Виды дорожных покрытий и их характеристики

Общие сведения об автодорогах

Категории:

  • Е – автодороги европейского направления.
  • М – федеральные трассы.
  • Р – дороги между административными центрами.
  • А – дороги, ведущие к транспортным узлам: аэропорт, речпорт, морской порт и т.п.
  • К – дороги в регионах.
  • Н – остальные дороги.

Так же дорогие делят еще на классы:

  1.  Скоростные дороги (магистраль, автострада и т.п.) – ширина подобной дороги должны быть не менее 15 м. Так же обязательно должна присутствовать разделительная полоса. Более двух полос в одну сторону. Такие дороги предусмотрены для большого потока машин. Подобные дороги должны быть покрыты качественным бетоном. По дорогам подобного типа разрешено движение более 120 км/ч. Статистика показывает, что более 7 000 автомобилей проходит в течение 24 часов по таким трасам.
  2. Дороги с асфальтом – чаще всего это дороги, которые соединяют административные центры. Ширина дороги в этом случае должна быть более 7,5 м. За сутки поток машин достигает отметки в 3-3,5 тыс. автомобилей. Допустимая скорость до 120 км/ч.
  3. Автодороги с меньшей пропускной способностью – обычно проезжает менее 3 000 авто. Ширина таких дорог по стандартам 3,5 -7 м. В качестве покрытия может быть асфальт, но иногда допускается просто булыжное покрытие. Скоростной режим на таких дорогах достигает отметки 100 км/ч, а транспорт более 6 тон не имеет возможности проехать. Эта категория имеет покрытие более низкого качества. Именно поэтому движение затруднённое, особенно осенью и весной. Скорость не должна превышать 80 км/ч, а за сутки проезжают только 1000 машин. Грузовики не допускаются к проезду по этой дороге, так как могут нанести, серьезны повреждения покрытию.
  4. Проселочная дорога – в большинстве случаев эта дорога вообще без покрытия.
  5. Лесная дорога – из названия ясно, что это дороги, которые пролегают в лесу. Эти дороги чаще всего используют, что бы отслеживать состояние леса, по ним движутся егеря, лесовозы и т.п. Так же по этим дорогам движутся пожарные в случае лесного возгорания.

К сожалению не все дороги в России могут похвастаться хорошим качеством. А ведь именно от этого зависят грузо и пассажирские перевозки. Некачественная дорога можем привести к авариям, поломке транспортного средства, увеличению расхода топлива и т.п.

В зависимости от покрытия дороги делят на:

  • — мостовые,
  • — дороги из цемента и бетона,
  • — гравийные,
  • — грунтовые,
  • — дегтебетонные,
  • — дороги из асфальта и бетона,
  • — покрытие веществами с органическими материалами.

Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей

Бетонные дороги, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, плохо переносят морозы, а также серьезные перепады температур – подобные обстоятельства приводят к быстрому растрескиванию бетона. Это серьезно ограничивает возможность сооружения бетонных автодорог на территории России, так как постоянное разрушение бетона будет требовать постоянного и недешевого ремонта.

Поэтому дорожная техника для производства и транспортировки бетонных растворов по большей части используется при сооружении различных зданий, нежели при строительстве автомобильных дорог.
Дорожная техника для бетонных смесей

Бетоносмеситель обыкновенный (бетономешалка)Оборудование, предназначенное для приготовления бетонных смесей.
АвтобетоносмесительГрузовой транспорт с вращающейся емкостью для транспортировки бетона.
АвтоцементовозГрузовой транспорт для перевозки цемента на расстояние до 300 км.
БетононасосМашина с устройством, позволяющим осуществлять прием и непрерывную подачу бетонной смеси.

Гравийно-щебеночное основание

Полировка и покрытие фар лаком При устройстве некоторых дорожных магистралей, с повышенным потоком автомобиля, принимается решение об использовании комбинированного типа «подушки» — гравийно-щебеночная. При устройстве тех же тротуаров, используют какой-то один из слоев, для снижения себестоимости и соответственно расходов.

Основание, на котором уложены слои щебня или гравия, является несущим (или основным) слоем «дорожной одежды», так как у него самая ответственная роль – он воспринимает транспортную нагрузку и распределяет ее на земляное полотно. Роль его велика, и работы по устройству щебеночного основания являются самыми трудоемкими. Отсыпку щебня производят послойно с последующим уплотнением. Применяют только строго сортированный щебень или гравий различных фракций.

Технологический цикл состоит из следующих этапов:

  • Россыпь крупнофракционного щебня (h 0,15 -0,25 м).
  • Планировка автогрейдером.
  • Тщательное уплотнение.
  • Россыпь мелкофракционного щебня (h 0,1 – 0,2 м).
  • Выравнивание автогрейдером.
  • Уплотнение с проливкой.
  • Финишная россыпь, уплотнение и проливка расклинцовывающей фракцией.

Асфальтированные дороги

Наиболее распространенное, относительно недорогое и достаточно простое в укладке и эксплуатации покрытие – асфальтовое. Уложенное на уплотненное основание из крупного щебня такое покрытие легко выдерживает высокую интенсивность движения транспорта. Два основных способа укладки асфальта:

  • горячий – когда разогретая до 120 С смесь жидких и вязких битумов с наполнителем (щебень гранитный или габбро) укладывается на подготовленную сухую поверхность;
  • холодный – приготовленная из жидких нефтяных битумов и щебня смесь укладывается на дорогу и укатывается специальным катком.

Горячая технология может использоваться круглый год, холодная – только в теплое время года и исключительно при сухой погоде.

К достоинствам асфальтового покрытия можно отнести хорошую ремонтопригодность, возможность переработки и повторного использования и, конечно, неплохие показатели сцепления с шинами автомобилей.

Недостатки также хорошо известны – это непродолжительный срок службы (от 7 до 10 лет), слабая устойчивость к природным явлениям (дождь, перепады температур, etc.) и неблагоприятное воздействие на экологию.

Процесс эксплуатации

Всем известно, что произойдет с домом или какой-либо вещью, если ее оставить без присмотра. Законы термодинамики обязательно возымеют свое действие и приведут к частичному или полному разрушению. Этот фактор не обходит и дорожные настилы. Поэтому время от времени они нуждаются в обслуживании и ремонте. Под обслуживанием может подразумеваться восстановление качественного сцепления покрышек с дорожным покрытием. Для этого ликвидируется наледь и снежные заносы с помощью техники и специальных химических добавок. На некоторых участках допускается ямочный ремонт, который призван к увеличению ровности поверхности дорожного настила.

В сезоны дождей производится осмотр и очистка дренажных систем, которые находятся у дорожных покрытий. Если этого не сделать, тогда жидкость будет скапливаться в слоях настила и при воздействии большого веса его просто может смыть. В пустынных местностях, где на настил может наноситься большое количество пыли, производится обработка специальным связующим составом. Его рассчитывают из номинального расхода в литр на квадратный метр. Такая обработка настила гарантирует повышение комфорта для водителя и механических частей во время езды по дорожному настилу.

Принципы классификации

В основном все автодороги подвергаются классификации прежде всего по принципу того, как осуществляется движение и насколько легкий доступ к ним обеспечен. Если рассматривать категории дорог с этой позиции, можно выделить 3 основных класса:

  • автомагистраль;
  • скоростное шоссе;
  • обычная дорога.

Каждая из них имеет свои подклассы, то есть подразделяется на виды в зависимости от географического положения:

  • районные;
  • областные;
  • территориальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международного сообщения;

Конечно, такое деление является довольно условным, на практике же все несколько сложнее. Дело в том, что каждая страна принимает свои категории и признаки деления — в России, например, категорий дорог пять, а на Украине — всего четыре.

Асфальтобетонное покрытие по составу (типу заполнителя)

В зависимости от типа заполнителя, входящего в состав асфальтобетона, можно выделить следующие виды:

  • 1. Песчаный;
  • 2. Гравийный;
  • 3. Щебеночный и щебеночно-мастичный.

Песчаное асфальтобетонное покрытие чаще всего используется для устройства территорий, на которых не предполагается высоких и интенсивных транспортных нагрузок. В большинстве случаев это пешеходные зоны. Связан данный факт с тем, что песчаный асфальт имеет относительно невысокие эксплуатационные характеристики, однако для пешеходных зон их вполне достаточно. Также песчаный АБ отличается бюджетной стоимостью.
Гравийное асфальтобетонное покрытие на данный момент практически вытеснено щебеночно. В целом, гравийный асфальт использовался для устройства дорог общего пользования и пешеходных зон, так как имеет более высокие эксплуатационные характеристики. Однако для дорог I и II категории следует использовать более качественный материал.
Щебеночное асфальтобетонное покрытие обладает наиболее высокими физико-механическими характеристиками, чем предыдущие 2 варианта. Подходит для асфальтирования дорог любой категории, а также для строительства аэродромов. Для пешеходных зон, разумеется, щебеночный асфальт также может использоваться, однако это может быть неоправданно с экономической точки зрения.

В основе щебеночного АБ используется щебень из твердых горных пород, которые образовывают стойкий каркас покрытия. Также для повышения характеристик материала в состав включают специальные волокнистые добавки, например, целлюлозные волокна, таким образом получая щебеночно-мастичный АБ.

Виды дорожных покрытий

Виды дорожных покрытий для подъезда в гараж. Важным элементом домашней инфраструктуры является подъезд к гаражу. Он должен быть в первую очередь функциональным и сделан из твердых материалов. В результате это влияет на безопасность и комфорт парковки. Какие материалы лучше всего использовать, какие виды дорожных покрытий?

Какой должна быть дорога к гаражу?

Правильно сделанная дорога в гараж влияет не только на комфорт и безопасность водителя и окружающих. Это также увеличивает визуальный эффект всего пространства вокруг дома. Это инвестиция на многие годы, и если она изготовлена из соответствующих материалов, она будет устойчива к механическим повреждениям и вредным погодным условиям. Поэтому следует серьезно отнестись к данному мероприятию и рассмотреть все виды дорожных покрытий для подъезда в гараж.

Брусчатка – универсальный и проверенный материал.

Одним из самых популярных решений при строительстве подъездной дорожки в гараже является использование брусчатки. Тонкий строительный материал легче укладывать и, если это так, демонтировать. Выбор и укладка брусчатки играют здесь важную роль. Строительство подъездной дороги к гаражу может быть основано на использовании бетонных кубов или каменных кубов.

Бетонный куб. Брусчатка обычно изготавливается из бетона. Стоит выбрать то, чей показатель прочности на сжатие превышает 50 МПа. Уплотнение бетона путем вибропрессования обеспечивает большую прочность и прочность блока. Хорошие материалы также характеризуются низким водопоглощением и морозостойкостью. Бетонные брусчатки доступны во многих цветах, наиболее популярными являются серый и черный. Однако все чаще можно встретиться с сочетанием цветов, при этом будьте осторожны с выбором дорожных покрытий.

Каменный куб. Гранитные кубы часто используются для постройки гаража. Это очень прочный материал, который приобрел популярность не только благодаря своим параметрам. Брусчатка устойчива к истиранию, ультрафиолетовому излучению и химической коррозии. Кроме того, это еще и стильный и натуральный материал. Широкая гамма дизайнов и расцветок позволяет создать оригинальную композицию для проезда к гаражу. Следует помнить, что цена каменного куба выше стоимости укладки его конкретного аналога. Тем не менее, это инвестиции в уникальный дизайн и подъезд к дому из высококачественного материала.

Строительство подъездной дороги к гаражу

Большое значение имеет не только сами материалы, но и способ изготовления основы и укладки брусчатки. Ширина проезжей части до гаража должна составлять не менее 3 м – эти размеры дают вам запас даже при въезде на более широкие транспортные средства. Толщина поверхности проезжей части составляет около 6 см (для легковых автомобилей) и около 10 см (для более тяжелых автомобилей). Также важен боковой уклон проезжей части, который в минимальной версии составляет 1 градус – это будет практическим решением в случае оттока остаточной воды. Эта идея особенно ценится в дождливые летние дни, осенью и зимой. Следует также позаботиться о том, чтобы обеспечить правильное выполнение бордюров, лучше использовать гранитный бордюр, благодаря чему вся конструкция проезжей части гаража стабильна.

Если брусчатка не пропитана на заводе, это необходимо сделать. Подходящая пропитка защитит поверхность от истирания, вымачивания или выцветания. Стоит выбрать шероховатую поверхность куба, благодаря которой подъездная дорога в гараже будет не скользкой.

Основные виды дорожных покрытий

Допускаемая скорость и удобство движения – определяются в основном покрытиями, которые могут быть разделены на основные конструктивные типы.

Асфальтобетон представляет собой искусственный строительный материал, который получается при уплотнении в горячем состоянии смеси, состоящей из подобранного по крупности малопористого каменного остова – щебня или гравия и песка, связанных между собой смесью тонкого минерального порошка с битумом, вводимым в зависимости от состава асфальтобетонной смеси в количестве от 3,5 до 9 %. Различают асфальтобетоны крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные. Особенностью асфальтобетонов является зависимость их свойств от температуры.

Цементобетонные покрытия обладают большой монолитностью и высоким сопротивлением нагрузкам. Их строят в виде отдельны плит размерами в плане 3 : 4 или 6 : 7 м при толщине от 18 до 24 см. Плиты отделяются друг от друга швами, необходимые для компенсации изменений и длины при колебаниях температуры. Различают швы расширения, сокращающиеся при удлинении плит, и швы сжатия, расширяющиеся при укорочении плит. Для обеспечения совместной работы плит и сохранения их взаимного расположения в швы вводят стальные стержни – штыри, которые обеспечивают возможность изменения длины плит и передают с одной плиты на другую вертикальные нагрузки и частично изгибающие моменты. Свойства цементобетонных покрытий не меняются при колебаниях температуры. При правильном подборе состава бетонной смеси и соблюдении технологических правил строительства износ цементобетонных покрытий незначителен, и они более долговечны, чем другие виды дорожных покрытий.

Пропитка – введение эмульсий или разогретых вязких битумов и дегтей в покрытие путем разлива по поверхности не полностью укатанного слоя щебня одинаковой крупности. Покрытия из щебня и гравия, обработанные органическими вяжущими материалами, хорошо сопротивляются разрушающему действию движения автомобилей благодаря прочному соединению каменных частиц, вводимых вяжущими. Такие одежды водостойки.

Поверхностная обработка – тонкий защитный слой, создаваемый на поверхности дорожной одежды путем разлива 2 – 2,5 л/кв.м битума с последующей засыпкой очень мелким щебнем и прикаткой.

Щебеночные покрытия обладают малым сопротивлением износу при проезде автомобилей, так как касательные усилия, возникающие в зоне контакта пневматических шин с покрытием, нарушают эффект укатки. Поэтому как самостоятельный тип щебеночные покрытия применяют лишь при малой интенсивности движения.

Мостовые – покрытия и основания, устроенные из отдельных, установленных вплотную друг к другу естественных или искусственных камней.

Усовершенствованные мостовые, устраиваемые из брусчатки или клинкера, отличаются ровной поверхностью. Мостовые из грубого колотого или валунного камня (булыжные мостовые) иногда используют на дорогах 2 и 3 категорий как покрытие временного типа или как основание под более совершенные типы покрытий, а на дорогах более низких категорий – как самостоятельный тип категорий.

Верхние слои асфальтобетона

Дорожная одежда включает в себя несколько слоев асфальтобетона различной плотности. В первую очередь укладывается более пористая асфальтовая смесь, а затем менее пористая и более прочная, рассчитанная на сопротивляемость износу, а также повышению шероховатости покрытия для обеспечения сцепления автомобильных колес с дорогой.

Также плотный верхний слой асфальта препятствует попаданию влаги во внутренние слои дорожного полотна, что повышает срок службы сооружения. Если вода попадет во внутренние слои покрытия, при ее замерзании будет происходить расширение, которое способно разрушить покрытие изнутри. Это особенно актуально для нашей страны, так как в течение года неоднократно происходят перепады температур от плюсовых к минусовым, и обратно.

Основные разновидности асфальтобетона по составу:

  • Песчаный;
  • Гравийный;
  • Щебеночно-мастичный.

Песчаный асфальт

обладает наиболее низкими из данного списка эксплуатационными характеристиками, поэтому подходит для устройства только тех типов покрытия, на которые не будет оказываться серьезного внешнего воздействия. Это могут быть пешеходные зоны или какие-то частные территории.

Гравийный асфальт

имеет более высокие физико-механические характеристики, и может использоваться для устройства покрытия автомобильных дорог высоких категорий. Однако в настоящее время данная разновидность асфальтобетона практически полностью вытеснена щебеночно-мастичными смесями.

Щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА)

является лидером данного списка по своим эксплуатационным характеристикам. Может использоваться, в том числе, для дорог I категории с повышенной транспортной нагрузкой. Твердые горные породы в составе ЩМА формируют прочный каркас покрытия, а добавление специальных целлюлозных волокон предотвращает растекание битумного вяжущего.

Обратите внимание

. Цена укладки асфальта будет отличаться в зависимости от материала, так как более прочный асфальтобетон стоит дороже. Однако за счет высоких физико-механических характеристик и длительного срока службы использование высококачественного асфальта более чем оправданно.

Основные разновидности асфальтобетона по технологии укладки:

  • Горячий;
  • Холодный;
  • Литой.
МатериалОписание
Горячий асфальтГорячий асфальт обладает высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому дорожная одежда с использованием данного асфальтобетона может использоваться для строительства дорог любых категорий. При укладке смесь необходимо разогреть до 110-130°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C.
Холодный асфальтХолодный асфальт имеет более низкие физико-механические характеристики, поэтому не подходит для устройства покрытия на загруженных автомобильных дорогах. Однако преимущество холодного асфальта в другом – набор прочности происходит за счет испарения углеводородных соединений. Благодаря этому данный материал не нужно разогревать перед укладкой, а работы могут проводиться даже в холодные сезоны. Чаще всего холодные смеси используются для ямочного ремонта, что особенно актуально, когда привести покрытие в норму нужно в кратчайшие сроки.
Литой асфальтЛитой асфальт можно отнести к горячим смесям, так как перед укладкой его разогревают до 190-250°C. Как и горячий, литой асфальтобетон обладает высокими эксплуатационными характеристиками, и может укладывать при температуре воздуха от +5°C. Основной особенностью литых смесей является отсутствие необходимости в уплотнении после укладки. Данный материал имеет жидкую консистенцию, а набор прочности в процессе остывания обеспечивает остаточную пористость в пределах 2%. Может использоваться для дорог любой категории.

Из чего производят асфальтобетонные смеси

Как упоминалось, асфальтовые смеси могут состоять из набора минеральных материалов (щебень, гравий или песок), вяжущего вещества (битум или его модификации), а также специальных добавок (мин. порошок и прочее)

При этом стоит обратить внимание, что набор компонентов и их характеристики могут различаться в зависимости от типа изготавливаемой асфальтовой смеси.
Компоненты асфальтобетонных смесей:

  • Основной компонент (один из вариантов):

    • Щебень;
    • Гравий;
    • Песок.
  • Наполнитель (комбинация или один из вариантов):

    • Песок;
    • Минеральный порошок;
    • Резиновая крошка;
    • Другой материал.
  • Вяжущее вещество (один из вариантов):

    • Битум;
    • Модифицированный битум.
  • Различные модификаторы свойств.

Обратите внимание – минеральный порошок, резиновая крошка и некоторые другие материалы могут выполнять сразу 2 функции: заполнение пустот и усиление характеристик состава

Тип асфальтобетонной смеси по основному компонентуКраткое описание
Асфальтобетон на основе щебня из горных породЯвляется наиболее качественным вариантом. Производство асфальта щебеночно-мастичного типа также подразумевает использование модифицированного битума (полимерное битумное вяжущее), определенных наполнителей и специальных модификаторов.
Гравийный асфальтобетонУступает в характеристиках щебеночному асфальту, однако тоже имеет достаточно высокую прочность. Это позволяет использовать его для автомобильных дорог со средней загруженностью, а также для пешеходных территорий.
Асфальтобетон на песчаной основеНе обладает такими высокими характеристиками, как щебеночные и гравийные смеси, однако подходит для пешеходных зон и некоторых малонагруженных дорог. Имеет наиболее низкую стоимость.

Также производство асфальта позволяет создавать горячие и холодные асфальтовые смеси – обе разновидности имеют различные свойства, характеристики и назначение.

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…

Читать далее

28.02.2021

Разметка парковки: стандарты и нюансы

Любая распланировка, будь то разметка парковки или дорожного полотна, отвечает основной цели…

Читать далее

Самоходные дорожные фрезы

Современная дорожная фреза представляет собой крупногабаритную дорожно-строительную спецтехнику, основным назначением которой является правильный демонтаж асфальтобетонного покрытия. Фрезеровочная дорожная техника оснащается специальным барабаном и другими конструктивными элементами, что позволяет аккуратно снимать покрытие на заданную глубину, а также производить дробление на определенные фракции с последующей сортировкой.
Классификация самоходных дорожных фрез

Легкие Ходовая часть: чаще колесная;

Вес: до 7,5 т;

Ширина фрезерования: 60 см;

Максимальная глубина фрезерования: 21 см.

Тяжелые Ходовая часть: гусеничная;

Вес: до 30,3 т;

Ширина фрезерования: 200 см;

Максимальная глубина фрезерования: 32 см.

Вид фрезерного барабана Черновой – для грубого фрезерования, имеет небольшое количество резцов.

Стандартный – универсальный тип барабана, имеющий вдвое больше резцов, чем черновые варианты.

Чистовой – предназначен для тонкого фрезерования, имеет повышенное количество резцов.

Микрофрезерный – имеет очень большое количество резцов, используется для повышения шероховатости покрытия.

Специальные барабаны:

  • V-образный: для водоотводных каналов;
  • Круговой: для фрезерования вокруг люков;
  • Узкий: для нарезки швов.

«Дорожная техника для фрезерования покрытия может быть как самоходной, так и прицепной или навесной. Однако наибольшей эффективностью и производительностью отличаются именно самоходные дорожные фрезы, за счет чего альтернативные варианты практически не встречаются»

Раньше в ассортименте дорожников был лишь метод горячего фрезерования, который предполагал предварительный нагрев асфальтобетона, что исключало повторное использование материала.

На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева покрытия, а также позволяет эффективно использовать снятый и измельченный асфальтобетон, превращая его в асфальтовую крошку.

Вклад метеорологического оборудования в безопасность и качество дорог

В первую очередь, стоит упомянуть технологию АСМО (автоматическая система метеорологического обеспечения). Она дает возможность адекватно оценивать и следить за состоянием дорог.

С ее появлением заметно улучшились качество и безопасность дорог в России. Быстрая смена погоды уже не вызывает столько повреждений на поверхности, сколько было до применения АСМО. Последние несколько лет технология позволила синхронизировать прогнозы синоптиков и финансового состояния организаций, занимающихся производством транспорта.

Автоматическая система метеорологического обеспечения активно применяется во многих странах Европы, США и Канаде уже больше двадцати лет. Там эту технологию используют, чтобы эффективно управлять ситуациями на проезжей части. В Германии давно установили цифровые устройства, позволяющие получать информацию о текущем состоянии дорог и о погоде на них. Эти устройства представляют собой датчики, которые размещают на автодорогах. Аналогичные решения популярны в Швеции, Дании, Норвегии, Австрии и некоторых других европейских странах.


Вклад метеорологического оборудования в безопасность и качество дорог

Наша страна тоже добилась серьезного прогресса в плане увеличения числа безопасных и качественных автомобильных дорог благодаря разработкам. На многих автомагистралях уже размещены устройства для наблюдения состояния покрытий дорог и погоды на этих участках. Но следует подумать о совершенствовании таких систем, чтобы результаты их анализа стали более точными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий