Установка бордюров своими руками

Установка бордюра своими руками

Итак, друзья — рукожопы! Инструмент и материал «дымятся», «глаза горят», руки чешутся — установке бордюров быть!

Рассмотрим этот дивный процесс поэтапно:

Подготавливаем поверхность под установку бордюров

Первым делом вбиваем колышки и натягиваем шнурку, по которой будем ориентироваться на местности, и которая, одновременно задаст линию для ряда бордюров.

Копаем траншею под бордюр

Если траншея предназначена для тротуарного бордюра, то необходима ширина — 20 см, если траншея для дорожного бордюра — 30 или 40 см. Глубина копания траншеи вычисляется очень легко, но для начала необходимо определиться со способом установки бордюра.

Самый востребованный — установка «поребриком», то-есть ребром вверх. Здесь вычислить глубину траншеи очень просто — прибавляем к высоте бордюра 20 см и копаем яму, то-есть траншею!

Подсыпка щебня

В выкопанную траншею засыпаем щебень, проливаем и трамбуем.

Подготовка окончена — переходим к непосредственной установке бордюров своими руками.

Установить бордюры можно на бетон, предварительно замешав готовую смесь. После чего насыпаем бетон прямо на слой щебенки и устанавливаем бордюр, не забывая  контролировать горизонталь и вертикаль, пользуясь строительным уровнем.

Подбиваем бордюр либо тяжелым молотком, либо кувалдой, простукивая через деревянную  «бобышку», дабы не расколоть тротуарный бордюр.

Из чего и как сделать бордюр своими руками

Не все дачники используют готовые формы — многие предпочитают создавать бортики для садово-огородных участков своими руками. Преимущество собственноручно сделанного ограждения в экономичности и создании оригинального дизайна.

Они могут быть изготовлены из различных материалов и подручных средств:

  1. Пластик. Сюда относятся пластиковые бутылки, поликарбонатные листы. Дерево. Ограждения можно оформить в виде частокола, небольшого заборчика или плетня. Профлисты. После ремонта на участке всегда остаются лишние стройматериалы, к которым относятся обрезки профлиста. Используя их, можно разграничить грядки на участке. Кирпич. Простейший вариант оформления клумб — выложить их силикатным кирпичом. Резина. Старые покрышки можно использовать как мини-забор для газона, покрасив их в яркие цвета.

Однако вместо подручных материалов можно использовать формы для заливки бордюра из бетона.

↑ Технические свойства и маркировка

Чаще всего, чтобы должным образом благоустроить частную местность, используют тротуарные и садовые вариации. На заводах в основном они делаются путем полусухой вибропрессовки. Изготовители создают варианты с такими техническими свойствами:

  • бетонные с показателем прочности М400;
  • класс бетона В30;
  • высокая стойкость к морозам;
  • период эксплуатации – около двадцати лет.

В большинстве ситуаций в ходе обустройства участка применяются варианты 100x30x15 см. Если они выполнены в заводских условиях, то могут обладать размерами 100x20x8 и 50x20x8 см. Варианты, сделанные в заводских условиях, маркируются буквами “БР” и тремя цифрами, которые соответствуют параметрам изделия.

↑ Отличительные характеристики бордюра

Бордюры из бетона – это и эстетичные, и функциональные ограждения для сада. Их отличие от дорожного поребрика вменьшей высоте и наличии скошенной фасадной стороны.Ширина этих бордюров составляет 8 см, длина – от 50 см до 1 метра.

Преимущество бордюров – широкая область применения. Бетонные бордюры устанавливают на автопарковках, в жилых кварталах, применяют в коттеджном и дачном строительстве.

Бордюры хорошо подчёркивают акценты ландшафта, клумбы, тропинки, отдельно стоящие деревья и кустарники.

Бордюрный камень отличается такими достоинствами:

  • выполняет роль разграничителя зон участка;
  • отличается различными вариантами форм и дизайна;
  • обладает прочностью;
  • морозоустойчив, имеет высокую стойкость к перепадам температуры;
  • применим для садово-паркового и городского благоустройства;
  • различается цветовой палитрой и типом составляющих элементов;
  • экологичный и долговечный;
  • простой в уходе;
  • декоративный, устойчив к механическим нагрузкам;
  • предусматривает при необходимости замену элементов.

Из недостатков – большой вес бордюра, что усложняет его установку и демонтаж. Ввиду такого веса изделие сложно сдвинуть с места или перенести, если понадобится изменить размеры и форму клумбы, например. Поэтому перед монтажом надо планировать тип конструкции и точное размещение.

Сравнение основных типов бордюрных камней

Тип бордюровОписание
Дорожные или магистральныеГабариты (Д:В:Ш): 100:30:15-18 см. Отличаются повышенной прочностью, крупным размером и массой, так как используются в качестве магистрального элемента, отвечающего, в том числе, за безопасность и зонирование.

Как правило, магистральные бордюрные камни производятся серого цвета.

ТротуарныеГабариты (Д:В:Ш): 100:20:6 см. Тротуарные бордюры меньше и легче дорожных. Основное назначение – зонирование, придание эстетики.

Могут иметь различную форму и цвет.

Садовые или декоративныеГабариты (Д:В:Ш): 100:20:8 см. Садовые бордюры схожи по характеристикам с тротуарными, но иногда могут иметь и более низкие качественные показатели.

Основное назначение – зонирование, придание эстетики. Имеют наибольшее многообразие формы и цвета.

Установка бордюров дорожного типа подразумевает обязательное устройство более качественного основания, чем установка бордюров в целях декора.

Также можно выделить радиальные бордюры

, которые чаще всего относятся к дорожным или тротуарным типам. Особенностью радиальных бордюров является округлая форма, что позволяет использовать их для кругового ограждения различных объектов, а также круглых перекрестков автомобильных дорог.

Те же самые задачи может решить установка обыкновенных бордюров, однако радиусные камни обеспечивают максимально плавное закругление.

«При выборе бордюрных камней обратите внимание на показатель морозостойкости, который отражает количество циклов заморозки-разморозки, которые способно выдержать изделие. Рекомендуемое минимальное значение – F200, что означает 200 циклов заморозки-разморозки, чего должно хватить примерно на 40 лет эксплуатации при прочих благоприятных условиях»

3.4. Обязательные организационно-технологические правила

1. Перед устройством отмосток следует произвести обратную засыпку пазух, требуемая плотность песчаного грунта при засыпке пазух должна быть не менее 0,98.

2. Засыпка производится послойно экскаваторами, бульдозерами, экскаваторами-планировщиками. При этом толщина слоя песка должна быть не более 70 см, для супеси и суглинка – 60 см, для глины – 50 см.

3. Уплотнение засыпаемого грунта в пазухах осуществляется гидромолотами типа СП-62, СП-71, «Раммер», вибромолотами ДУ-90, ДУ-91. Для уплотнения грунта до К-0,98 время уплотнения грунта по одному следу должно быть 20 сек.

4. Грунт уплотняют, начиная с зон возле конструкций здания, а затем двигаются в направлении к краю откоса, при этом каждый последующий проход трамбующей машины должен перекрывать след предыдущей на 10 – 20 см.

5. При работе по уплотнению грунта вблизи конструкций возводимого здания, мест ввода коммуникаций и других труднодоступных мест должны применяться электротрамбовки типа ИЭ-4505, ИЭ-4501А.

6. Выполненные работы предъявить авторскому и техническому надзору и составить акт на скрытые работы.

7. Отметки верхнего слоя уплотняемого грунта должны строго соответствовать проекту.

8. К работам по устройству отмосток и установки бордюрного камня допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем месте. Проверка знаний проводится ежегодно комиссией, после чего рабочим выдаются удостоверения.

9. За соблюдение правил техники безопасности при устройстве отмосток и установке бордюрного камня несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ.

10. Отмостки должны устраиваться у всех возводимых зданий. Ширина отмосток 0,75 м с поперечным уклоном от здания не менее 2 %.

11. Конструкция отмосток может выполняться двух типов:

Тип 1. По уплотненному земляному полотну (Купл.= 0,98 ¸ 1,0) укладывается песчаный подстилающий слой 10 см, полиэтиленовая пленка и слой литого бетона 10 см.

Тип 2. По уплотненному земляному полотну (Купл.= 0,98 ¸ 1,0) укладывается песчаный подстилающий слой 10 см, и железобетонные плиты следующих типоразмеров 3,0´0,75´0,08; 1,5´0,75´0,08; 0,75´0,75´0,08; 0,30´0,75´0,08 (в м). Указанные типоразмеры плит позволяют устраивать отмостки у возводимых зданий любой конфигурации.

Вместо железобетонных плит в покрытие отмосток можно укладывать тротуарные плиты размером 0,75´0,75´0,08м, выпускаемые по ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные».

12. Последовательность работ по установке бордюрных камней следующая:

– инструментальная разбивка;

– подготовка земляного полотна;

– подготовка бордюрных камней к установке;

– установка опалубки;

– устройство цементобетонного основания;

– установка бордюрных камней;

– укладка цементобетона в опалубку;

– заделка и расшивка швов.

13. При установке длинномерных бордюрных камней монолитное цементобетонное основание не устраивается.

14. Бордюрные камни доставляют на объект в специальных контейнерах (поддонах). Разгрузку и установку камней производят автокраном КС-2561К-1 и погрузчиком ТО-30.

15. Бордюрные камни устанавливаются при помощи машин или, чаще всего, вручную с применением приспособлений.

16. Перед установкой бордюрных камней длиной 1 м по тщательно выровненному и уплотненному земляному полотну распределяют песчаный подстилающий слой толщиной 10 см (подушку). Установку бордюрных камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней.

17. С двух сторон бордюрного камня устраивают бетонную обойму высотой 10 см в деревянной или металлической опалубке.

18. Длинномерные бордюрные камни из железобетона длиной 3 и 6 м устанавливаются на песчаное основание автокранами грузоподъемностью 2,2 т и ПК-271 грузоподъемностью 2,7 т.

19. Гранитные бордюрные камни устанавливают на бетонную подушку, главным образом при помощи бордюроукладчиков.

20. Швы между бордюрными камнями заполняются цементным раствором состава 1:4, после чего расшиваются цементным раствором состава 1:2.

Как правильно подготовить бордюр для его укладки по краям криволинейных дорожек?

При оформлении криволинейных садовых дорожек с крутыми поворотами бордюрный камень приходится резать. Для этой цели в основном используются углошлифовальные машины (УШМ, «болгарки») с алмазным кругом по бетону или гильотины, рассчитанные на раскалывание изделий из натурального или искусственного камня. Частные застройщики чаще всего применяют УШМ, с помощью которой можно сделать аккуратный рез. Но при работах с ней необходимо быть предельно осторожным и использовать средства защиты для рук и глаз. Гильотиной резать проще и безопасней, но в домашних мастерских такого оборудования нет, а приобретать его для проведения разовых работ слишком дорого.

Если дорожка делает плавные повороты, то поребрики не режут. Зазоры между ними заполняют цементно-песчаным раствором.

Процесс укладки тротуарной плитки не является сложным. Чтобы получить качественное и долговечное покрытие, достаточно просто правильно соблюдать технологию укладки, которая включает установку такого элемента, как бордюр. Рассмотрим подробнее, что собой представляет такая конструкция и для чего она служит.

Первое, что приходит на ум, когда отвечаешь на такой вопрос – для чего служит бордюр, так это для декоративности. И, действительно, бордюр при укладке тротуарной плитки создает дополнительный декоративный и законченный вид готовому покрытию. Ведь сложно себе представить тротуар без этого элемента. Он настолько стал для нас привычным, что его отсутствие вызывает ощущение какой-то недоработки.

Установка бордюра на пескоцементную смесь или бетон

На грунтах, склонных к пучению, устанавливать бордюрный камень нужно на подсыпку из песка и щебня, поверх которой укладывается слой бетона, в него укладывается бордюр. При таком монтаже бордюры стоят годами без проблем. Порядок действий такой:

  • При помощи колышков, установленных в ключевых местах и натянутых между ними шнурков, производят разметку.
  • По сделанной разметке выкапывают траншею. Ширина должна быть такой, чтобы по бокам установленного камня было расстояние 10-15 см с каждой стороны. Глубина выбирается так, чтобы слой утрамбованного щебня на дне был не менее 10 см, сверху — не менее 5 см пескоцементного раствора, а сам бордюрный камень возвышался над поверхностью дорожки не менее чем на несколько сантиметров (сколько конкретно — зависит от вашего желания).

    Установка бордюра: схема

  • Дно готово траншеи выравнивают и утрамбовывают (при использовании виброплиты ширина траншеи делается по ширине плиты).
  • Укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/м². Этот слой нужен для того, чтобы песок и щебень не перемешивались с грунтом. Он увеличивает продолжительность эксплуатации бордюра, снижает вероятность сдвигов при весеннем пучении.
  • Насыпается слой крупнозернистого песка или щебня крупной или средней фракции (20-40 мм). Минимальный слой — 10 см, оптимальный — 15 см. Щебень трамбуется.
  • Из песка (3-4 части) и цемента (1 часть) замешивается густой раствор (воды очень мало, только чтобы можно было размешать). Он укладывается толщиной 5-7 см (лучше 7 см) на щебень.

    Проведение работ по установке бордюров и поребриков

  • На бетон укладывается бордюрный камень, выравнивается по уровню (в горизонт или с уклоном — зависит от геологии участка).
  • Вокруг установленного и выставленного в нужном положении фрагмента укладывается замок из пескоцементной смеси толщиной 5-7 см и высотой около 10 см.
  • После схватывания бетона оставшееся свободное пространство между установленным поребриком и краем траншеи засыпается песком или щебнем, трамбуют, сверху присыпают грунтом.

При соблюдении этой технологии установки бордюрного камня вероятность того, что при пучении он сдвинется с места очень низка.

https://www.youtube.com/watch?v=sMkxmPw2IqQ?ecver=1

↑ Формы покупные и сделанные собственноручно

Существуют различные способы создания форм для производства бордюров. Здесь есть основное требование – это наличие гладкой поверхности ресурса. В этом случае можно применять:

  • сталь минимум 0,7 мм толщины;
  • фанеру, не пропускающую воду;
  • доски.

Швеллер с наличием маркировки 16 и выше станет удобной готовой формой. Чтобы его подготовить, надо закрыть торцы, приварить пластины из металла. При отсутствии аппарата для сварки можно просто сделать пазы на торцах швеллера, затем вставить в них пластины.

Бордюр должен иметь длину не больше, чем 2 м, тогда исключается вероятность разлома.

Не советуют создавать бордюр шириной, которая заметно превышает рекомендуемую. В противном случае, она будет иметь грубый вид. Ещё при самостоятельном создании бордюров можно приобрести формы или взять их напрокат.

Установка садового бордюра своими руками

Рассмотрим пошаговую инструкцию установки бордюра своими руками.

Подготовка

Материалы:

  • бордюрный модуль;
  • песок;
  • цемент;
  • щебенка;
  • деревянные колышки.

При выборе бордюрного камня нужно учитывать, что односторонние элементы применяются там, где широкий участок будет вымощен тротуарной плиткой. Рекомендуется покупать материалы, произведенные методом вибропрессования. Прочные, термостойкие и долговечные элементы создаются по этой технологии.

Инструменты для укладки тротуарного бордюра:

  • устройство для трамбовки;
  • захваты для массивных камней;
  • емкость для замешивания бетона;
  • эластичная киянка;
  • лопата;
  • мастерок;
  • лазерный или водный уровень;
  • веревка.

Способы укладки бордюров

Зачастую высота верхней части камней совпадает с вымощенной дорожкой. Если покрытие часто присыпается землей, поребрик ставится выше. Закругленный угол камня должен быть повернут наружу.

Перед мощением дорожки приподнимается грунт, чтобы он находится выше общего уровня земли на 2-4 см.

Если нет возможности обеспечить уклон дорожки, бордюры устанавливаются с разницей по высоте 1-2 см.

Точное расположение поребриков определяется, чтобы не понадобилось подрезать плитку. Можно воспользоваться готовыми размерами дорожки, если нет опыта в проектировании.

Установка бордюрной ленты – полезные советы

Это не совсем привычный нам бортовой камень, а полимерная эластичная полоска, которая обозначит край грядки или клумбы, не допустит уноса почвы или утечки воды из обнесенной зоны. Она может быть до 30 см высотой и 2 мм толщиной. Естественно, ее гибкость и долговечность будут зависеть от толщины, но играет не последнюю роль и качество пластика, из которого она сделана. Также приятным обстоятельством является цветовое разнообразие лент на рынке, так что вам позволено подобрать для ландшафтного дизайна подходящую окантовку для клумбы.

Установка бордюрной ленты вас не затруднит, но помощник все же потребуется, потому что важно создать натяжение. Но она не капризна, легко гнется, режется и даже сваривается, если одной длины рулона вам не хватило

Первым делом нужно определиться, для чего используется клумба или грядка, от этого зависит глубина канавки. Если вы сажаете что-то долгоиграющее, что не будет требовать перекопки и должно быть обеспечено замкнутым пространством, чтобы не разрастались корни, то глубина должна быть до 20 см. Это могут быть многолетние цветы, клубника и т.д. В ином случае глубины достаточно и в 10 см.

Теперь дело за малым, выкапывайте узкую канавку, вставляйте туда ленту и хорошо натяните, прикапывая ее землей и утрамбовывая. Если нужна какая-то фигурная окантовка, то для создания изгибов вкопайте колышки и вокруг них обогните ленту. Возвышаться край над землей не должен высоко, а то обвиснет. Оптимальным считается значение около 2 см. Чаще всего лента как нельзя кстати подходит для обустройства альпийских горок, так как надежно удерживает пласты земли. А для обычных грядок подходит в качестве декораций, но если вам нужно существенное визуальное обрамление, то можно вкопать бордюр садовый, своими руками это также несложно сделать, тем более что ниже мы разберем, как обращаться с бетонными бортовыми камнями различной сложности.

Виды бордюров

Изначально бордюры использовали для разграничения тротуарного и дорожного полотна. Сегодня же элемент чаще всего выполняет декоративную функцию, помогает формировать границы дорожных, пешеходных зон.

Бордюр хорошо держит облицовку, не позволяя ей разъезжаться в стороны. Что касается оформления, то бордюры можно найти из разных материалов, любых форм, конфигураций, цветов.

Из чего делают бордюры:

  • Бетон – это может быть просто бетонный бордюр или с армированием, которое повышает прочность и надежность, продлевает срок эксплуатации. Для изготовления элемента используют бетон М400.
  • Камень – элементы нарезают из цельного камня, обеспечивая нужный размер и форму. Такие изделия особенно прочные, но предполагают высокую стоимость. Правда, и смотрятся очень красиво и дорого: за счет натуральной фактуры бордюр получается оригинальной расцветки, с уникальным дизайном.
  • Искусственный камень – бордюр производят из бетона и каменной крошки. После заливки и застывания элементы шлифуют, придавая естественный вид. От натурального камня такой бордюр практически не отличается, но стоит значительно дешевле.
  • Клинкер – от клинкерного кирпича отличается размерами и формой. Технология производства та же, поэтому бордюр приобретает особенный цвет, который ни с чем не спутать.
  • Смесь полимера и песка – производится по тому же принципу, что и полимер-песчаная черепица: компоненты смешивают, нагревают до полуготовности, формуют. При добавлении в смесь керамзита удается понизить вес. Укладка тротуарной плитки и бордюров такого типа обойдется дешевле всего. Но материал обладает некоторыми недостатками: расширяется при нагреве, предполагает минимальный выбор цвета и форм, не очень прочный.
  • Резина – такие элементы изготавливают из крошки, которую получают путем переработки автомобильных шин. Резиновые бордюры не боятся влаги и высокой/низкой температуры, но считаются пожароопасными.
  • Пластик – самый новый материал для производства бордюров, который постепенно набирает популярность. Но ввиду низкой прочности пластика и выцветания под воздействием ультрафиолета используется реже, чем мог бы. Тем не менее, небольшая цена и огромный выбор в плане размера, формы, цвета делают такой вариант привлекательным.

Тротуарный

Данный тип бордюров обычно используют для окантовки газонов и зонирования пространства, отделяя территории с клумбами и травой от дорожек, тротуаров

Немаловажно и то, что тротуарный бордюр дает возможность удерживать разные слои почвы, не позволяет грунту смешиваться с песком, щебнем, укрепляя плитку и таким образом защищая ее от расползания

Как правило, тротуарный бордюр производят из бетонного раствора методом вибропрессования. Длина стандартного камня составляет 50 сантиметров, полотна собирают из нужного числа изделий.

Дорожный

Такой бордюр призван отделить от тротуара/газона проезжую часть и делать дорожное полотно более прочным и надежным. Другое название данного элемента – дорожный бортовой камень. Он устанавливается в процессе строительства дороги, в некоторых случаях элемент приходится укладывать отдельно, после монтажа дорожного покрытия (если изначально бордюр в проект не был внесен).

Дорожный бортовой камень производят превосходящим по длине в 2 раза тротуарный бордюр, также обычно изделие немного выше и шире. Изготавливают с использованием способа литья, часто упрочняют армированием из металлических прутов.

Технология укладки

Установка бордюров для тротуарной плитки своими руками может осуществляться несколькими способами, который определяют, исходя из материала изделия и поставленных задач.

Монолитных бетонных

Данный тип укладки бордюра использовали раньше повсеместно, когда не было других типов элементов и этот вариант был наиболее доступным и простым. Бордюр заливали непосредственно в опалубку непрерывным способом.

Как сделать монолитный бетонный бордюр:

  • Выкопка траншеи, соответствующей по размерам требуемому бордюру
  • Засыпка ямы щебнем
  • Установка опалубки по высоте и границам будущего бордюра – из листов металла или влагостойкой фанеры, с внешней стороны упрочненных штырями
  • Укладка вовнутрь опалубочной конструкции армирующего каркаса (если нужно), выполненного из катанки сечением 6 миллиметров
  • Заливка бетонного раствора, штыковка для удаления воздуха
  • Демонтаж опалубки через несколько суток после заливки
  • Укладка покрытия из тротуарной плитки – лишь после полного высыхания и твердения бетона
  • Покрытие бетонного бордюра известью или краской

Монолитные бордюры из бетона по-прежнему актуальны в США и Европе. Тут используются уникальные технологии для создания дорожных элементов максимального уровня прочности и надежности. В странах постсоветского пространства все чаще используют другие варианты.

Пластиковых бордюров

Пластиковые изделия представлены в огромном разнообразии цвета, форм, размеров, конфигураций. Есть довольно распространенные, а есть те, что используются реже. Как правило, определенный тип пластикового бордюра предполагает свой алгоритм установки.

Монтаж бордюра типа «Кантри», который представляет собой рулонный материал толщиной 2 сантиметра, длиной 10 метров и высотой 11 сантиметров:

  • Укладка ленты по границам подготовленной траншеи, крепление к почве металлическими либо пластиковыми штырями (поставляются в комплекте).
  • Присыпка бордюра щебнем или грунтом изнутри.
  • Далее нужно установить таким же образом пластиковый бордюр с противоположной стороны так, чтобы ленты находились на одной стороне.

Бордюр «Кантри» достаточно тонкий, поэтому выступает не столько в роли декора, сколько ограничителя грунта. Дорожки получаются как бы без бордюра – пластик практически незаметен на грунте, а если верно подобрать в тон плитки, то и совсем не виден.

Еще один тип популярных пластиковых бордюров выполнен в виде панелей длиной 3 метра, оснащенных крепежными отверстиями в нижней части. В эти отверстия забивают пластиковые штыри. Такой бордюр отличается гибкостью, его часто используют при укладке тротуарной плитки с криволинейными формами дорожек.

Существует большое количество разных моделей – пластиковое изделие может имитировать бордюр гранитный, деревянный, бетонный, быть любого цвета и размера. Часто такие элементы используют для ограждения цветников, клумб. Есть монолитные бордюры с прикрепленными штырями, можно найти и сборные конструкции, где система формируется из нескольких составляющих и отдельно поставляются штыри.

Стоимость работы по установке садовых и дорожных бортовых камней

  • Выкопка траншеи для бордюрных камней. Частично встречаются почвы, где практически невозможно выкопать траншею вручную, из-за большого количества корней и строительных отходов в почве.
  • Резка садовых и дорожных бордюров. Во время установки бордюра (поребрика) своими руками на даче или на кладбище, по схеме заказчика. Бывают ситуации, когда необходимо большое количество резки бордюров для придания красивых форм, узоров или для изготовления ограждения для клумб и деревьев.
  • Уровень тротуарных бордюров. Встречаются объекты, где для правильного уровня мощения требуется готовить основание из щебня и песка и только потом приступать к установке тротуарных бордюров и бортовых камней.

Для заказа установки садовых и дорожных бордюров свяжитесь с нами!

В основном встречаются два вида бордюров (поребриков, бортовых и бордюрных камней).

  • Садовый бордюр (поребрик)
  • Дорожный бортовой (бордюрный камень)
  • Для установки садового бордюра требуется меньше расходов на материалы (жидкий раствор, песок, щебень), а дорожный бордюр устанавливается на проезжих частях, поэтому норма расхода бетона на установку дорожного бордюрного камня больше, а качество бетона должно быть выше.
  • Садовый (тротуарный) бордюр можно установить своими руками (его с легкостью можно поднять одной рукой). Установить дорожный бордюрный камень БР 1000х300х150 своими руками сложнее, он свесит 97кг. Для его установки требуются необходимые инструменты и два специалиста.
  • Один погонный метр садового бордюра стоит почти в два раза дешевле, чем дорожный бордюрный камень.

Эти факторы свидетельствуют о том, что установка дорожного бортового камня стоит дороже, чем установка содового бордюра (поребрика).

Оформить заказ

Все о бордюрах. Виды, характеристики

Главная Все о бордюрах

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18размер ДхВхШ1000 х 300 х 180 ммвес 120 кг
БР 100.45.15размер ДхВхШ1000 х 450 х 150 ммвес 140 кг
БР 100.45.18размер ДхВхШ1000 х 450 х 180 ммвес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочностиМ400
Морозостойкость300 циклов
Класс бетонаВ30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношениицена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15размер ДхВхШ1000 х 300 х 150 ммвес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий