Как подготовиться к творческому экзамену
На то этот экзамен и творческий, чтобы проявить все свое творчество и креативность. И тут вам отлично помогут умение держаться на публике и импровизация.
Выпускники творческих профессий рекомендуют для успешного прохождения этого испытания следующие действия:
Изучить прошлогодние творческие задания. Получить список требований к заданиям предыдущих лет можно в деканате или на сайте вуза.
Включить воображение, импровизацию (это можно отрепетировать). Так как вы уже изучили прошлогодние задания, у вас появился уникальный шанс придумать нечто свое, уникальное. Для этого доведите до автоматизма старые способы/методики, чтобы адаптироваться к требованиям. А потом придайте им индивидуальности. Просите знакомых, родственников, друзей дать оценку вашей работе. Привыкайте к критике с ранних пор и учитесь с ее помощью доводить свои навыки до совершенства.
Посещать подготовительные курсы при выбранном вузе (по возможности). Мы уже описывали преимущества подготовительных курсов при вузе: они помогут не только узнать тонкости определенных предметов, но и познакомиться с преподавательским составом, узнать местную студенческую жизнь изнутри. Но самое главное – подготовительные курсы помогают увидеть четкие критерии оценки творческого экзамена и поработать над их устранением у себя. Это дает отличное конкурентное преимущество перед остальными абитуриентами.
Развивать кругозор, изучать технику разных стран. Здесь все зависит от выбранной специализации: на творческом экзамене по журналистике могут попросить написать эссе, на творческом экзамене по дизайну и архитектуре – нарисовать натюрморт или геометрическую фигуру, на творческом экзамене по хоровому искусству и танцу – спеть и станцевать
И для поступления на свою специальность важно уже обладать азами выбранного направления.
Изучить критерии оценки за творческий экзамен
Чем больше вы знаете, тем быстрее поймете, на чем заострить внимание, чтобы подготовиться максимально хорошо. Этот критерий позволит получить представление о времени творческого испытания, требованиях педагогов, правилах поведения.
Изучить свежие задания во вступительной кампании и готовиться
Как правило, за 2-4 месяца до начала вступительной кампании становятся известны требования к творческим экзаменам в приемной комиссии вузов
Получить эти сведения можно на вахте вуза, в деканате или на сайте университета.
3 фактора, убивающих творчество
Клинические исследования доказывают, что одной креативности недостаточно для высокой творческой активности. Есть факторы, которые негативно влияют на дивергентное мышление и становятся причиной творческих кризисов.
Доминирование внешней мотивации над внутренней
Американский психолог Т. Эмэбайль в книге «Социальная психология креативности» пишет, что внутренняя мотивация — основа успешного творчества. Внутренняя мотивация — это бескорыстный энтузиазм, работа ради интереса к делу, которая сопровождается вдохновением, радостью, страстью, а также состоянием «потока», когда человек теряет ощущение времени и погружается в творчество с головой.
Сильная внутренняя мотивация подталкивает двигаться вперед даже в стрессовых ситуациях. Например, она помогает человеку выйти из творческого тупика. Человек, немотивированный изнутри, в подобной ситуации впадает в ступор.
Кадр из фильма «99 франков». Источник
Конечно, внешняя мотивация (зарплата, деловая репутация) тоже важна, особенно если творчество — основная работа. Однако она не должна быть главным стимулом. Эксперты по саморазвитию отмечают, что перевес в сторону внешней мотивации разрушает креативность.
Из чего может состоять творческое испытание
Хоть экзамены будут разные, этапы и принципы проведения могут совпадать.
Важно помнить, что главные требования к проведению творческого (как и обычного) экзамена будут стандартные:
- предварительные задания узнают не раньше, чем за несколько месяцев до начала испытаний;
- экзамен проводится в несколько этапов: сперва абитуриент предоставляет свою работу (рисунок, эссе, фото, танец) на оценку эксперту, после демонстрирует свои способности вживую (согласно правилам комиссии).
Цель творческого испытания – максимально точно передать и продемонстрировать тематические способности абитуриента
Примерные задания можно узнать у первокурсников
Немного истории
В начале двадцатого века сильно выросла стоимость земли в центральных районах американских городов, пошел процесс вывода на окраины промышленных предприятий. Свободные помещения стали интересны людям творческих профессий. Невысокая арендная стоимость, а также большая площадь пространств, пригодных для использования, сыграли свою роль. Тогда же и в Европе, в зданиях бывших фабрик, пустующих офисов и даже церквей стали открывать галереи, клубы, бары и креативные зоны. Значительное увеличение количества запусков креативных пространств в развитых странах происходит в конце двадцатого века. На текущий момент развитие креативной индустрии в Европе поддерживается на государственном уровне. Так власти стремятся решить проблему пустующих зданий, освободившихся после кризиса, сменившего промышленный бум.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Предпосылкой и следствием творческого вдохновения является кропотливый и систематический труд
Характеризуя продуктивную деятельность в искусстве, психолог С.Л.Рубинштейн отмечал, что
«утверждение о том, что художественное творчество предполагает упорный, напряженный, часто кропотливый труд, никак не исключает того, что
сам процесс создания значительного художественного произведения, его оформление часто является относительно кратковременным актом величайшего напряжения и подъема всех духовных и физических сил».
Во время вдохновения художник всецело находится во власти интуиции, он творит, не контролируя себя, не поправляя, не анализируя создаваемое им стихотворение или картину.
Поправки начнутся потом, на более «трезвую» голову.
ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА (А.Зеличенко)
1 рационалистическое творчество, источник которого — прагматически ориентированное мышление, а для оформления используются стандартные приемы;
2 формалистическое творчество, представляющее собой эксперименты с формой;
3 творчество, является оформлением комплекса впечатлений, вытесненных в подсознание;
4 духовное творчество
Показателем духовного творчества выступают, по мнению А.Зеличенко, новизна, неожиданность и вместе с тем важность для развития человечества. Духовный вид творчества устремляет творца и зрителя к постижению смысла и назначения человеческой жизни
ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСТВА: ДУХОВНЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ АКТЫ
Творческий акт невозможен, если ему не предшествует духовный акт.
В творческой деятельности духовный процесс первичен по отношению и к его идеальным результатам, и к материальным воплощениям.
Задача поставлена, что дальше
Итак, задача поставлена – при минимальном объеме денежных вложений, переформатировать объект, создать новую креативную концепцию. При этом будем иметь в виду, что:
Кстати, за рубежом именно так часто и происходит. Формат креативных пространств рассматривается в качестве временного маркетингового хода, с целью популяризации места, а основной функцией, как правило, становится офисная.
Важно понимать, что в креативных пространствах ротация арендаторов высокая и напрямую зависима от площади помещения, так, чем меньше площадь, тем выше ротация. Однако это незначительно влияет на доходы собственника, так как освободившиеся помещения не пустуют, а достаточно быстро занимаются другими арендаторами
Конечно, доходность креативных пространств напрямую зависима от лояльности и платежеспособности пула арендаторов.
Рассмотрим достаточно простой и в то же время оригинальный способ применения нового креативного, то есть творческого, пространства. Наилучшим образом он подойдет владельцу сравнительно небольшого офиса, допустим площадью около 300 квадратных метров, желательно поближе к центру города-миллионника. Безусловно, начинать придётся с ремонта или с восстановления, оживления помещения. И хотя мы говорим о небольших затратах, даже если вы мыслите креативно и оригинально, довериться стоит профессионалам.
Далее подумаем, чем и кем заполним это наше новое, креативное пространство. При этом учитываем, что уровень предпринимательской активности в условиях кризиса достаточно низок, и найти платежеспособного арендатора в этой среде достаточно сложно.
Креативность
— уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности
— творческие способности индивида — способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
Креативность входит в структуру одаренности как независимый фактор.
Первоначально креативность рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем креативности.
Впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта коррелирует с креативнстью до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует креативности.
В настоящее время креативностьт рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик.
Высокие показатели креативности у детей отнюдь не гарантируют их творческие достижения в будущем, а лишь увеличивают вероятность их появления при наличии высокой мотивации к творчеству и овладении необходимыми творческими умениями.
Опыт обучения некоторым аспектам и способам креативного поведения и самовыражения, моделирования творческих действий демонстрирует существенный рост К., а также появление и усиление таких качеств личности, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве.
Среди условий, стимулирующих развитие творческого мышления, выделяют след.: ситуации незавершенности или открытости в отличие от жестко заданных и строго контролируемых; разрешение и поощрение множества вопросов; стимулирование ответственности и независимости; акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях; внимание к интересам детей со стороны взрослых и сверстников. СПОСОБНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КРЕАТИВНОСТЬ
СПОСОБНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КРЕАТИВНОСТЬ
Дж.Гилфорд и его сотрудники выделили 16 гипотетических интеллектуальных способностей, характеризующих креативность. Среди них:
беглость (количество идей, возникающих за некоторую единицу времени);
гибкость (способность переключаться с одной идеи на другую);
оригинальность мышления (способность продуцировать идеи, отличающиеся от общепринятых);
любознательность (повышенная чувствительность к проблемам, не вызывающим интереса у других);
иррелевантность (логическая независимость реакций от стимулов).
Гилфорд объединил эти факторы в общем понятии «дивергентное мышление», которое отражает познавательную сторону креативности.
По сравнению с конвергентным мышлением, ориентирующимся на известное, тривиальное решение проблемы,
Работа фотографа
Сегодня, в эпоху социальных сетей, трудно найти человека, который не увлекался бы фотографией. Мы все пытаемся с помощью фотоаппаратов и камер запечатлеть прекрасные мгновенья жизни. Однако мало иметь талант и хорошую технику. Чтобы выйти на профессиональный уровень, стать настоящим мастером необходимо получить соответствующее образование. Высококвалифицированный фотограф, наряду с созданием невероятных сюжетов, сможет с помощью новейших техник убрать различные дефекты и недостатки.
Какова же специфика работы, чем должен заниматься профессиональный фотограф. Итак, работа мастера начинается с выбора темы, места съемки, подготовки необходимого реквизита. Фотографы работают в различных сферах: фотожурналистике, рекламе, криминалистике, фотодокуметалистике, модельном бизнесе, изготовлении свадебных или семейных фотографий и пр.
Достоинства профессии:
- престижность;
- прибыльность (нередко мастер имеет наработанную годами клиентскую базу);
- востребованность во многих сферах деятельности;
- свободный график работы;
- никакой будничной рутины, только творчество.
Минусы:
затратность (высококачественная профессиональная аппаратура стоит очень дорого);
жесточайшая конкуренция;
не всегда видение фотографа совпадает с мнением заказчика, поэтому важно уметь найти подход к клиенту;
необходимо обладать большим терпением, чтобы из массы снимков выделить удачные кадры.
Материалы для изготовления лестницы
Как мы упоминали выше, лестницы изготавливаются из самых разнообразных материалов, начиная от металла и дерева и заканчивая суперсовременным стеклопластиком. Наиболее популярными породами древесины являются: сосна, ясень, ель, дуб, орех, бук.
Деревянная лестница станет непревзойдённым решением для создания домашнего интерьера в деревенском стиле или стиле кантри. Такие конструкции отличаются не только прекрасным внешним видом, но и чрезвычайной функциональностью, особенно если удачно распорядится пространством под ними. Так, деревянную лестницу можно установить над входом в подвал или же сделать разместить под ней шкаф или ниши.
Футуризм в интерьере лестницы
Тетивные лестницы выглядят менее массивно, именно поэтому с большой пользой можно использовать пространство под ними. Например, разместите там компактную зону отдыха либо оборудованный аквариумом уголок для релакса.
Сделать из лестницы истинное произведение искусства помогут неповторимые резные элементы декора, которые выполняются вручную. При этом в зависимости от породы используемой древесины различают простые лестницы и лестницы премиум-класса. Так, к дорогостоящим породам относят палисандр, африканское дерево венге, орегонскую сосну, кипарис, эбеновое дерево, бризильскую араухарию, тик, кемпас, магано, ироко, меранти, красное дерево, ярра, дуссия, мербау, сукупира.
3 совета начинающим художникам
Мы посоветовались с Татьяной Конночевой и выделили 3 важных совета для начинающих художников.
Совет первый — ни дня без рисунка
Постоянно занимайтесь делом, в котором хотите реализоваться, и не думайте о нем, как об огромном проекте. Если планировать писать объемные работы, то за это очень трудно взяться, потому что не видно окончания пути.
Каждый день делайте наброски, зарисовки, чтобы сохранять руку разогретой. Когда накапливается большой пласт таких наработок, намного проще на их основе создать серьезную масштабную работу.
Совет второй — искать свой стиль через творения других художников
В институте всех обучают по одинаковой системе
Когда его заканчиваешь, важно найти художников, чья манера и чье искусство тебе близки. И если есть такая возможность, то постоянно стойте за спиной такого живописца и наблюдайте за его работой
Элементарные художественные навыки есть у всех, но найти свое собственное «лицо» помогает переосмысление техник других художников
На стыке собственных экспериментов и известных техник зарождается что-то свое и неповторимое
Элементарные художественные навыки есть у всех, но найти свое собственное «лицо» помогает переосмысление техник других художников. На стыке собственных экспериментов и известных техник зарождается что-то свое и неповторимое
Ты постоянно вдохновляешься, смотришь, как работают единомышленники, что очень важно для собственного роста
Совет третий — находиться в окружении единомышленников
Создавайте мини-сообщества с другими молодыми художниками и делайте совместные выставки и проекты. Постоянно что-то ищите, будьте в курсе художественных дел, активно работайте и постоянно развивайте свой образ. Постепенно вокруг начнут собираться люди, которые заинтересуются вашим творчеством, и они будут давать энергию для продолжения дела.
Мне бы хотелось заниматься творчеством не на заказ, а тем, которое интересно мне, в том числе пленэрной живописью, писать этюды с натуры, впечатления о разных поездках и красивых местах. Выставляться и быть востребованным живописцем, которого приглашают на разные мероприятия, у которого есть постоянный круг заказчиков, покупателей.
В моем пути (художника) нет ничего сложного и знаменательного, просто хочется иметь возможность постоянно путешествовать, быть в местах, интересных с точки зрения написания этюдов. И чтобы был постоянный интерес публики, чтобы работы покупались и экспонировались. Жить, занимаясь любимым делом.
Хочется верить, что путь художника не показался вам трудным. Мы разложили все по полочкам, и теперь вы точно поймете, куда двигаться. Учитесь, набивайте руку, обращайтесь к профессионалам, и у вас обязательно все получится.
2 Отражение действительности (такой, как она есть)
3 Просвещение, воспитание чувств и т. д.
Целью искусства является «просветление, катарсис через конфликт и трагедию» Истинное искусство выполняет воспитательую функцию и всегда духоподъемно. Его центром является эстетический идеал.
В произведениях искусства воплощаются трансцендентные духовные ценности, выступающие в виде маяков, указывающих за пределы культурных горизонтов, и т.о. искусство вносит заметный вклад в социализацию и поведение индивида.
НРАВСТВЕННЫЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ТВОРЧЕСТВА — НУЖНЫ ЛИ ОНИ?
И.А.Ильин говорил о духовных границах, которые художник не вправе переходить:
«Новое искусство разрешит себе «многое», но ничего такого, что выходит за пределы духовной необходимости, ибо здесь лежит критерий дозволенного, мера допустимого: в искусстве верно и художественно только допустимое» (61-333).
/что означают «Духовные границы» и «духовная необходимость? — можно порассуждать/
ВООБРАЖЕНИЕ
Примеры творческих экзаменов по некоторым направлениям
Чтобы вы лучше понимали, как именно может выглядеть творческое испытание, рекомендуем ознакомиться с информацией по приведенным примерам.
Экзамен на дизайнера: творческое задание
Кроме базовых ЕГЭ абитуриентам, претендующим на поступление на дизайнерские факультеты, придется сдавать творческий экзамен. Он состоит з нескольких этапов: собеседование и изучение творческого проекта.
Стандартный минимальный проходной балл – 60.
Собеседование представляет собой полноценный диалог между студентами и членами приемной комиссии. Цель диалога – выявить уровень теоретических знаний по теме/предмету.
Творческий проект – это творческая папка с лучшими работами по специальности. Примеры работ должны раскрыть потенциал абитуриента.
Творческий проект оценивается по следующим критериям:
- стилистическое единство;
- концептуальная завершенность комплекта;
- оригинальность замысла;
- гармоничное композиционное и цветовое решение;
- доступная подача.
Например, если это направление коммуникационного дизайна, здесь уместны примеры тематических обложек или плакатов. Для анимации – серия разработанных кадров или персонажей мультфильма. Для фотографа – свои работы на определенную тему. Для дизайнера-модельера – рисунки авторской коллекции.
Перед тем как сдать творческий экзамен на дизайнера, помните: все части коллекции должны быть объединены общей темой и стилем.
Экзамен на архитектора: творческое задание
Здесь творческий экзамен тоже проходит в 2 этапа: рисунок и профессиональная часть – черчение.
В 2022 году экзамен по рисунку проходил в легком формате: простое портфолио работ абитуриента для оценки типа «зачет/незачет».
Те, кто прошел этот этап, получают допуск ко второму этапу – черчению. На бумаге формата А3 нужно выполнить задание с грамотной компоновкой, построением карандашом и последующим обведением тушью трех проекций здания, показав все видимые и невидимые линии. На этом экзамене максимальное количество баллов – 100.
Для поступления по специальности «Архитектура» абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по обязательным предметам русский язык и математика.
Экзамен на продюсера: творческое задание
После предъявления результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе абитуриентам придется пройти 2 этапа творческого экзамена, оба из которых – устные.
Каждый этап проходит индивидуально и оценивается в 100 баллов.
Первый этап – проверка профессиональных теоретических знаний: функциональные обязанности продюсера, его роль и место в теле- и кинопроцессе.
Во время второго этапа абитуриентам предложат выполнить творческое задание – сделать анализ фильма из списка: определить идею, вид, жанр, целевую аудиторию, социальную значимость, идеи по рекламе и продвижению ленты, ее коммерческий потенциал.
Творческие испытания – это самое главное при поступлении. Именно они покажут весь ваш потенциал. Дальше кому-то будет проще, кому-то тяжелее. Но главное – эту тяжелую ношу с вами всегда готов разделить сервис студенческой помощи.
Какую роль играет искусство в жизни общества
С течением времени мнение о значимости и важности искусства в жизни человека постоянно трансформировалось. В античности люди признавали важность творчества. По мнению Аристотеля, Платона, именно произведения способны очистить душу человека, возвысить ее
Как далее изменялось отношение к шедеврам:
По мнению Аристотеля, Платона, именно произведения способны очистить душу человека, возвысить ее. Как далее изменялось отношение к шедеврам:
- Средневековье. Произведения были практически полностью подчинены религии. Люди того времени воспринимали искусство, как способ подтверждения значимости Бога и веры. Оно рассматривалось через призму православных обрядов, иконописи, росписи храмов.
- Возрождение. Центральная позиция в духовном мире людей принадлежала живописи. Великие художники эпохи были уверены, что именно живопись является ключевым способом отражения мира, а не наука или теория. Для мыслителей художество было единственным источником свободного волеизъявления людей.
- Просвещение. Творчество воспринимается, как источник нравственности, воспитания для будущих поколений.
- Современный период, двадцатый век. Значимость шедевров резко снижается, возникает творческий кризис. Отмечается закат в культуре запада. Вместо классических произведений популярность завоевывают научные разработки, достижения техники, массовые зрелища, спорт. Творчество перестает быть источником гармонии и образности. Со временем отмечается исчезновение целостности в образе человека, вызванное появлением абстрактной живописи.
Где учиться на художника?
Часто нашу судьбу решают родители. Сначала мама водит вас на кружок по рисованию, потом отправляет в художественную школу, а после этого вы уже осознанно выбираете после 9-11 класса академию художеств и продолжаете свой профессиональный путь.
Куда идти учиться, если художественный талант вы открыли совсем недавно? Неужели нельзя дать себе шанс, даже будучи слишком взрослым? Можно.
1. Если вы учитесь в школе и заканчиваете 9 класс. Для вас еще есть возможность записаться в художественную школу. Во многие из них принимают детей до 16 лет. Поищите ближайшие к дому и узнайте, готовы ли они заняться вашим обучением.
А еще художников и дизайнеров разных направлений готовят колледжи, например, Петровский и Реставрационно-художественный. Туда чаще всего принимают без дополнительной подготовки, только по результатам ОГЭ и, возможно, небольшому вступительному испытанию.
Гимназия №190 при академии Штиглица. Это общеобразовательная школа с художественным уклоном. В ней готовят абитуриентов всем известной «Мухи». Попасть туда можно после 9 класса (если вы не учились там с самого детства), пройдя собеседование с директором школы и показав ему свои работы. Результат ОГЭ не особо влияет на прием учеников, поэтому все, что вам нужно, — это умение рисовать.
2. Если вы заканчиваете 11 класс. Перед вами открывается мир высшего специального художественного образования. Во-первых, вы можете подать документы в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л. Штиглица (СПбХПА) или в Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Есть еще несколько вузов, которые готовят художников, но эти — самые престижные. И не забывайте про колледжи. Туда тоже можно пойти после 11 класса.
3. Курсы для любого возраста. Сейчас многие преподаватели устраивают экспресс-занятия. Можно найти как индивидуальные курсы, так и групповые. Как правило, ограничений по возрасту нет, и профессионалы учат любого желающего.
4. Мастер-классы. Довольно распространенный на сегодняшний день вариант обучения художеству. Людей, готовых передать свой опыт во время индивидуальных встреч, много. Это могут быть как и одноразовые встречи, когда вы приходите в мастерскую и пишете вместе с художником понравившуюся вам картину, так и систематические длительные занятия.
Первые креативные пространства в России
В начале нулевых годов двадцать первого века уже и в России стали появляться креативные пространства. Первые стали открываться в Москве.
ARTPLAY
Центр дизайна ARTPLAY появился в 2003 году. В 2008-м году центр переехал на территорию бывшей промзоны рядом с Курским вокзалом. В центре постоянно проходят выставки, перформансы, концерты, фестивали, лекции, семинары. Центр позиционирует себя, как целый квартал для креативной работы и отдыха. Также на территории центра осуществляется продажа мебели, предметов интерьера, проведение культурных и коммерческих мероприятий. Сейчас общая площадь центра ARTPLAY равна 75 000 квадратным метрам.
«Винзавод»
В 2007 году на территории старейшего московского комбината виноградных и десертных вин, бывшего пивоваренного завода «Московская Бавария» открылся Центр современного искусства «Винзавод». Общая площадь выставочного пространства – 20 000 квадратных метров.
«Красный Октябрь»
Бывшая шоколадная фабрика «Красный Октябрь» – это территория стрелки Болотного острова площадью 5 гектаров в самом центре Москвы. С 2007 года комплекс зданий из красного кирпича превратился в уникальный арт-кластер. Сегодня «Красный Октябрь» – одно из самых модных мест столицы.
«Флакон»
Дизайн-завод «Флакон» – проект, реализованный на территории бывшего хрустально-стекольного завода в 2009 году. За время своего существования «Флакон» стал одним из центров культурной жизни Москвы, значительно повысив привлекательность окружающего района. Девиз «Флакона» – «Творите что хотите!». Площадь дизайн-завода составляет около 25 000 квадратных метров.
«Этажи»
Первое креативное пространство Санкт-Петербурга – лофт-проект «Этажи» – открылось в здании бывшего «Смольнинского» хлебозавода в 2007 году. Бывшая промзона превращена в зону творчества: на пяти этажах здания работают редакции, мастерские и галереи с выставками фотографов, художников, скульпторов со всего мира.
«Новая Голландия»
Проект «Новой Голландии» в Санкт-Петербурге на острове, образованным Мойкой, Адмиралтейским и Крюковым каналами, открылся для публики 16 июля 2011 года. В августе 2016 года завершился первый этап реставрации, открылась парковая зона. Цель проекта – стать платформой для молодых и творческих сил в разных областях: от культуры и науки до предпринимательской деятельности.
На текущий момент в Санкт-Петербурге уже несколько десятков креативных пространств общей площадью более 100 000 квадратных метров. Центральный и Василеостровский районы – зоны концентрации креативных пространств.
В итоге, на сегодняшний день, именно в Москве и в Санкт-Петербурге, где появились первые креативные пространства, сложилась наиболее серьезная конкуренция. А вот в регионах, несмотря на присутствие подобных бизнесов, это пока «непаханое поле». Запрос на креативные пространства растет и перспектива их появления и в городах-миллионниках весьма неплохая.