специальную кювету, куда погружают валик для пропитки краской.
  3. Начинают окрашивание с одного края, двигаясь к другому.
  4. Движения делаются сверху-вниз.
  5. Так прокрашивается вся поверхность, желательно наносить два слоя краски, каждый должен просыхать до нанесения следующего.

Валик применяется для больших площадей поверхности, до процесса она выравнивается, иначе покраска подчеркнет все дефекты.

Обыкновенной кисточкой

Технология окраски металлических поверхностей кистью сложнее, лучше погружать ее в тару с краской наполовину, чтобы не получить подтеков. Первый мазок наносит основной состав, остальные служат распределением его на материале. Каждое нанесение должно делаться в ту же сторону, что и предыдущее. Сколько слоев будет делаться, определяется визуально.

Каждое нанесение должно делаться в ту же сторону, что и предыдущее.

Использование краскопульта

Краскопульт требует определённых умений от мастера, особенно когда речь идет о металле, который плохо сцепляется с составами. Советы профессионалов могут помочь справиться с задачей:

  • Распыление делается за один раз и равномерно;
  • Двигаются неспешно и плавно;
  • Распределение делается параллельно;
  • Второй слой может наноситься в любом направлении.

Краскопульт требует определённых умений от мастера, особенно когда речь идет о металле, который плохо сцепляется с составами.

Технология покраски

Чтобы окрасить этот материал в домашних условиях самостоятельно, сначала изучают советы от производителя на упаковке краски, тогда процесс будет более понятен и прост. Чтобы понять, как покрасить железо, чтобы не облетела краска, нужно изучить все этапы работы.


Чтобы понять, как покрасить железо, чтобы не облетела краска, нужно изучить все этапы работы.

Подготовка к окраске

Важным этапом является подготовка поверхности оцинкованной стали, ее нужно обработать для получения высокого показателя сцепляемости. Можно для этой цели использовать покрытие абразивными средствами. Если материал минимум год находился на улице, то процесс окисления происходил естественно. Однако все же его следует очистить от загрязнений и провести обезжиривание.


Металл следует очистить от загрязнений и провести обезжиривание.

Создание защитного слоя на поверхности

Если покрытие было окрашено ранее, то старый слой краски ликвидируется. Можно провести очистку с помощью разбавителя и металлической щетки

Процесс должен выполняться осторожно для сохранности цинкового слоя на стали. Затем поверхность вновь очищается


Можно провести очистку с помощью разбавителя и металлической щетки.

Покраска оцинкованного металла

Сначала ЛКМ перемешивают, переносят часть в кювету. Инструментом для работы можно выбирать кисточки, валики, либо пульверизатор. Перед покраской нового слоя убеждаются, чтобы предыдущий полностью просох. Рекомендуется наносить два слоя, если есть желание получить яркое покрытие, то можно покрасить в три слоя.


Перед покраской нового слоя убеждаются, чтобы предыдущий полностью просох.

Как можно снять коррозию с металла?

Человечество придумало множество способов, чтобы снять следы ржавчины с металлической поверхности. К профессиональным методам относят:

  • механический;
  • химический;
  • термический.

Кроме того, существует ряд домашних методов, базирующихся на химических реакциях и механическом удалении повреждения.

Средство выбирают на основе того, какого масштаба достигла коррозия и какие повреждения она нанесла. Если ржавчина только-только «напала» на изделие, то, возможно, получится справиться своими силами, с применением подручных средств. При больших масштабах и для получения более эффективного результата лучше прибегнуть к использованию профессиональных средств и не пытаться сражаться с ржавчиной в домашних условиях, чтобы избежать рисков разложения.

Преимущества и недостатки метода

Окраска металлических поверхностей обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Выбор красить материал или нет должен делаться, исходя из знания их. Преимуществами отмечают:

Покрытие приобретает выбранный цвет. Есть множество вариантов, от стандартных цветов, до золота, бронзы, серебра и т.д;
Доступность метода, не требуется приобретать много инструментов и материалов;
Легкость проведения, не требуется специальных умений;
Получение дополнительной защиты

Особенно это важно для предметов находящихся на улице, зимой и летом они подвергаются разным погодным воздействиям.

Недостатками можно выделить нижеописанные моменты:

  • Большинство красок источают резкий запах, который в помещении держится долго;
  • Порошковый метод может проводиться лишь с помощью специального оборудования;
  • Не все красящие вещества могут создать антикоррозийную защиту, что следует учитывать при выборе.

Окраска металлических поверхностей обладает как положительными, так и отрицательными сторонами.

Преимущества и недостатки кузнечных красок

Главные преимущества молотковых покрытий:

  • Устойчивость к температурным перепадам.
  • Эмаль можно наносить прямо на ржавчину, без предварительного использования грунтовок и преобразователей.
  • Молотковая краска быстро высыхает.
  • Стойкость к воздействию влаги. Хорошие молотковые ЛКМ защищают металл от коррозии на открытом воздухе до 8 лет.
  • Механическая прочность.
  • Отсутствие токсичных испарений после высыхания (можно красить предметы интерьера).
  • Отличные декоративные свойства. Эти красящие составы имеют не только широкую палитру расцветок, но и высокую устойчивость к выгоранию.

На заметку! Высохшая молотковая эмаль обладает водо-, пыле- и грязеотталкивающими свойствами. Благодаря этому выкрашенные предметы всегда выглядят чистыми и аккуратными.

Необычная фактура покрытия скрывает мелкие неровности окрашиваемой поверхности. Если же где-то обнаружится скол, его можно локально закрасить, и место подкрашивания на общем фоне будет незаметным.

Молотковая эмаль пользуется высокой популярностью, благодаря своему необычному виду и множеству преимуществ

Есть у кузнечной краски и недостатки:

  • Она очень трудно удаляется с поверхности растворителями и абразивными инструментами.
  • Если оставить не закрашенные участки, то коррозия из них со временем расползется и на само покрытие.
  • Густую эмаль сложно наносить краскопультом.
  • Краска недешевая, а расход ее довольно большой.

Традиционно молотковая покраска использовалась при изготовлении кованых и чугунных изделий. Сейчас кузнечной краской покрывают самые разные предметы и поверхности из металла:

  • интерьерную и садовую мебель (офисные шкафы, сейфы, комнатные стулья, парковые лавочки);
  • детали машин и механизмов (кожухи станков, корпуса электрических щитов, элементы транспортных средств);
  • двери, ворота, ограды;
  • стальные конструкции строительного назначения (опоры, балки, крепления, водосточные трубы, флюгера);
  • мелкие функциональные и декоративные предметы (рамки, полочки, кованые украшения, садовый инвентарь, технический инструмент, металлическую фурнитуру).

Молотковые эмали широко применяются для покраски кованых изделий и мебели

Молотковую эмаль можно наносить не только на металл, но и на поверхности из дерева, твердого пластика, стекла, керамической плитки.

Решая вопрос применения кузнечной краски, необходимо помнить, что она лучше наносится на горизонтальные поверхности. С вертикальных плоскостей эмульсия будет стекать, и характерный шагреневый эффект не образуется. Хорошо, если есть возможность перевернуть предмет в горизонтальное положение. Если же необходимо красить вертикальную поверхность, понадобится быстросохнущая молотковая краска, которая не успевает растекаться.

Чем красить металл?

Подходящая продукция – залог успеха, поэтому при работе с металлическими основаниями именно данному фактору отводится важнейшая роль.

Универсальные материалы

Покраска может осуществляться следующими распространенными видами продукции:

  1. Эпоксидные. Для изготовления таких составов используются силиконовые смолы, которые дополняются отвердителем. Из-за высокой токсичности их применяют только для работ снаружи. Отличаются сложностью нанесения.
  2. Масляные. Традиционный вариант, в основе которого лежит органическое вещество. Перед обработкой таким составом металл предварительно покрывают грунтом. Из-за токсичности и едкого запаха окрасить детали получится только при хорошей вентиляции.
  3. Алкидные. Обладают устойчивой востребованностью в случаях, когда нужно обработать металлоизделие. Подходят для внутренних и внешних мероприятий. Если основа хорошо подготовлена и не имеет проблем, то состав может наноситься без предварительного грунтования.
  4. Акриловые. Современная разновидность на основе полимеров. Нетоксичность и легкость нанесения обеспечивают популярность материала. Состав подходит для покраски металлических поверхностей при условии тщательной подготовки.
  5. Резиновые. Применяются для наружных работ, отлично подходят для крыш или участков, подвергающихся воздействию атмосферных осадков.

Резиновая краска по металлу часто используется для отделки оцинкованной кровли

Эти растворы считаются классическими и применяются повсеместно. Отдельно стоит порошковый метод окраски. Он сложен тем, что требует задействования специального оборудования и инструментов.

Специализированые варианты

Для обеспечения надежности и долговечности в некоторых случаях требуются специальные материалы:

  1. Составы, используемые при наличии ржавчины. Представляют собой эпоксидную разновидность с особыми добавками. Создают надежную пленку, предотвращая дальнейшее разрушение. Их наносят без предварительной обработки основания прямо на ржавые участки.
  2. Для предупреждения коррозии. Такие материалы дают поверхности дополнительную защиту от влаги и кислорода, то есть не позволяют деталям ржаветь.
  3. Молотковые составы. Образуют интересное декоративное покрытие, напоминающее следы множественных ударов молотка. Обладают хорошей устойчивостью. Для производства применяются различные варианты основы: эпоксидная, акриловая, алкидная.
  4. Грунт-эмаль. Универсальная разновидность продукции, которая совмещает в себе грунт, защиту от коррозии и краску.
  5. Кузнечные смеси. В их изготовлении участвуют полимерные соединения, что придает покрытиям прекрасную износоустойчивость. Демонстрируют хорошую адгезию.
  6. Нитрокраска. Продается в баллончиках. Обладает высокой токсичностью.

Существуют и другие виды красящих смесей – лак и эмаль, которые используются при обработке печей и прочих подобных изделий. Они относятся к термостойким материалам.

Как выбрать эмаль и правильно наносить ее

Если краска предназначена для работы по ржавчине, она должна образовывать толстую пленку, препятствовать развитию коррозии и уметь изменять ржавый слой для его частичной пассивации. Конечно же, не стоит забывать и об атмосферостойкости. Если краска сама не способна «выживать» на открытом воздухе, то и металл она, естественно, не защитит.

Толщина слоя, как вы уже знаете, зависит от вида эмали, а ее противостояние коррозии – от качества и состава. Чтобы материал можно было применять на воздухе, он должен быть изготовлен на основе органических растворителей. Некоторые химические добавки допускаются, но их нужно рассматривать отдельно.

Также краска, блокирующая действие коррозии, в идеале не должна при этом выпускать в атмосферу свои реагенты. Все соединения, содержащиеся в ней для деактивации ржавчины должны среагировать в полном объеме, обеспечив нулевые выбросы химических веществ. Но, как правило, в реальности такое не случается. В основном из-за того, что ржавчина имеет разный состав, как и само металлическое изделие. Также существует множество вариантов условий эксплуатации металла, не говоря уже об общей экологии в регионе. Поэтому создать краску, которая идеально справится со всеми видами коррозии в любых условиях попросту невозможно.

При использовании краски для работы по ржавчине допускается содержание в ней следующих добавок и присадок:

  • Пассиваторы и вещества, способные изменить верхний слой поверхности.
  • Соединения, увеличивающие сцепление краски с металлом не только на ржавчине, но и под ней.
  • Активные элементы, позволяющие связывать кислород, поступающий извне.
  • Растворители, которые помогают эмали проникнуть внутрь под грунтовку и коррозию.

Если подготовительные мероприятия были проведены правильно, то конечный результат покраски будет зависеть лишь от качества самой эмали. Самые дешевые материалы, естественно, не обеспечат вашему изделию защиту на долгие годы. Чтобы действительно предотвратить дальнейшее появление ржавого слоя, необходимо использовать лишь те эмали, что подходят для применения на открытом воздухе. Выше упомянутые алкидные и полиуретановые краски справляются с этой задачей особенно хорошо. Однако двухкомпонентные – еще лучше. Но и стоят они дороже.

Андрей Пахомов Строитель

Красить металл по ржавчине не рекомендуется, но и не запрещается. Если полная зачистка невозможна, используйте специальные материалы, но не забудьте предварительно обезжирить, прогрунтовать и хорошо просушить изделие. В противном случае краска будет потрачена зря.

Вопрос эксперту

Как выбрать правильную краску?

В этом случае подойдут атмосферостойкие и специальные краски, содержащие в маркировке цифру 1 или 5 соответственно. Она написана через дефис после буквенного кода.

Как правильно наносить такую эмаль?

Способы нанесения здесь точно такие же, как и в любых других ситуациях

Если сомневаетесь, обращайте внимание на значки, нарисованные на упаковке. Они показывают, какими инструментами можно работать с этим материалом. Как правило, большинство эмалей не имеет ограничений, поэтому выбор оборудования будет зависеть от формы и размеров поверхности

Как правило, большинство эмалей не имеет ограничений, поэтому выбор оборудования будет зависеть от формы и размеров поверхности.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • болгарку;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвку;
  • грунтовку;
  • краску;
  • автомобильный лак;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • чистую ткань.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

  • ортофосфорная кислота – самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
  • ВСН-1 Нейтрализатор – легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
  • цинкор – комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки

Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин
Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до “голого” металла.

  1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
  1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Химический способ

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Как быстро удалить ржавчину с автомобиля – электрохимический метод

Электрохимический способ удаления ржавчины с кузова машины подразумевает выполнение на пораженном участке окислительно-восстановительного процесса. Сама реакция протекает в электролите под действием тока. Это сложный процесс. Но если разобраться, то получится, что это самый простой метод избавления от коррозии.

Достоинства способа:

  • Полное удаление ржавчины.
  • Доступность и простота.
  • Образование цинкового слоя для защиты металла в дальнейшем.
  • Метод безвреден для неповрежденного лакокрасочного покрытия.
  • Быстрый результат.

Для процедуры потребуется:

  • Кусок металлического провода.
  • Два электрода из нержавейки (один с наконечником из цинка).
  • Преобразователь коррозии.
  • Раствор хлористого цинка.

Для удаления ржавчины необходимо:

  • Подсоединить провод к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Сделать на кончике электрода ватный наконечник и окунуть его в преобразователь.
  • Аккуратно обработать наконечником поврежденное ржавчиной место.
  • Подключить второй электрод с цинковым наконечником к проводу от аккумулятора вместо первого электрода.
  • Сделать вокруг цинкового наконечника обмотку из ткани.
  • Окунуть электрод в раствор хлористого цинка и провести по очищенному участку металла, чтобы создать защитный слой.

Покрасочное оборудование для изделий из металла

Покраска металла бывает цеховая, бытовая и промышленная. Порошковая технология, например, требует специального оснащения, включая вакуумные камеры-печи и пневматический распылитель. Для бытового окрашивания требуется кисть и валик. Профессиональная покраска предполагает нанесение смеси краскопультом, поверхность будет отличаться высокой прочностью и превосходной эстетикой.

При полимеризации в печах (температура 160-200°C) образуется цельное покрытие, превосходящее другие способы покраски. Расцветка – хамелеон, перламутр, металлик. Также при порошковой покраске можно получить текстуру под камень, дерево, металл.

Для бытовой покраски конструкций из уголка, металлических полос или реек используют простой инструмент.

Нанесение эмали поверх грунтовочного слоя выполняется по-разному:

  • Покраска малярными кисточками разной ширины (в доступных местах);
  • Для плоской поверхности достаточно покраски в 2-3 слоя валиком с мелкопористой насадкой;
  • В подготовленный раствор ЛКМ погружают мелкие детали.


Профессиональная покраска предполагает нанесение смеси краскопультом, поверхность будет отличаться высокой прочностью и превосходной эстетикой.

Этапы и технология покраски металлических поверхностей

Срок службы лакокрасочного покрытия напрямую зависит от качества подготовленной основы. Как правило, неподготовленная или плохо подготовленная поверхность имеет меньшую степень сцепления из-за повышенного содержания окислов металла и других нежелательных химических соединений, что и приводит к значительному сокращению срока службы защитного или декоративного покрытия.

Очистка

Чтобы покрытие прослужило достаточно долгий срок обрабатываемую поверхность необходимо тщательно подготовить. Потратив на это совсем немного сил и времени, вы в дальнейшем можете значительно сэкономить на последующем (повторном) ремонте.

Очистка поверхности от окислов металла (ржавчины), жировых остатков и возможных старых лакокрасочных покрытий производится с помощью специальных растворителей и металлических щеток или электрических шлифовальных машинок с соответствующими насадками.

Зачистка обязательна

Грунтовка

После тщательной очистки основы ее необходимо загрунтовать специальными грунтами, предназначенными для металлических поверхностей. Грунт-составы прочно сцепляются с металлической поверхностью, обеспечивая последующее, равномерное нанесение краски или лака.

Грунтовка

Грунт наносят на основу самыми разными способами кистями, ручными и электрическими распылителями, валиками, а в некоторых случаях даже окунают деталь в состав. В зависимости от состава грунт-раствора наносят его, как правило, в один-два слоя. После нанесения обработанная основа должна быть тщательным образом высушена.

Окраска металла

Как только поверхность высохнет можно смело приступать непосредственно к нанесению самой краски.

Окраска

Инструкция по нанесению лака или краски на металл практически ничем не отличается от нанесения на любую другую основу. Отметить стоит лишь одно преимущество металла – он не впитывает раствор в отличие от, например, отделки деревянной основы, и вполне достаточно покрыть деталь одним тонким слоем краски.

Но в некоторых случаях, когда требуется идеально качественная поверхность, необходимо покрыть деталь в два или три слоя тем самым скрыв даже значительные неровности.

Для предотвращения подтеков и разводов, визуально ощутимых необходимо наносить слоя как можно тоньше. Лучше все же покрыть деталь двумя тонкими слоями, предварительно просушив первый, тем самым вы не допустите неминуемых подтеков в процессе проведения работ.

Краску наносят с помощью краскопульта, валика или обычной кисти для покраски. При этом желательно выбирать качественные инструменты, не оставляющие на окрашиваемой поверхности ворсинок от валика и волосков от кисти.

На фото показан краскопульт

Покраска металлоконструкций – пошаговый алгоритм

Подмешивая новую порцию краски с разбавителем, следите, чтобы не была заметна разница по консистенции и оттенку. Красящую смесь распределяйте тонким слоем, повторяя окрашивание в 2-3 слоя (не считая грунтовки).

Покраска с помощью валика:

  • Предварительно разведенный состав готовится в отдельной емкости непосредственно перед окрашиванием – жидкий растворе проще набирать на насадку валика и равномерно наносить тонким слоем;
  • Из удобной кюветы набирается краска, при этом валик погружают не боком, а широкой основой, чтобы исключить наплывы и подтеки;
  • Проработку металлического основания лучше начинать с удаленного и наиболее труднодоступного участку, продвигаясь от одного угла к другому;
  • Инструмент на телескопической ручке устанавливают над окрашиваемой поверхностью, осуществляя раскатку уверенными жестами снизу-вверх (другой слой будет вправо-влево).

Удобнее работать полосами по ширине, втрое превосходящей рабочую площадь насадки валика, с равномерным надавливанием. Это исключить наплывы и сухие проплешины. По мере распределения краски надавливание можно постепенно усиливать до полного расхода красящего состава.

Когда обрабатывается большая площадь поверхности металлопроката для окраски, лучших результатов можно достичь при точном соблюдении технологии. Рекомендуется обратиться к нормативам ГЭСН 81-02-13-2017 (о защите оборудования и металлоконструкций от коррозии).


Красящую смесь распределяйте тонким слоем, повторяя окрашивание в 2-3 слоя.

Подготовленного красителя и вспомогательных составов должно хватить, как минимум, на одно полноценное нанесение и окрашивание. Для этого нужен предварительный расчет краски для металлоконструкций. Рекомендуется воспользоваться специальными программами, онлайн- калькулятором расчета расходов окраски металла или таблицей площади покраски металлоконструкций.

Рекомендации по выбору цвета

Палитра возможных расцветок очень разнообразна и зависит от вкусовых предпочтений владельца дома или дачи.  Но в первую очередь надо отталкиваться от стиля интерьера.

Лестница может быть любого оттенка, начиная от приглушенного и заканчивая яркими лучистыми цветами. Но чаще всего предпочитают однотонную окраску.

Но иногда встречаются более оригинальные конструкции, включающие в себя до пяти оттенков. Нередко экспериментируют с контрастными цветами, окрашивая ступени в один тон, а перила и поручни – в другой. Это смотрится очень эффектно и небанально.

Чтобы при выборе цвета не допустить ошибок, необходимо принимать во внимание следующие рекомендации:

  • при использовании нескольких цветов каждую деталь рекомендуется красить до сборки всей конструкции;
  • чтобы получить темный оттенок лестницы, смешивают пропитку с финишным покрытием. Это позволит средству проникнуть в структуру материала, что обеспечит сохранение цвета изделия в течение длительного времени;
  • для осветления дерева применяют полупрозрачные лессирующие составы со светлыми окрашивающими пигментами.

Подготовка поверхности к нанесению молотковой эмали

Покраска молотковой краской может осуществляться прямо по ржавчине или старому слою любого другого покрытия (кроме масляных, битумсодержащих и порошковых красок). Но поверхность перед ее нанесением все равно нужно подготовить:

  • Новые металлические изделия отмывают от заводской смазки (2–3 промывки уайт-спиритом или сольвентом и одна протирка ацетоном). Когда на металле не остается следов смазки, его обрабатывают шкуркой или металлической щеткой, чтобы повысить адгезию.

Зачистка металлической щеткой Поверхности со старыми лакокрасочными покрытиями очищают от отслаивающихся кусков краски. Затем промывают водой со стиральным порошком, ополаскивают и тщательно высушивают.

Внимание! Сильно заржавевший металл очищают от рыхлой и отслаивающейся ржавчины. Кузнечная краска надежно закрепляется только на прочно держащейся ржавчине

Алюминиевые, оцинкованные изделия, изделия из нержавеющей стали и цветных металлов покрывают специальным грунтом для цветных металлов.

Обработка грунтовкой

Деревянные поверхности обрабатывают акриловым грунтом на водной основе. Без него красящий состав впитается в древесину, и шагреневый эффект не получится.

Сегодня покраска ворот, изготовленных из металла, проводится довольно часто. Зачастую речь идет о покраске железных гаражных ворот своими руками. Краска позволит увеличить срок службы ворот и сделает их более привлекательными. На сегодняшний день это самый экономичный и эффективных способ защиты металлических ворот от коррозии.

При проведении подобной работы нужно следовать определенным правилам, чтобы получить долговечную и презентабельную поверхность. В первую очередь, нужно правильно выбрать краску, чтобы она соответствовала всем требованиям. Далее следует поэтапно выполнить все манипуляции с металлической поверхностью.

Необходимый инструмент для окрашивания гаражных ворот своими руками:

  • краска для металла (примерно 1 л.);
  • садовый шланг;
  • жидкое средство для мытья;
  • наждачная бумага среднего или грубого класса;
  • грунтовка (1 л.);
  • кисточка;
  • валик;
  • контурная щетка;
  • лестница.

Читайте подробнее о том, как покрасить гараж целиком.

Как красить стены: советы для новичков

В Интернете можно найти много видео и фотографий, как красить стены своими руками. Из них можно почерпнуть несколько техник:

  • сверху-вниз;
  • снизу-вверх;
  • по горизонтали.

Каждый из вариантов имеет особенности, которые необходимо учитывать. Но для достижения лучшего результата эти способы нанесения лучше соединить.

Окрашивание стены проходит в несколько этапов:

  1. Налейте в емкость нужный объем красящего состава.
  2. Промокните валик и распределите краску по поверхности. В этом помогает рифленая часть поддона.
  3. Начните красить от окна.

Для повышения качества окрашивания действуйте плавно и без сильного надавливания на валик. В таком случае можно равномерно нанести краску на поверхность и избежать использования лишнего материала. При нанесении второго слоя учтите, что работа выполняется только после высыхания предыдущего.

Сделайте разметку

Один из секретов правильного нанесения — предварительная разметка стены. Обрабатываемую поверхность стоит поделить на квадраты. Для расчета измерьте ширину валика и умножьте ее на пять. Полученное число используйте для разметки. К примеру, если валик имеет ширину 30 см, сторона квадрата должна быть 1,5 метра.

После разделения стены на упомянутые фигуры разбейте каждую из них на пять полосок. Теперь красьте их в такой последовательности:

  • 2-я и 5-я;
  • 4-я;
  • 1-я и 3-я.

После нанесения первого слоя дождитесь его высыхания и приступайте ко второму. Здесь используйте тот же подход с квадратами, но последовательность закрашивания полосок должна быть другой:

  • 3-я и 1-я;
  • 4-я;
  • 5-я и 2-я.

Если при первом нанесении вы водили валик снизу-вверх, в следующий раз поменяйте последовательность. Таким способом можно сэкономить краску и обеспечивать более равномерное нанесение.

Советы для покраски

Рассмотренная выше схема проста, но для многих новичков она кажется запутанной и сложной. Чтобы упростить процесс, учтите следующие рекомендации:

  1. Переходите к следующей стене после завершения работы на первой поверхности.
  2. Если возникают трудности с разделением на квадраты, разбейте стенку на полосы с помощью малярного скотча.
  3. При нанесении первого слоя используйте длинноворсовый валик. С его помощью проще закрасить поверхность. На следующем шаге используйте инструмент с «шубой» на 0,6-0,7 см во избежание потеков и повышенного расхода жидкости.
  4. Наносите красящий состав тонким слоем, что позволит избежать разводов и получить ожидаемый результат.
  5. При необходимости колеровки краски сделайте это до окрашивания и сразу подготовьте весь объем. Такой подход позволяет избежать расхождения в оттенке.
  6. Попавшая на дерево краска легко удалятся канцелярским ножом или шпателем. После обработки протрите поверхность техническим спиртом.

Как проявляет себя коррозия?

Ученые выяснили, что около 10% металлопродукций в день «умирает» от коррозии. С этой цифрой можно поспорить, но если вы посмотрите вокруг, то без труда сможете обнаружить пятна ржавчины на смесителе, заборе, оконной решетке, автомобиле и прочих предметах. Если не предпринять никаких действий, то коррозия быстро разрушит металл. И если ржавый смеситель поменять не проблема, то коррозия на промышленном оборудовании и ответственных конструкциях может привести к непоправимым результатам.

Больше всего от ржавчины страдают поверхности, которые часто контактируют с жидкостью или находятся под воздействием высоких температур. Иногда ржавчина развивается даже под лакокрасочным покрытием в результате его невидимого человеку повреждению, но, как правило, очаги коррозии хорошо видны и представляют собой отдельные точки и пятна бурого цвета. Специфическую окраску дают оксиды железа. Специалисты выделяют такие степени поражения металла ржавчиной:

  • коррозионные пятна ­– для них характерна небольшая глубина, а развитие начинается в ширину;
  • точечная коррозия ­– мелкие точки, проникающие глубоко внутрь. Если не помешать их развитию, в материале проявятся сквозные дыры;
  • сквозная – полное поражение, разрушающее структуру детали;
  • подпленочная – очаг распространения ржавчины находится под слоем краски, которая со временем начинает вспучиваться. Бывает, что такая коррозия вообще никак себя не проявляет, пока металл окончательно не разрушится. Такие повреждения несут наибольшую опасность, ведь это невидимый враг.

Как же защитить металл от коррозии? Просто надо качественно наносить краску, лак или другое защитное покрытие, периодически обновлять его. Многие совершают ошибку, нанося краску поверх очага коррозии и надеясь, что пораженный участок не разрастется. Адгезия краски к рыхлой ржавой поверхности низкая, так что краска в ближайшее время растрескивается и сделает металлическую конструкцию уязвимой. Именно поэтому перед покраской стоит удалить все следы коррозии, а вместе с ними – все типы грызи и старые слои краски. Старое покрытие не может быть качественной основой для нового, потому от него следует незамедлительно избавиться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий