Выбор основного материала при создании дорожки
Для устройства гравийной дорожки можно использовать один единственный тип материала или комбинировать различные варианты, создавая неповторимое произведение ландшафтного дизайна. Все зависит от вашего выбора и фантазии. Воплощая свои идеи в жизнь, вы можете использовать несколько видов материала, применяемого для дорожек на даче:
1 — галька,2 — щебень,3 — гранитный щебень,4 — гравий,5 — мелкий галечник,6 — крупный галечник.
Галечник
Это небольшие камешки округлой формы, получившиеся в результате естественной длительной обработки водой. Галечник в больших количествах можно увидеть как на морском берегу, так и на берегах больших рек. Размер таких камней — от 10 до 50 мм.
Особенность засыпки этим материалом заключается в том, что дорожку нельзя делать высокой. Ее высота не может превышать 7 см, поскольку гладкие края галечника не позволяют отдельным камешкам зацепляться друг за друга, из-за чего галька очень быстро рассыплется в стороны. Кроме этого, повышенная подвижность камней затрудняет передвижение по поверхности.
Гравий
Рыхлый природный камень, получаемый в результате дробления горных пород. Размеры фракций — от одного до 20 мм. После дождя гравийная дорожка быстро сохнет, а сам камень долго остается чистым.
Для обустройства дорожек наиболее предпочтительными являются мелкая и средняя фракции, размером не превышающие 5 мм. Неплохой результат получается, если смешать гравий, предназначенный для дорожек, с галечником.
Щебень или щебенка
Щебень — это колотый природный камень с размером фракции от одного до 70 мм. Садовая дорожка из щебенки хорошо держит форму даже при засыпке на высоту до 20 см. Однако твердые острые края камней создают неудобство при хождении в обуви на тонкой подошве (а босиком и подавно).
Сланец
Обычно сланец встречается в природе в виде достаточно крупных камней. Но для использования его в декоративных целях при оформлении ландшафтного дизайна, сланец дробят в промышленных условиях на мелкие камешки. Неровная поверхность отдельных камней обеспечивает им хорошую возможность зацепляться друг за друга.
Учитывая широкий цветовой спектр сланца и хорошую сцепку отдельных камней между собой, можно с уверенностью сказать, что этот материал идеально подходит для устройства гравийных дорожек. Но острые углы камешков не позволят вам ходить по такой дорожке босиком.
Варианты обустройства площадки
Парковка на даче с навесом
Стоянка для машины на даче призвана выполнять несколько задач:
- способствовать спокойному въезду/выезду в дождливую погоду, когда земля превращается в грязь;
- предоставлять возможность помыть автомобиль;
- служить местом смены колёс или небольшого ремонта;
- являться укрытием от солнца и посторонних;
- снизить вероятность испачкать обувь при посадке/высадке из авто;
- быть элементом декоративного оформления.
Не каждое покрытие обеспечивает выполнение всех функций одновременно, поэтому при проектировании и выборе варианта учитывают свои потребности. Например, бетонное покрытие не впитывает воду, а на натуральном газоне домкрат будет проминать грунт.
Чаще всего покрытием парковочного места на даче являются:
- трава;
- песок, щебень или гравий;
- природный камень;
- залитый бетон или бетонные плиты;
- тротуарная плитка;
- газонная георешётка.
У каждого варианта есть плюсы и минусы, а также разная цена и необходимые трудозатраты по возведению.
Выбор места
Парковка на бетонной плите с плиткой перед воротами
На внутренней территории особых ограничений по конструкции, расположению и функционалу не существует.
На стоянках снаружи участка запрещено мыть машины. Вариант покрытия для автостоянки снаружи дачи необходимо согласовывать с правлением общества или с администрацией поселения — если в месте планируемой стоянки проходят коммуникации, то при земляных работах разрушенное покрытие придётся восстанавливать за свой счёт.
Чтобы парковка на дачном участке была удобной, при выборе места учитывают следующие условия:
- При непосредственном соседстве с домом, вытоптанный или забетонированный участок портит внешний вид из окна, в этом месте нельзя высадить цветы или деревья.
- Расположение стоянки выбирают непосредственно за въездом, экономя внутреннее пространство и деньги на обустройство дорожки от парковки до дома.
- Для дач, используемых только в летнее время, желательно расположить парковку в месте, защищённом от солнца, например, за северной стеной дома.
- Для зимнего пользования ориентируются на опыт предыдущих годов — как правило, снежные заносы бывают на определённых местах участка и там стоянку делать нежелательно, каждый выезд будет начинаться с откапывания автомобиля.
- Не располагают стоянку под высокими деревьями, особенно фруктовыми — птичий помёт химически агрессивен и быстро разъедает даже автомобильную эмаль. Удалять следы жизнедеятельности птиц придётся и перед каждой поездкой.
- Размер парковки на даче можно выбирать по своему усмотрению, ориентируясь на габариты автомобиля. Следует оставить минимальный запас от 70 см с каждой из сторон, чтобы при посадке/высадке подходить по твёрдому покрытию и не пачкать одежду о грязные в слякоть двери. Для двух автомобилей парковку увеличивают в длину или в ширину.
Выбор места под площадку
Главное условие для выбора места – это удобное место для въезда и выезда. Если вы хотите сделать место рядом с участком, то такой вариант вам облегчит вывоз урожая и всего необходимого с приусадебного участка. К тому же этот факт помогает в том случае если у вас нет собаки или камеры наружного наблюдения.
Также одним из главных пунктов при выборе площадке для авто, является то, чтобы не перекрывать дорогу соседям, и они же не повредили ваше авто.
Лучше выбирать немного покатое место, чтобы при дождливой погоде вода сама стекала с парковки. Также место должно быть удобным и иметь угол обзора. Если место, которое вы выбрали для проковки ниже уровня дорого нужно насыпать дополнительный грунт, чтобы выровнять или даже возвысить.
Дополнительной защитой для вашего авто будет забор и ворота. В таком случае ваш транспорт и участок будет под дополнительной защитой.
Новости
Мы всегда готовы помочь
Компания Cemmix открыла бесплатную горячую линию, чтобы помогать Вам по любым вопросам, связанными со строительством с использованием добавок для бетона
Звоните и спрашивайте, наши консультанты всегда готовы помочь!
Гиперпластификатор
Гиперпластификаторы – это новый вид пластифицирующих добавок для бетона, обеспечивающих подвижность смеси свыше П5. Помимо пластичности, они повышают водонепроницаемость и морозостойкость бетона в 2 – 3 раза.
Новый сверхпрочный бетон
В России разработана рецептура получения сверхпрочного бетона (до класса В160 или марки М2000). При этом, благодаря различным добавкам и модификаторам, экономия цемента при его производстве, составляет 1,5 – 2 в сравнении с не модифицированным.
Капитальный паркинг для авто
Тем, кто часто наведывается на дачу на длительный период, нужно подумать о более капитальном паркинге. К основным элементам капитального строения относятся следующие элементы:
- Покрытие площадки – бетонное основание, тротуарная плитка, асфальт. Материалы при хорошо подготовленной подложке с уклоном прослужат длительный период.
- Каркасная конструкция для кровли – в качестве несущих конструкций используются швеллера, уголки, профилированные трубы разных габаритов, а также кирпич, дерево, натуральный или искусственный камень.
- Кровельное покрытие – при желании сделать крышу непрозрачной вполне подойдёт ондулин, мягкая черепица или современные рулонные материалы.
Укладка бетона
Все работы необходимо выполнить за один день, не оставляя раствор назавтра. За сутки раствор подсыхает и теряет способность эффективно схватываться новыми слоями.
Раствор можно приготовить вручную или использовать бетономешалку. Заливка площадки под автомобиль производится равномерно, но бетон должен быть выше уровня направляющих.
По завершении работ площадка укрывается пленкой из полиэтилена. Так вы исключите растрескивание, а само высыхание будет более равномерным. А осадки и обычная влага не попадут на поверхность бетона.
Смесь высыхает через 5-6 дней. Опалубку нужно разобрать, а штыри извлечь. Края площадки укрепляют при помощи металлических уголков. Такие накладки крепятся между собой и к забетонированным прутам при помощи сварки.
Площадка под автомобиль — паркинг и обустройство стоянки для авто (60 фото)
Слой песка нужен в качестве подушки для укладки геотекстильного полотна, т.к. чем ровнее он будет лежать на подготовленной подушке, тем эффективнее будет его работа. Геотекстиль получают синтетическим способом, поэтому он не боится почвы и не гниет в земле, хорошо пропуская влагу, а вот растительности не дает расти ни вниз, т.е. укрепляться корнями, ни прорастать от остатков корней. Смотрите, если у вас есть другие варианты длительного решения такой задачи, например, обработку места гербицидами, но не забывая, что мы обустраиваем парковку среди растительности, то геотекстиль можно и не укладывать, но лучше все же уложить, да еще с плотностью не меньше 200 гм2. Помимо защиты от растительности слой «нетканки» не позволяет «утонуть» щебню, насыпаемому поверх слоя этой материи.
Тут видимо следует сделать отступление. Если площадка широкая, то необходимо предотвратить «растекание» щебня заливкой или обустройством бордюра по ее периметру, например, бордюрным или природным камнем. На небольших же площадках щебень расклинивается, встает при трамбовке и практически не «плывет».
Слой щебня отсыпают толщиной 15-20см, что обеспечивает после его утрамбовки и надежное удержание, и сохранение в качестве покрытия, при условии, конечно, что трогаться вы будете без пробуксовки. На низ отсыпки можно использовать даже вторичный щебень – строительный мусор, который расклинивается мелкой фракцией верхнего слоя. Если уж вы хотите что бы щебень совсем не «трогался», можно уложить по ширине колес 2 полосы бетонных плиток, делая жесткие дорожки и сохраняя все преимущества проникновения влаги и воздуха через покрытие из щебня.
Скептики пророчат скорое засорение щебня и потерю им чистоты цвета, но практика показывает, что если щебень немного «живой», легкая работа граблями быстро убирает этот недостаток.
Самым экономичным вариантом считается парковка из щебня. Итоговая цена зависит от размера парковочного места и сложности земельных работ. Такая автостоянка обладает замечательной водопропускаемостью и не растрескивается в процессе эксплуатации. Имеются и недостатки: не слишком гладкая поверхность осложняет зимнюю чистку и передвижение на высоких тонких шпильках. Толщина несущего слоя 1\5 метра песчано-гравийной смеси для легковых машин составляет. Парковка из тротуарного камня. Еще один тип парковки — парковка из тротуарного камня. Данный вид представляет собой несущий слой песчано-гравийной смеси, заложенный с немного большим углублением, нежели в случае создания парковки из щебенки. Тротуарный камень позволяет получить гладкую поверхность. Также к достоинствам этого типа автостоянки можно отнести отсутствие пыли и трещин, хорошую водопропускаемость. Стоимость создания парковки из тротуарного кирпича начинается от 1700 рублей за квадратный метр. Полезный совет: укладывать тротуарный камень лучше на просеянный песок, а не на цемент, который значительно осложняет фильтрацию воды и снижает пропускную способность. Оба вышеописанных способа устройства автостоянки на дачном участке имеют одну и ту же основу — песочно — гравийную смесь. Чтобы парковка со временем не подвергалась деформации, «Фундамент» для нее оборудуют в небольшом котловане: сперва помещают туда 10 сантиметров песка, затем тщательно утрамбовывают. Глубина самого котлована зависит от общего размера всех слоев — просеянного песка, песочно — гравийной смеси, тротуарного кирпича. После засыпания ПГС смесь уплотняют мощной виброплитой и прокладывают геотекстилем посередине и снизу (плотность геотекстиля должна составлять примерно 200 гм. основание стоянки ни в коем случае не должно оказываться под водой весной и осенью, в отдельных случаях (если парковка находится в низине) стоит задуматься об устройстве водоотвода. Кроме того, нежелательно использовать известняк для создания основы на кислых грунтах — он довольно скоро потеряет свою плотность и превратится в кашу. Парковка из бетона. Дачная автопарковка, выполненная из бетона, отличается повышенной прочностью и предлагает большой выбор облицовки. У стоянки такого типа очень крепкий несущий слой, что позволяет применять как клинкер, искусственный и натуральный камень, так и плитку. Покрытие на морозоустойчивый специальный клей укладывается. Для отвода воды нужно заранее ливневую канализацию продумать.
Плюсы и минусы разных вариантов
Каждый тип покрытия отличается своими преимуществами и недостатками. К примеру, автостоянка из щебенки может самостоятельно отводить воду, поэтому дополнительный дренаж не нужен. Но возможно, дренажная система все, же понадобится.
Сейчас довольно популярны именно зелёные автопарковки. Дачники обычно делают не простой газон, а специальный, укрытый решеткой из пластика, котораю частичным образом скрывает газон. Благодаря правильному распределению веса, эта решетчатая конструкция не дает колесам автомобиля проваливаться.
Плюс такой автомобильной площадки в том, что она обладает большим количеством функций. На ней можно отдыхать, но ухаживать за ней необходимо, как за травой — поливать, подстригать. Такая парковка действительно может украсить участок, да и пользоваться ей действительно несложно. Минусом считается высокая стоимость семян, так как для парковки требуются особые сорта трав.
В ситуации с пучинистой грунтовой почвой, прекрасным решением станет плитка для тротуара. Вода будет стекать в щели, а покрытие для парковки на даче, будет выглядеть прекрасно. Бетонная смесь и асфальт в качестве покрытия тоже подойдут, но для увеличения прочности, нужно будет правильно выполнить подготовку. Но они стоят немалых денег, а появляющиеся трещинки очень выделяются.
Пошаговая инструкция
Площадка под машину из щебня с удобным подъездом и фактурой может быть изготовлена, используя следующую пошаговую инструкцию, которая затронет все характерные нюансы.
Выбор места
Сделать парковку в узком тупике, которые позволяет только открывание дверей – ошибочно, так как потом возникнут трудности с обновлением щебеночного покрытия и реорганизации парковочного места.
Лучше всего подобрать место в непосредственно близости к забору перед въездными воротами или в боковом ответвлении от ворот, чтобы машина не загораживала пути к забору и выходу.
При выборе площадки для машины из щебня нужно обратить внимание не только на удобный доступ к автомобилю и подходы со стороны дома, но также и удобство подвоза строительных материалов (щебня, песка, листов геотекстиля)
Кроме того, важно иметь место на «маневр» при строительстве
Следует отметить, что алгоритм работ одинаковый для любого места под парковку на подворье: рядом с забором, в глуби территории и т.п. – все работы однотипны.
Разметка
Перед основными работами в качестве подготовки необходимо выполнить разметку. Для этого можно забить по углам колышки, на которые натягивается нитка по периметру будущего места под автомобиль. В качестве альтернативы можно использовать краску, которой обрисовывается контур дорожки и парковки.
Технология обустройства
Когда место под парковку выбрано и размечено, можно перейти к непосредственному обустройству. Устройство парковки из щебня подразумевает два слоя.
На подстилку, о которой будет сказано несколько позже высыпается тонкий слой песка – не более 5 сантиметров. На песок вываливается щебень от 5 до 20 мм. Обязательно использовать кубический щебень или гальку. Толщина подложки не должна превышать 10-12 см, которые сверху усыпаются щебнем до 5 мм на высоту до 7 см.
Таким образом получится возвышение высотой до 25 см.
Как правильно сделать въезд на участок из щебня? К возвышению подсыпается съезд, так чтобы перепад с уровня земли к возвышению был плавным. Дополнительно отсыпается пешеходная дорожка от парковки к дому и в любом направлении по желанию владельца и бордюры.
Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля
Подложка и подстилка имеют одинаковую функциональность, но качественно и технологически эти два понятия отличаются.
Подложка исполняется из песчаной подушки и щебня средней фракции. Она не дает основному объему щебня продавливаться в почву от массы автомобиля. В свою очередь она не может обеспечить долговечность, так как въезд и съезд автомобиля через пару лет приведет к продавливанию в местах наибольшего приложения силы.
Подстилка из геотекстиля дает усиление несущих способностей подложки несмотря на то, что геотекстиль представляет собой полотно, которое иногда армируется полимерными нитями (георешетка).
Геотекстиль не позволяет подложке продавливаться точечно, так как формирует единую площадь под насыпью щебня.
Геотекстильное полотно активно применяют при строительстве насыпных песчаных дорог и железнодорожных откосов.
Как обустраивается парковочная площадка на даче своими руками
Если ваша семья приобрела загородный дом или дачный участок, обязательно позаботьтесь об обустройстве такого важного места, как парковочная площадка для всех транспортных средств. Обустройство дачной стоянки — не дань городским традициям и не напрасная трата семейного бюджета. Правильно организованная парковка — залог комфортной посадки пассажиров и беспрепятственного выезда авто в дождливую погоду или гололед
Правильно организованная парковка — залог комфортной посадки пассажиров и беспрепятственного выезда авто в дождливую погоду или гололед.
Определяем место для стоянки
Размер будущей стоянки определяется, как правило, по количеству и габаритам транспортных средств, которые активно используются в семье. Чтобы место парковки не обледенело зимой и не превратилось в огромную лужу в осенне-весенний период, необходимо обязательно продумать систему дренажа. Хороший дренаж эффективно удалит излишек влаги с площадки и предотвратит нежелательное проседание грунта в будущем. Благодаря качественному покрытию стоянки, ваш автомобиль никогда не будет буксовать в грязи во время дождя или снегопада. Обустроить парковочную площадку на даче своими руками не трудно. Для этого вам понадобиться парочка выходных, хозяйственный инвентарь и немного строительных материалов!
После того, как вы определили место будущей стоянки, необходимо на выбранном участке снять около 30 см грунта. Затем, по всему периметру парковочная площадка должна быть ограждена бордюрами. Благодаря укладке бордюр, вы не только обозначите место парковки и защитите его от постороннего мусора и влаги, но и предотвратите выезд машин за пределы стоянки. Бордюры укладываются на подготовленное заранее покрытие, состоящее из трех разных слоев: песка, бетона и геотекстиля. Вдоль двух смежных сторон площадку можно оградить габионами (металлическими каркасами из сетки). Каркасы используются в качестве декоративного элемента и заполняются по окончании работы любыми крупными камнями.
Далее, в рамках обозначенного периметра, можно выполнять укладку нижнего слоя покрытия. В качестве основы рекомендуем использовать смесь из щебня и гравия. Толщина слоя должна быть не менее 200-500 мм. Высота покрытия определяется в зависимости от массы и размера транспортных средств, которые вы планируете парковать.
Первый подстилающий слой гравия тщательно выравнивается и хорошо утрамбовывается. Для этого лучше использовать вибропрессовальную машину.
После завершения работ по укладке щебня и гравия, начинаем формировать покрытие из геотекстильного полотна.
Геотекстиль — это высокопрочное полимерное волокно. Материал часто применяют для укрепления береговой линии водоемов, строительных и дорожных работ, а также для монтажа дренажных систем и фильтрации стоков.
Для обустройства дачной стоянки вам понадобится геотекстиль с плотностью волокон более 160 г/м. кв. Укладка дренажного покрытия позволит равномерно распределить нагрузку и влагу по всему периметру стоянки, а также предотвратит смешивание слоев и проседание грунта в будущем.
Поверх геотекстильного полотна настилаем не менее 50 мм гравия. Как и в первом случае, гравий тщательно выравниваем и хорошо уплотняем.
Если на дачной парковке вы планируете освещение, то в этот слой грунтового покрытия также можно укладывать емкости для кабеля.
Укладка газонной решетки
Далее, по периметру всей площадки плотно настилаем газонную решетку. Высота решетки должна быть не менее 32 мм. Желательно купить газонные модули из морозостойкого пропилена. Это убережет решетки от повреждений в холодное время года. Если вы планируете парковать не только легковые авто, но и грузовой вид транспорта, то тогда следует использовать прочные решетки с жесткой ребристой поверхностью.
Габионы вместо забора
Одновременно с решетками монтируем и каркасные сетки (габионы). Габионы устанавливаются по периметру двух смежных сторон. Оставшееся пространство парковочной площадки полностью застилаем газонными решетками. При необходимости, длинные модули обрезаются.
После завершения укладки, все ячейки газонных решеток заполняются грунтом. Грунт хорошо уплотняем до самого края ячеек, излишки земли убираем с поверхности площадки. Каркасную сетку заполняем крупными камнями.
Вот и все. Стоянка на даче своими руками обустроена с минимальными затратами сил и времени. Площадка для парковки получилась ровной и аккуратной, как на фото.
Видео «Как построить парковку своими руками»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Эконом-варианты заездов и парковок
Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.
Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.
Бюджетный заезд на дачу для машины
Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.
Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.
Уложить плиты в ряд
Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.
Стоянка для авто из того, что имеется под рукой
На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.