В России построят тысячу километров высокотехнологичных дорог

Причины плохих дорог в России

Удивительно,
но первые дороги с твёрдым покрытием в России начали появляться задолго
до появления первых автомобилей, а именно в конце XVIII века. В XIX
веке в России начал активно развиваться железнодорожный транспорт, в
связи с чем необходимость в строительстве дорог отпала и их
строительство существенно замедлилось. Необходимость в строительстве
дорог вновь появилась только после того, когда в России началось
серийное производство автомобилей. Это произошло в 1924 году и уже через
год в России начали активно строить дороги.

Примечательно,
что дороги тогда строили обычные граждане, которых правительство
обязало бесплатно отработать определённое количество дней в году на
строительстве дорог.

В
1936 году для строительства дорог начали создавать специальные бригады,
состоящие в основном из заключённых. Так до начала Великой
Отечественной войны в России успели построить около 230 тысяч километров
грунтовых дорог. Что касается дорог с твёрдым покрытием, то их в то
время построили немного и в основном в городах. Рассказывать вам о том,
во что превратились российские дороги за время Великой Отечественной
войны, думаю, нет необходимости. Их просто не стало, как не стало и 90
тысяч мостов.

Интенсивно
восстанавливать разрушенные и строить новые дороги в России начали
только в 1960-х годах. Строительство дорог продолжалось вплоть до конца
1980-х годов. Потом началась перестройка, распался СССР и начался
кризис, во время которого дороги вообще никого не волновали. Мало того,
что в 1990-е годы новые дороги не строились, так ещё и существующие
никто особо не ремонтировал, в результате чего они оказались в плачевном
состоянии.

Стоимость асфальта и бетона

Можно подумать, что в России нет бетонных дорог из-за того, что стоимость асфальта гораздо ниже. В Интернете можно найти информацию, что строительство 1 километра асфальтовой дороги с четырьмя полосами в среднем обходится в 75 миллионов рублей. В США строительство такой же дороги, но из бетона, в пересчете на наши деньги стоит около 270 миллионов рублей. Бетонные дороги дороже, но они быстро окупаются за счет отсутствия необходимости ремонтных работ. А российский асфальт быстро разрушается и ремонт порой обходится в большие суммы. В общем дороги из асфальта иногда обходятся дороже бетонных, поэтому это явно не главная причина отказа от бетона.

Укладка асфальта стоит дешевле, но такие дороги быстрее разрушаются

Причины отсутствия бетонных дорог в России

Главная причина того, что в России очень мало бетонных дорог — это неустойчивость материала к перепадам температуры. Климат в нашей стране такой, что в один день может быть плюсовая температура, а к вечеру следующих суток наступают ужасные морозы. В некоторых случаях асфальт тоже не выдерживает такой нагрузки, но его хотя бы легко починить. А если трещина образуется в бетонном покрытии, приходится менять целый участок дороги, при этом нельзя допускать даже крошечной ошибки — она может значительно испортить качество покрытия. Поэтому бетонные дороги в России и встречаются крайне редко.

Лично мне такая дорога уже картина уже кажется естественной, а вам?

Вторая причина отсутствия в России бетонных дорог заключается в том, что для их строительства нужна техника, которой в нашей стране очень мало. Она имеется только у небольшого числа подрядчиков и обычно используется в ходе создания взлетно-посадочных полос для самолетов. Если учесть это, а также долгий процесс строительства бетонных дорог, вряд ли кто-то будет этим заниматься на маршрутах между разными городами. Гораздо проще выложить гору цемента, пройтись катком и время от времени чинить появившиеся ямы.

Укладка бетонной дороги требует много денег, времени, рабочих и специальной техники

Что лучше: бетон или асфальт?

Отказ от бетона и выбор асфальта кажется очень странным решением. Дело в том, что гарантированный срок службы асфальтового покрытия составляет около 12 лет, однако оно приходит в непригодность гораздо раньше. Как результат, дорожные работники постоянно ремонтируют разные участки и некоторые маршруты приходится надолго перекрывать. Бетонное покрытие имеет срок службы около 25 лет и реже нуждается в ремонте.

В целом, у бетона есть следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • стойкость к износу;
  • невосприимчивость к жаре;
  • высокая экологичность.

Но асфальт тоже не так плох, потому что у него есть следующие плюсы:

  • устойчивость к перепадам температур;
  • простота укладки;
  • дешевизна материала;
  • высокая ремонтопригодность;

Асфальтовые и бетонные дороги имеют свои плюсы и минусы. Причем первые лучше подходят для России, а вторые — для США, Китая и Европы. Ниже узнаем, почему.

Бетон может показаться лучшим материалом для строительства дорог, но для России он не подходит

Современное состояние и будущее российских дорог

В
2000 году президентом России стал Владимир Путин. Тогда по данным
Росстата общая протяжённость российской сети автомобильных дорог общего
пользования федерального, регионального и местного значения составляла
584 тысячи километров, а к 2018 году эта цифра выросла до 1529 тысяч
километров. То есть за 18 лет в России было построено 945 тысяч
километров новых дорог, что составляет 52 тысячи километров в год.

На первый взгляд, кажется, что 945 тысяч километров новых дорог это очень много, однако если посмотреть на карту автомобильных дорог России, становится очевидным, что основная их часть находится в её европейской части, а на востоке страны дорог нет от слова совсем.

Карта автомобильных дорог России

К
сожалению, мне не удалось найти информацию о том, сколько километров
автомобильных дорог необходимо, чтобы связать все 1117 городов России.
За то удалось найти информацию о том, что доля автомобильных дорог с
твёрдым покрытием в России составляет около 70%.

Исходя
из этого, можно предположить, что в России необходимо ещё построить как
минимум 458 тысяч километров автомобильных дорог. Следовательно, если
не снижать темпы строительства, то примерно через 10 лет на большей
части территории России будут новые и качественные автомобильные дороги.
При этом не стоит забывать тот факт, что строительство автомобильных
дорог в восточной части России осложнено суровыми климатическими
условиями, что в свою очередь может растянуть процесс строительства
новых автомобильных дорог на этой территории ещё как минимум в три раза.

В заключение отмечу, что на данный момент качество и количество автомобильных дорог в России заметно выросло, чего не замечают только эксперты и критики, которые дальше дивана, на котором сидят, ничего не видят.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий