Спортивный уголок в детском саду

№5. Комплектация детского спортивного уголка

Набор элементов, которые будут входить в спортивный комплекс, зависит от многих факторов. Это возраст и предпочтения ребенка, площадь помещения и высота потолков, а также бюджет. Базовой считается комплектация, состоящая из шведской стенки, турника, колец и каната. Комбинировать различные элементы можно по своему вкусу – производители в этом вопросе идут навстречу покупателю.

В детских спортивных уголках, как правило, используются такие элементы:

  • шведская стенка крепится стационарно к вертикальной поверхности, предназначена для лазания и гимнастики. Подобный элемент подойдет детям от 1 года, но, естественно, в упрощенном варианте с частыми перекладинами небольшого диаметра. Для детей от 4 лет можно брать универсальную шведскую стенку, а по мере взросления маленького человека – дополнять ее новыми элементами;
  • турник, как правило, дополняет шведскую стенку, но может крепиться отдельно. Малыши будут с удовольствием висеть на турнике, раскачиваться и растягивать позвоночник, что очень полезно. Подростки и взрослые могут использовать горизонтальную перекладину для укрепления мышц рук, спины и пресса, выполняя подтягивания. Турник занимает минимум места, но перед ним должно оставаться около 1 м свободного пространства. Если места в квартире совсем мало, турник можно расположить в каком-то дверном проходе;
  • канат можно крепить к турнику или к потолку. Лазанье по канату укрепляет мышцы рук, ног, спины и пресса, принося огромное удовольствие детям. Канатом можно оснащать спортивные стенки для детей от 2 лет;
  • гимнастические кольца на тросах также крепятся к турнику или потолку, предназначены для растягивания позвоночника и выполнения упражнений типа переворотов. Детям этот снаряд особенно нравится, они обожают висеть и раскачиваться на кольцах;
  • трапеция представляет собой горизонтальную перекладину, подвешенную за две веревки. На ней также можно кататься и переворачиваться, а некоторые дети используют ее в качестве качелей;
  • рукоход – это лестница, которая устанавливается на высоте горизонтально или под наклоном. Может крепиться к стенам, потолку или стойкам комплекса. Позволяет малышам тренировать мышцы рук, ведь для передвижения по рукоходу придется поднимать собственный вес. Рукоходы часто комплектуются качелями, кольцами, канатом, грушей и прочими элементами;
  • наклонная скамья крепится к одной из перекладин шведской стенки и предназначена для укрепления пресса. Этот снаряд больше подходит для подростков, хотя малышами он может использоваться как небольшая горка;
  • веревочная лестница намного лучше обычной стационарной развивает координацию и ловкость, а кроме того массирует ступни. Подниматься и спускаться по такой лестнице непросто, но для детей это особенное удовольствие;
  • канатный лаз – это сетка из каната, которая позволяет сымитировать в домашних условиях скалодром;
  • диск-тарзанка – это канат с сидением внизу, может использоваться и для катания, и для лазания. Места занимает немного, но для нормального использования вокруг снаряда должно быть достаточно пространства;
  • боксерская груша крепится к потолку, турнику или рукоходу и поможет маленькому боксеру отрабатывать основные удары;
  • баскетбольное кольцо, как правило, в комплексы не входит, но может быть установлено отдельно, например, на входной двери, стене или торце кровати, расположенной на втором ярусе;
  • гамак и качели больше предназначены для игры и отдыха, ими комплектуются достаточно просторные комплексы.

Некоторые продвинутые комплексы могут включать и некоторые иные элементы.

Требования к оформлению уголка для спорта в помещении детского сада

При разработке схемы спортивной площадки нужно помнить, что заниматься на ней будут ребята дошкольного возраста. Поэтому уголок для спортинвентаря должен соответствовать следующим правилам:

Безопасность Спорт уголок следует располагать в безопасном месте, вдали от хрупких, острых или тяжелых предметов. Спортинвентарь также должен быть экологичным и безопасным.
Оптимальное размещение Спортзал лучше делить на зоны в соответствии с физическими элементами. Это поможет здорово сэкономить пространство. А спортинвентарь нужно размещать так, чтобы он не мешал двигательной активности детей. Уголок в группе должен располагаться рядом с игровой зоной и с местом театральной деятельности.
Удобство использования Весь инвентарь для упражнений и игр должен располагаться в свободном доступе, исходя из возраста детей, их пола и интересов.
Эстетичность оформления Центр физического развития в саду должен быть эстетически оформлен. Лучше если это будет яркий спортивный инвентарь

Такой дизайн привлечет внимание и побудит к действию. Идеально будет оформить физкультурную зону в едином стиле с другими развивающими секторами группы.
Испытание Все оборудование должно быть подвержено испытанию под нагрузкой и визуальному осмотру.

Еще больше информации о требованиях и особенностях оформления спорт зоны в следующем видео:

Задачи и ошибки при оформлении спортивного уголка

При создании спортивного уголка воспитатели в первую очередь преследуют цель создания оздоровительной среды для детей через двигательную активность. Если размещение инвентаря выполнено с нарушением, то физкультурой смогут заниматься лишь некоторые дети в группе, что ведет за собой нерациональное использование времени.

Обязательно со стороны воспитателя необходимо донесение информации до детей об особенностях подвижных игр и их правилах в виде картинок, чтобы воспитанники, особенно если они относятся к младшей группе, были вовлечены в игру и могли понимать, что делают.

Также перед воспитателями стоит задача развития в детях ловкости, быстроты реакции и хорошей координации

При этом обязательно нужно обращать внимание на трудности каждого ребенка и помогать ему в их преодолении. Лучше всего заниматься физкультурой в игровой форме с проведением различных конкурсов

Иногда можно заметить, что часть детей не занимаются в спортивном уголке, а стараются обходить его стороной. Причин этому есть несколько:

  • Однообразность используемых тренажеров и инвентаря. В таком случае спортивный уголок будет интересен детям только несколько дней.
  • Несоответствие оборудования возрастной группе детей. Именно поэтому многим может не подходить тот или иной тренажер или инвентарь.
  • Наличие запретов от воспитателей на посещение уголка в определенное время. Это чисто психологическое воздействие, которое способно нарушить самостоятельность и тягу к занятиям физической культурой у детей.

Очень часто проблемой в оформлении спортивного уголка в саду становится малое количество денежных средств на приобретение необходимого оборудования. В данном случае можно посоветовать выполнять большинство предметов своими руками из подручных материалов. В этом процессе можно задействовать и детей и их родителей.  

Это интересно: Как выбрать обои в спальню: разъясняем по полочкам

Как сделать спортивный инвентарь своими руками — веломобиль для ребёнка

Такое средство передвижения также поможет ребятишкам тренировать свои спортивные навыки.

Его можно смастерить из старого велосипеда, а колёса вы возьмёте от ненужной детской коляски. Ещё вам понадобятся металлические трубы круглого и квадратного сечения, различные крепежи, составляющие и инструменты.

Сначала соберите каркас веломобиля. Для этого нужно болгаркой отрезать трубы определенной длины, затем сложите их и соедините при помощи сварочного аппарата. Также предусмотрите крепежи для колёс, чтобы зафиксировать их. На этом этапе приварите и небольшую круглую трубку от велосипеда на переднюю часть, где будет располагаться руль.

Вот как сделать детский веломобиль дальше, тогда спортивный инвентарь пополнится такой полезной вещью. К задним колесам прикрепите металлическую трубку, на которой будет накручена цепь.

Затем ближе к рулю прикрепите деталь от велосипеда, потом зафиксируйте держатель для цепи вместе с педалями. Эти детали вы также позаимствуете у старого велосипеда.

Зафиксируйте спереди стойку руля. Наденьте защитный кожух от велосипеда, чтобы он закрывал цепь. Теперь можно краской из баллончика покрыть эти металлические детали.

Возьмите подходящее кресло, чтобы ребенку было удобно в нём сидеть. Для этого можно приобрести обычное пластиковое детское кресло и убрать с него ножки. Вот такой веломобиль получится.

Ребёнок сможет развивать ноги, тазобедренные суставы, катаясь на этом спортивном приспособлении. А сколько восторга будет!

И такой веломобиль устойчивый, он подойдет даже тем детям, которые еще не научились кататься на велосипеде. Это же касается и следующей машины. Такой спортивный инвентарь для детского сада и для дома станет любимой игрушкой ребятишек.

Для такой техники взяли детали, которые уже были в употреблении. Вот что будет необходимо:

  • шестерня и педали от велосипеда;
  • колёса от коляски;
  • алюминиевые трубы;
  • алюминиевые шенки;
  • крепления;
  • фанера;
  • инструменты;
  • краска.

Сначала нужно собрать привод автомобиля. На такое шасси можно затем прикрепить различные кузова, так как такая основа универсальная. Данное шасси состоит из 4 шпал, которые крепятся на 2 рельсы. Все эти детали сделаны из дерева. Также на прочную деревянную доску вы зафиксируйте металлическую велосипедную конструкцию с педалями. Но сначала нужно будет обрезать эту часть болгаркой, затем при помощи инструментов и комплектующих закрепить здесь.

Закрепите детали при помощи надежных болтов. Затем зафиксируйте деревянные дощечки и составляющие из этих материалов на основе, дрелью проделайте отверстия и вставьте сюда металлические стержни, на которых будут крепиться колёса.

Теперь закрепите балку передней оси болтом. Не забудьте смазать здесь машинным маслом, чтобы детали лучше вращались. Посадите эту заготовку на подшипник, зафиксируйте цепь.

Чтобы сделать привод ведущих колес, необходима будет так называемая звёздочка. Берите трубы из оцинкованной или хромированной стали. Заднюю звездочку нужно зажать гайками между двумя шайбами на стержне. Между трубкой и стержнем намотайте изоленту.

Прикрепите панель приборов и руль.

Затем нужно украсить автомобиль, чтобы был похож на настоящий.

Спортинвентарь своими руками может быть сделан и для совсем маленьких ребятишек, которые учатся ходить или только научились. Таким деткам также нужно тренировать руки, ноги, мышечный каркас. И этому поможет вот такой манеж. Ещё он позволит освободить время родителей, которые будут заниматься делами, присматривая за ребёнком.

Спортивный инвентарь для игры на улице

Занятие физкультурой летом происходит на свежем воздухе. На детской площадке также необходимо оборудовать спортивный уголок. Для этого часто используют древесину.

Необязательно создавать массивные конструкции. Можно сделать спортивный инвентарь по физкультуре для детского сада своими руками в виде простых лестниц, лабиринтов, подпорок, бревен и многого другого.

У детей особой популярностью пользуются пеньки, которые вкапывают в грунт. По ним ребенок ходит, как по лабиринту. Кто не справился с поставленной задачей, тот проиграл.

Сделать для детей тренажер, который развивает вестибулярный аппарат, также не составит особого труда. Для этого отлично подойдут бревна различной толщины.

Процесс изготовления:

  • в грунт на определенном расстоянии друг от друга вкапывают подпорки (пеньки, остатки бревен, металлические трубы);
  • на них монтируют бревна длиной 1,5-2 м с помощью специальных креплений;
  • после этого конструкцию окрашивают в яркие оттенки.

Чтобы детям было безопасно ходить, к подпоркам крепят дополнительные деревянные планки. К ним по бокам привязывают толстые веревки. Они будут использоваться в качестве перил.

Еще одним, не менее интересным, считается тренажер-паутинка. Он представляет собой такую конструкцию:

  • металлическую трубу высотой 2 м (вкопанную в грунт и забетонированную);
  • вокруг нее (на расстоянии 1,5-2 м) вкопаны трубы, высота которых составляет 50 см.
  • на поверхности таких конструкций сделаны специальные металлические крючки;
  • к ним привязаны веревки, и из них сплетена своеобразная паутина.

Ребенок должен добраться до ее вершины. Необходимо быть внимательными, так как тренажер при неаккуратном выполнении упражнений травмоопасен. Поэтому под такую «паутину» на поверхность земли устанавливают специальные резиновые маты.

Делаем гантели

Этот инвентарь можно использовать как угодно. А самое главное – его очень просто сделать. Чтобы изготовить гантели, понадобится всего парочка пластиковых бутылок, круглый кусочек дерева, скотч и какой-то наполнитель (горох, песок или мелкий щебень).

У бутылок отрезаем горлышко и донышко. Чем эти детали будут больше, тем тяжелее станет гантель. Отрезанные части склеиваются друг с другом с помощью скотча. Потом в каждую половинку засыпается наполнитель и закручивается крышкой. После этого с каждой стороны половинки от гантели присоединяются к деревянной ручке опять-таки с помощью скотча. Сделать это можно за пару минут. Главное, чтобы были материалы. С такими гантелями можно проводить зарядку каждый день.

Оснащение физкультурной зоны

Чтобы спортивный досуг дошколят проходит как можно активнее и полезнее, нужно грамотно распределить оборудование. Удобное размещение спортивных снарядов позволяет без труда подходить к ним ребятам, не мешая друг другу.

Современное оснащение площадки для спорта может содержать следующий список спортивной мебели и инвентаря:

  • шведская стенка;
  • гимнастические скамейки;
  • веревочная лестница;канатный лаз и прочее навесное оборудование;
  • специальное место для хранения инвентаря – скакалок, обручей, мячей, эстафетных палочек и прочее;
  • мягкие модули и батуты;
  • пластиковая горка;
  • сухой бассейн;
  • ортопедические коврики и дорожки;
  • гимнастические маты;
  • обычные мячики и массажные, кольца и валики, скакалки и мешочки с песком и прочий мелкий раздаточный инвентарь;
  • футбольные ворота и прочее.

Весь этот инвентарь должен использоваться с учетом возрастной группы детей. Например, если для малышей подойдет сухой бассейн, то уже для старших детсадовцев – мягкие модули. По мере расширения интересов ребят, уголок можно пополнять более сложным инвентарем.

Краткая характеристика основного спортинвентаря

Основная характеристика инвентаря для спортзала приведена в таблице.

ОборудованиеХарактеристика
Шведская стенкаОбычно секции располагаются по периметру всего спортзала. Оптимальное их число при этом –от 4 до 6. Высота секций должна быть не больше 2,5 метров, а расстояние между перекладинами должны быть от 20-22 и 30-40 см. Хорошо если стенка оснащена дополнительным инвентарем – веревочной лестницей, трапецией, канатом, кольцами и прочее.

Около шведской стенки обязательно нужно располагать гимнастический мат.

СкамейкиСкамейки должны быть гладкими, без трещин и зацепок. Также они не должны быть скользкими. Высота скамеек может быть 20, 25,30 см, а длина- 3 метра.
Мягкие модули, батут, матыВыбирайте инвентарь с хорошим наполнителем во избежание травм. Останавливайтесь на моделях ярких расцветок. Модули могут использоваться в качестве строительного материала, арок и препятствий.
Ортопедические коврики и дорожкиВажные элементы для превенции плоскостопия и тренировки стоп. На дорожке могут располагаться мелкие детали, твердые и мягкие элементы.

Особенности оснащения для младшей группы

Для малышей уголок лучше оформлять как одну из частей большой игровой зоны. Здесь должны преобладать игрушки-каталки, мячи разных размеров, кубики, бубны, горки для ходьбы. Малыши, находясь в постоянной движении, должны по своему усмотрению использовать имеющийся инвентарь и игрушки.

Большой интерес для младших дошколят представляют маски для игр, представленные в виде сказочных персонажей. Их можно успешно использовать в проведении спортивных упражнений и игр.

В видео приведен пример оформления физкультурной зоны для малышей:

Как лучше оформить уголок в средней группе

Дополнить физкультурную зону альбомами по ознакомлению с разными видами спорта. Спортинвентарь здесь формируется исходя из подгрупп детей, которые уже сами организуют свой спортивный досуг. В свободном доступе должны находиться такие игры как дартц, кегли, городки. Подробно об оформлении уголка для ребят до 5 лет показано в видео:

На что обратить внимание при оформлении спорт уголка в старшей группе

Для старших детсадовцев разумно создавать усложненную атмосферу для выполнения разных видов физкультурных элементов

Также важно знакомить детей с ключевыми эпизодами спортивной жизни страны и города. Помимо разнообразного спортинвентаря уголок в старшей группе нужно дополнить схемами проведения разных игр, по которым дети сами смогут провести любую игру

Зона для спорта должна активно использоваться в течение дня, как вместе с воспитателем, так и индивидуально. Отличным дополнением физкультурной зоны для старшей группы будет шведская стенка с кольцами и канатом. Чем еще допускается оснастить спортуголок в детсаду смотрите в видео:

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма

Задачи спортивного уголка — таблица

Возрастная группаЗадачи работы спортивного уголка
Первая и вторая младшие (1,5–4 года)
  • Развитие общей моторики и координации движений.
  • Развитие движений.
  • Обучение выполнять действия после показа воспитателем.
  • Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
Средняя (4–5 лет)
  • Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
  • Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
  • Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
  • Обучение заниматься в парах.
Старшая (5–6 лет)
  • Воспитание духа соревновательности.
  • Обучение командным играм.
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Подготовительная к школе (6–7 лет)
  • Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике:
  • Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.
  • Изучение последних достижений российских спортсменов.
  • Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.
  • Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).

Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.

Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия

Физкультурные и спортивные уголки в группах – Принципы организации физкультурного уголка старшей группы

Публикация «Принципы организации физкультурного уголка старшей…»
Презентация физкультурного уголка старшей группы № 1. Шарманова Е.Н. Назарова И.И. Здоровый дух, в здоровом теле! Об этом вечно все твердят. Мы знаем – спорт на самом деле Полезен очень для ребят. И вот поэтому наш физкультурный уголок старшей группы продуман и расширен по…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Массажные коврики для физкультурного уголка
Здравствуйте коллеги, гости моей странички. Предлагаю Вашему вниманию массажные коврики (сделаны своими руками. Конечно сейчас можно купить в магазине разные коврики, но я сделала сама. Используем коврики до дневного сна и после. Деткам очень нравится по ним ходить. Первый…

Нестандартное оборудование спортивного уголка
Уважаемы коллеги предлагаю вам оценить мое спортивное оборудование, которое было сделано мной для детей моей группы. “Дорожка.” Материал: У меня были деревянные палочки и шнур. Вот что получилось. Используется для профилактики плоскостопия у детей. Иногда дети используют как…

Принципы организации физкультурного уголка в средней группе
№3 МАДОУ «Детский сад №390» Презентация Физкультурного уголка в средней группе № 3 (220) Вам представить мы хотим Уголок спортивный! Хочешь ты здоровым быть Двигайся активно! Физкультурный уголок используется в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. 1….

Физкультурные и спортивные уголки в группах – Спортивный уголок

Статья «Спортивный…»
Олимпиада Данный спортивный уголок посвящен Олимпиаде в Сочи 2014 г. Целью которой является пропаганда здорового образа жизни, спорта и единения. Так же для детей дошкольного возраста – является ознакомление с символами и с разными видами спорта. Данный уголок призван…

Физкультурный уголок
“Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть находится в постоянном движении.” Ж.Ж.Руссо. В нашем детском саду прошел конкурс физкультурно-оздоровительных уголков. И мы с родителями приняли в…

Спортивный уголок
Это наш спортивный уголок. Находится в спальне, т.к. в группе нет столько свободного места. Дыхательный тренажер.Используется для проведения дыхательных гимнастик во время занятия, с целью повышения интереса к занятиям. Материал: заламенированные картинки пчелок и нитки ирис….

Физкультурный уголок во второй младшей группе
У нас в детском саду проходил конкурс на лучшее оформление спортивного уголка. Вот, что у нас получилось! А это одна из наших массажных дорожек. В конце есть следочки, которые выполнены из блестящей красивой ткани, внутри насыпан горох, очень нравятся деткам. А это игра “Сбей…

Физкультурные и спортивные уголки в группах – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 31 …

Как сделать флажки

Спортивный инвентарь своими руками для детского сада в виде сигнальных флажков пригодится, чтобы провести какие-либо соревнования. Сделать их так же просто, как и все остальное. Для их создания подойдет яркий кусок ткани и небольшие деревянные палочки (можно заменить шпажками для еды). Они будут прямоугольной формы. Достаточно вырезать кусок ткани и подшить вручную с трех сторон. С последнего конца нужно сделать петлю по всей длине для палочки. После этого вставляются палочки. Флажки готовы! Их расставляют по бокам беговой дорожки для обозначения пути или поворота. Они очень функциональные, поэтому пригодятся везде.

Разновидности спортинвентаря

Чаще всего для оборудования площади для проведения физкультурных занятий с детьми используются мячи разных размеров и конфигураций, шведские стенки, кольца для игры в баскетбол, обручи, скакалки, гимнастические коврики, и другие варианты спортивных предметов.

Не стоит забывать и о музыке, чтобы детям было интересно заниматься. Для этого подойдет как обычный магнитофон, так и специальная музыкальная система. Помимо названного, спортивный уголок в детском саду всегда снабжается тем оборудованием, которое создается самостоятельно трудом воспитателей или родителей:

  • Так называемые дорожки здоровья, которые выполняются из ткани с нашитыми на нее мелкими предметами, например, пуговицами. Такие варианты тренажеров необходимы в качестве средства профилактики плоскостопия или используются как обычный массажер.
  • Элементы для проведения дыхательной гимнастики. Примером могут служить легкие бумажные фигурки, которые смогут на соответствующем занятии выполнить сами дети. Для развития дыхания такие фигурки сдуваются воспитанниками со стула или стола в форме конкурса.
  • Игры с изображение стоп и кистей, типа «Твистер», которые помогут развить пространственное восприятие у детей и их координацию движения.
  • Эспандеры.
  • Разные виды масок и картинок, которые помогут разнообразить подвижные игры.

Данный список ограничивается только фантазией воспитателей и родителей, поэтому необходимо постоянно совершенствовать детский спортивный уголок и создавать новые интересные варианты аксессуаров для него.

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма

Задачи спортивного уголка — таблица

Возрастная группаЗадачи работы спортивного уголка
Первая и вторая младшие (1,5–4 года)
  • Развитие общей моторики и координации движений.
  • Развитие движений.
  • Обучение выполнять действия после показа воспитателем.
  • Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
Средняя (4–5 лет)
  • Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
  • Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
  • Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
  • Обучение заниматься в парах.
Старшая (5–6 лет)
  • Воспитание духа соревновательности.
  • Обучение командным играм.
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Подготовительная к школе (6–7 лет)
  • Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике:
  • Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.
  • Изучение последних достижений российских спортсменов.
  • Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.
  • Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).

Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.

Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия

«БИЛЬБОКЕ»

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей. Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте

Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе «Семицветик», мы используем нестандартное оборудование, изготовленное родителями, детьми и воспитателем своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.

Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий

Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.

Дополнительный инвентарь

Батут и мягкие модули уже были упомянуты выше, но отдельно следует сказать о матах, которые не только помогают сделать занятия разнообразными, но и повышают безопасность детей на физкультуре. На них можно учить малышей кувыркаться, прыгать и выполнять различные сложные для них приемы.

Дополнительно можно купить раздаточный материал, многообразие которого поражает воображение:

  • обычные мячи;
  • игольчатые мячи для массажа;
  • валики и кольца;
  • следки с шипами;
  • скакалки;
  • мешочки с песком и так далее.

Все эти вещи предотвращают плоскостопие, способствуют развитию мелкой моторики, помогают выполнять увлекательные и полезные упражнения.

Требования, предъявляемые к спортивным уголкам

Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:

  1. Содержательная насыщенность. Это говорит о том, что в детском саду должно быть все необходимое для всестороннего физического развития малышей определенной возрастной группы.
  2. Гибкость игрового пространства. Этот параметр означает, что на небольшой площади должны помещаться предметы для разных видов деятельности, которые не ограничивают свободное пространство.
  3. Возможность использовать все элементы окружающей среды. Эта особенность заключается в рациональном размещении всего инвентаря.
  4. Безопасность. Спортивный уголок в группе детского сада не должен размещаться рядом с окнами или в местах, где активные действия детей могут привести к созданию опасной для них ситуации.
  5. Гигиеничность помещения.
  6. Соответствие интерьеру комнаты. Это необходимо для того, чтобы дети хотели заниматься физической активностью. Даже при хорошей работе воспитателей при неправильном оформлении многие не захотят играть даже в любимые игры.
  7. Соответствие возрастным особенностям. При этом стоит создать условия, в которых дети имеют свободный доступ ко всем представленным предметам.
  8. Экологичность. При подборе оборудования и материалов для его создания следует подходить к этому процессу очень внимательно.

Что такое «спортивное дерево»?

Деревянные элементы спортивных снарядов испытывают сильные перегрузки. А натуральная древесина, как строительный материал, обладает малой упругостью и явной структурированностью. Поэтому растекание нагрузок, которое зачастую выручает в технике, тут практически не действует. И особую опасность таят скрытые естественные дефекты дерева (привести к внезапному разрушению может даже едва заметное пятнышко гнили на деревянном массиве), мало различимые при визуальном осмотре. Может появится незаметная трещина, которая сначала никак себя не проявит, а затем конструкция просто разрушится в самый неподходящий момент — например, при выполнении ребенком упражнения. И тогда травм не избежать.

Именно поэтому в качестве строительного материала для спортивных уголков лучше использовать клееную фанеру. А за основу брать самый дешевый ее лист — упаковочный. Главное, чтобы в процессе склеивания слои были ориентированы взаимно перпендикулярно. Тогда зачаточным микротрещинам некуда будет «стрелять».

Как сделать прочную надежную перекладину для турника из клееной фанеры с металлической сердцевиной описано выше. А перекладины для шведской стенки и веревочной лестницы можно оформить из деловой древесины без трещин, сучков и видимых следов гнили, грибка, плесени, косослоя и прочих пороков.

Разновидности спортивного инвентаря

Существует несколько видов такого оборудования. Оно может быть готовым или изготовленным на заказ. Также можно сделать спортивный инвентарь для детского сада своими руками. Это под силу любому родителю.

Итак, оборудование может быть стандартным: беговые дорожки с массажерами, шведские стенки, маты и специальные приспособления для лазания. Его приобретают в магазинах.

Примечание. Тренажеры должны соответствовать нормам, установленным Министерством здравоохранения.

Нестандартный спортивный инвентарь для детского сада, своими руками который изготовить легко и просто, часто встретишь в физкультурном зале. Он представлен следующими видами тренажеров:

  • «дорожками здоровья»;
  • тренажерами из пластиковых бутылок;
  • игрой «Твистер»;
  • эспандерами;
  • кольцебросами;
  • мешочками с крупами;
  • флагами, платками, лентами и многим другим.

Обустройство спортивного уголка напрямую зависит от стремлений родителей и воспитателей развить в детях навыки физической подготовки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий