Краткий словарик художника
- Адгезия — прилипание нового слоя краски к слою грунтовки или к старому слою.
- Гриндометр — прибор, измеряющий качество перетертого пигмента.
- ЗХК — завод художественных красок.
- Лессировка — наложение полупрозрачного слоя поверх основного цвета.
- Мастихин — лопатка для смешивания краски. Иногда мастихин используют вместо кисти для нанесения краски на холст.
- Пастозность — свойство масляной краски, которое означает способность оставлять на холсте густой, плотный, жирный, рельефный мазок.
- Пинен — разбавитель, разновидность скипидара, полученная из смолы хвойных деревьев.
- Сиккативы — добавки, которые способствуют быстрому высыханию краски.
Для чего используют разные материалы для лепки?
Лепка у многих начинается в детстве – пластилин, с помощью которого отлично развивается мелкая моторика, тесто во время приготовления мамой или бабушкой блюд из него. Не только детям интересно такое занятие – многие взрослые с помощью уже других материалов создают настоящие произведения искусства. Бижутерия и скульптура, сувениры и посуда, объемные картины – все это возможно с помощью подходящей массы для лепки.
Подробнее…
Как выбрать качественные кисти для живописи?
Чтобы стать художником, нужно не только обучаться в хорошей студии, но и закупить качественные материалы для работы, которые постоянно нужно обновлять. Без чего точно не сможет творить шедевры начинающий мастер, так это без удобной кисти. Выбрать ее куда сложнее, чем кажется. Для начала нужно ознакомиться с особенностями разных кистей и способами ухода за ними.
Подробнее…
Секреты живописи современными художественными материалами
В новом тысячелетиии живописные полотна начали напоминать фильмы в формате 3D. Секреты живописи перебрались из мастерских в недра компьютерных технологий. Изображение стало в прямом смысле живым, имитируя на плоскости цветную объемную реальность. Впрочем, слово «полотна» условно, потому что на холсте рисуют все меньше: художники выходят на улицу и творят на асфальте, на стенах, на людях…
Подробнее…
Расход масляных красочных составов
Для того, чтобы правильно определить нужное количество материала, следует знать площадь окрашиваемой поверхности и его расход в граммах на единицу измерения. Данные о расходе краски, означенные на банке – это усредненный стандартный вариант. На деле требуемое количество малярной красящей суспензии зависит от следующих факторов:
- структуры и качества покрываемой поверхности;
- вязкости материала;
- используемого инструментария;
- условий ведения работ (внутри или снаружи помещения, погоды).
В среднем при окрашивании в один слой уходит 110 – 130 г на один квадратный метр поверхности. Однако расход масляной краски на 1 м2 по дереву потребует меньше материала, чем окрашивание металла. Это объясняется тем, что структура древесины позволяет быстро и легко впитывать краску, а с гладкой металлической поверхности она стекает, увеличивая расход.
Еще один немаловажный факт: на потребность красящего материала влияет также его цвет. Дело в том, что в краске определенного цвета используется свой пигментный компонент, влияющий на укрывистость. Поэтому если планируется в дизайне использовать белый и синий цвета, то расход масляной краски на 1 кв. м по штукатурке следует рассчитывать, исходя из показателя, что одного литра белого материала хватит на 7 – 10 квадратов площади, а синего – на 12 – 16 м2.
К тому же в расчет берут необходимость нанесения одного или нескольких слоев и применяемого инструмента. Самым экономным вариантом считается окрашивание краскопультом, самым расходным – использование малярной кисти. Обычный валик занимает золотую середину.
Какие бывают масляные краски для стен
Масляные краски для стен начали использоваться еще в семидесятых годах двадцатого века. Именно тогда они были выпущены и стали по-настоящему инновационным продуктом.
Их главным плюсом и тогда и сейчас является надежность, простота нанесения и достаточно низкая стоимость.
Где использовать масляные краски для стен?
В первую очередь, масляные краски — это влагостойкое лакокрасочное средство, которое призвано защищать любой вид материала, от дерева до металла от повышенной влажности.
Так сложилось, что самыми влажными комнатами в домах у людей являются ванные и санузлы. Именно в них чаще всего использовались и используются масляные краски.
Но стоит заметить, что многолетняя практика показала, что использовать масляные краски для стен нужно с некоторой осторожностью. Так как из-за полной непроницаемости данного лакокрасочного материала для влаги, ей просто некуда уходить
Так как из-за полной непроницаемости данного лакокрасочного материала для влаги, ей просто некуда уходить.
Поэтому, специалисты рекомендуют оставлять небольшую полоску в 20-30 сантиметров под потолком, через которую влажный воздух будет выводиться из комнаты.
Нанесения масляных красок на стены
Масляные краски для стен могут наноситься, как было сказано выше, практически на любую поверхность.
Исключение составляет лишь пластик. Но для того, чтобы лакокрасочный материал на масляной основе ложился на стены равномерно и надежно крепился к поверхности, необходимо в подготовительном процессе использовать грунтовку под покраску.
Вне зависимости от того, из какого материала сделаны стены, под окраску лакокрасочным материалом на масляной основе необходимо использовать только грунтовку глубокого проникновения.
Это связано с тем, что масляная краска имеет достаточно агрессивный химический состав и поверхность должна быть частично защищена.
Именно по этой причине для подготовки поверхности не подойдет ни одна другая грунтовка под покраску.
Помимо агрессивного химического состава, масляная краска в жидком виде имеет определенный уровень токсичности, что требует от человека, который с ней будет работать, использования средств индивидуальной защиты дыхательных путей, а также по возможности проветривать помещение во время проведения работ и в течение срока высыхания лакокрасочного покрытия.
Наносить масляные краски для стен можно при помощи кисточек, валиков, а также можно использовать специальный краскопульт для масляных красок.
Ни один из способов не имеет перед другим каких-либо весомых преимуществ и поэтому каждый выбирает тот инструмент, который ему более удобен.
Отделка по масляной краске
Обязательно ли перед ремонтными работами очищать старый слой эмали или нет?
Грунтовка по масляной краске
Эмаль делает поверхность гладкой, непористой. Такое качество поверхности препятствует качественному сцеплению нового покрытия и основания. Снимать или нет старый слой зависит от его состояния. Если вся площадь в идеальном состоянии, слои держаться хорошо. То можно не очищать. Но если местами появились трещины и сколы, от них придется избавиться. Перед нанесением грунтовки площадь очистить от пыли и грязи. После всех процедур приступайте к грунтовке стен.
Штукатурка по краске
Штукатурить по краске нельзя. Заранее очистите стену от старого слоя. Избавиться от старой эмали на стене можно пятью способами. Удалять всё тщательно. После всех манипуляций, производится штукатурка с целью выравнивания.
Водоэмульсионка по масляной краске
Собираетесь обновить цвет водоэмульсионкой, но не знаете, что делать с предыдущим слоем. Водоэмульсионный краситель светлого тона не закрасит масляную основу темного цвета. Поэтому нужно либо удалить слой масляной краски, либо выбрать более темный цвет водоэмульсионки. Причем из гладкой поверхности нужно сделать матовую. Т.е. пройтись по краске мелкозерной наждачной бумагой.
Можно ли шпаклевать
Сначала изучите общее состояние стены. Если местами появились сколы. От них стоит избавиться. Все неровности зашпаклевать, что стена стала ровной. Для лучшего сцепления, лучше сделать насечки.
Можно ли класть плитку по масляной краске?
Однозначный ответ — нельзя. Обработанная поверхность масляным составом обладает водоотталкивающим эффектом. Плиточный клей с гладкой поверхности будет сползать. Перед укладкой кафеля лучше всего избавиться от старого покрытия.
Как наклеить обои
Без подготовительной работы наклеить обои не получиться. Как упоминалось выше, стены после покрытия очень гладкие. Полностью удалять весь слой не надо. Достаточно просто пройтись наждачной бумагой по стенке. Чтобы получилось шероховатая поверхность. После такой процедуры глянец сменится матовой пористой поверхностью. Кроме этого, все неровности выравниваются. Местами необходимо провести шпаклевку. После завершения всех процедур наносится грунтовка (грунтовка + клей ПВА в соотношении 50/50).
Характеристика масляной краски
Основу составляют два компонента:
- Пигмент, определяющий цвет продукта, является наполнителем, количество которых достигает 2-х тысяч. Пигменты делятся на:
- органические (получаемые из животных и растительных компонентов) и искусственного происхождения, используемые редко;
- минеральные: натуральные (охра, умбра, горная киноварь, ультрамарин) и искусственные (кадмий, киноварь, марганец, белила и другие, получаемые из металлов)
Некоторые пигменты требуют больших затрат на производство, те, что часто встречаются, имеют небольшую стоимость.
- Связующее вещество используется для удержания частичек пигмента при нанесении на холст. Многие века главным является льняное масло, сейчас добавляются и другие. Все используемые масла делятся на: высыхающие — льняное, маковое, ореховое, конопляное; полувысыхающие — подсолнечное, хлопковое, маисовое, рапсовое; невысыхающие – оливковое, миндальное, пальмовое, касторовое, фисташковое.
Кроме масел, в качестве связующего вещества, используется раствор воска (добавляют для текучести), природные смолы (для яркости), а также некоторые добавки, способные повысить стойкость.
Весь спектр масляных красок подразделяется на категории, предназначенные для разных целей и степени профессионализма.
Профессиональные
Используются профессионалами для написания картин или проведения мастер-класса. Для их производства используются высококачественные связующие вещества, пигменты высокой светостойкости и минимальное количество наполнителей. Краски обладают ускоренным временем высыхания.
Полупрофессиональные
В основе — связующие высокого качества, но вместо дорогих пигментов используются аналоги. Краски обладают идеальной светостойкостью и хорошей концентрацией.
Начальный уровень
Производят на основе синтетических, дешевых связующих с наполнителями. Это влияет на качество концентрации пигмента.
Как определить некачественную краску
Есть несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание при выборе:
- Большая текучесть или наоборот, пастообразность;
- Отделение пигмента от связующего вещества, когда из тюбика сначала вытекает масло;
- Присутствие в рецептуре посторонних примесей;
- Мазки образуют полосы и неровный слой;
- При высыхании растекается.
Расшифровка значков
На тюбиках с краской есть специальные обозначения в виде звездочек или плюсиков (на иностранных экземплярах).
+ или * — низкая светостойкость, на солнце такие составы выгорают в течение года. Пригодится для написания этюдов, но не для картин.
++ или ** — средняя светостойкость, картины «проживет» лет 25. Для новичков – это хороший выбор.
+++ или *** — отличный вариант для живописи. Яркость цветов сохраняется до 100 лет.
Квадратики обозначают степень укрывистости или степень покрытия краски:
- белый – прозрачная, применяется для лессировки;
- черно-белый – полупрозрачность, при смешивании получаются чистые оттенки. Возможно взаимодействие с прозрачными и корпусными видами;
- черный – хорошая укрывистость, другое название краски – корпусная. Идеально покрывает холст, применяется для густоты и нанесения фактуры. До прозрачности невозможно довести никаким разбавителем.
Применение
Один из вариантов внутренней отделки помещения – покраска стен масляной краской. Это практично, недорого и просто. Особенно актуально это для поверхностей, уже покрашенных данным составом, поскольку подготовительный процесс значительно упростится:
- на масляную краску аналогичный раствор ляжет прекрасно, если на поверхности не имеется трещин и прочих дефектов; адгезия будет на высшем уровне;
- вы избежите утомительного и долгого процесса снятия старой краски, который порой ещё и влетает в копеечку.
С чего начать?
Начинают всегда с очищения стен. Их моют, если проблема только в накопившихся загрязнениях. Их зачищают при помощи шпателя, скребка, дрели со специальными насадками, строительного фена или химических составов, предназначенных для снятия старой краски (смывок), если покрытие находится в плачевном состоянии. В этом же случае требуется и выравнивание поверхности. На данном этапе используются шпатлёвочные стартовые и финишные смеси, наждачная бумага.
Ровную и гладкую стену полностью очищают от пыли (можно применить бытовой пылесос) и грунтуют.
Необходимость грунтовки заключается в следующем:
- Уменьшается расход красящего материала.
- Улучшается сцепление краски с поверхностью.
Грунтовочные смеси зачастую содержат антисептики, что очень актуально при отделке помещений с повышенным уровнем влажности; таким образом можно защитить помещение от появления плесени и прочих вредоносных микроорганизмов.
Инструменты подойдут самые простые:
- малярные кисти и валик,
- кювета для краски,
- клейкая малярная лента.
Если имеется краскораспылитель, то можно воспользоваться им. В любом случае сначала оклеивают малярным скотчем стыки с потолком, дверные косяки, плинтусы, розетки и выключатели. Теперь можно красить.
Окрашивание
Начинают с труднодоступных мест, перечисленных в предыдущем абзаце. Их прокрашивают при помощи кисти. Далее наливают краску в лоток, напитывают ею шубку валика, отжимают лишнее на ребристой части кюветки и наносят состав на поверхность.
Прокатывать валик нужно с самого верха стены, водя им в вертикальном и горизонтальном направлениях поочерёдно.
Лучше условно разделить всю окрашиваемую площадь на квадраты и работать, не спеша продвигаясь от участка к участку.
Покраска стен масляной краской – неплохой способ защитить и украсить поверхность, однако, в последнее время этот материал все чаще называют устаревшим и слишком вредным, интересуясь, как покрасить стены водоэмульсионной краской по масляной.
Мы постараемся ответить на эти вопросы и рассказать об этом материале максимум, а также показать, как он правильно наносится.
Какие краски не рекомендуется смешивать
Некоторые цвета масляных красок не рекомендуется перемешивать, а причины этому следующие:
- При перемешивании свинцовых белил с ультрамарином или кольбатом получается в живописи серый непривлекательный оттенок. Эта палитра красок неудачна.
- Чрезмерное высветление вызывает перемешивание белил свинцовых с фиолетовым краплаком. Художественные краски, полученные смешиванием не дадут нужного результата.
- Краски на натуральной олифе нельзя перемешивать с красками на основе искусственных составляющих.
- Если использовать для разбавления темно-фиолетового охру или насыщенный коричневый цвет, свинцовые белила, то высветление цветов будет обеспечено.
- При перемешивании неаполитанской желтой с иными тонами, используя палитру, все недостатки будут такими же.
Выбор масляных красок для живописи следует производить, основываясь на простых рекомендациях, а после рисуем с удовольствием. Краски для художественных работ сегодня имеются в большом ассортименте.
https://youtube.com/watch?v=op486Homoio
Процесс работы с масляными красками
Перед тем как приступить к процессу окраски стен масляной краской, следует узнать некоторые тонкости:
- На строительном рынке продаются краски 2 видов: жидкотертые и густотертые. Жидкотертые представляют собой составы, полностью готовые к применению, а вот густотертые перед нанесением необходимо разбавлять олифой. Если вместо олифы использовать скипидар, то обработанная поверхность будет не глянцевой, а матовой.
- Чтоб краска сохла быстрее, в ее состав добавляют специальные вещества – сиккативы, при этом количество их не должно превышать 4% от общего объема материала. В составы светлого оттенка принято добавлять только светлые сиккативы, а для выполнения финишного слоя покрытия сиккативы вообще не нужны.
- Получить поверхность с матовой текстурой можно путем добавления в краску хозяйственного мыла. Его предварительно нужно натереть на терке и залить водой, потом нагреть на плите и дождаться полного растворения фрагментов. В горячий мыльный раствор постепенно вводят краску, постоянно помешивая ингредиенты. На 3 кг краски, как правило, используют 1 кусок мыла.
Процесс окраски состоит из таких этапов:
- Первым делом нужно подготовить поверхность. Если она ранее была окрашена масляной краской, то удалить старое покрытие можно при помощи жесткой металлической щетки. Если прежняя краска держится достаточно хорошо, то проще использовать растворитель или специальную пасту.
- Поверхность, которая раньше была вскрыта лаком, также следует очистить от его остатков. Для этих целей готовят смесь из нашатырного спирта и мела. Полученную пасту наносят на лакированное покрытие и через некоторое время протирают тканью. Вододисперсионную краску смыть проще всего, для этого ее нужно намочить теплой водой и соскрести шпателем.
- Когда старое покрытие будет счищено, поверхность оштукатуренных стен нужно обработать олифой. Для создания стойкой и качественной облицовки на стены наносят слой грунтовки, состоящий из густотертой масляной краски и олифы. На 100 г олифы должно приходиться от 0,6 до 1,2 кг краски.
- Перед окрашиванием стен щели и неровности заделывают масляными или полумасляными шпаклевками. Полумасляный состав готовится по такому рецепту: 20 г жидкого мыла разводят в 200 г горячего животного клея, а затем, помешивая ингредиенты, вливают 1 кг олифы, 250 г скипидара и 50 г сиккатива. Для того чтоб получить состав нужной консистенции, в шпатлевку добавляют мел. Полученным средством выравнивают поверхность, а после высыхания шпатлевки стену тщательно шлифуют.
- Подготовленную поверхность покрывают масляной краской. Открыв банку, нужно снять с поверхности образовавшуюся пленку, а саму краску хорошенько размешать. Затем можно окрасить небольшой фрагмент стены, чтоб посмотреть, каким в итоге получится конечный результат. В процессе работы кисточку погружают в краску не полностью, а только на 1/3 длины ворса – так на окрашиваемом объекте не останется потеков. Работая кистью, нужно стараться держать ее под углом 90° к поверхности, нанося состав широкими мазками. Краску вначале растирают горизонтальными, а потом вертикальными движениями.
- Наносить красящий состав нужно тонким слоем, а перед тем, как красить стену второй раз, следует дать поверхности полностью просохнуть. Если положить второй слой краски по непросохшему первому слою, покрытие будет некрасивым и недолговечным.
- Если вы хотите получить очень гладкую стену, тогда выполните первый слой при помощи грунтовочного состава, оставьте его до полного высыхания и отшлифуйте мелкой наждачкой. В качестве последнего слоя покрытия используйте масляную эмаль.
- Чтоб белая масляная краска надолго сохранила свой цвет, наносите ее поверх бесцветного лака.
- Окрашенная по всем правилам поверхность не требует перекраски в течение 6-7 лет.
Рекомендации по применению
При покупке стоит обращать внимание на процент летучих веществ в составе: он не должен превышать 10%. Именно эти соединения отвечают за неприятный запах
Кроме того, зачастую они отличаются токсичностью.
Испарение происходит при температуре от +20 градусов и выше. Чтобы максимально вывести эти вещества, после проведения внутренних работ помещение проветривается, пока состав не высохнет полностью.
Инструменты и материалы
Для работ нужно иметь комплект кисточек разной ширины. Узкие инструменты используют для обработки углов и труднодоступных поверхностей.
Важно иметь защитные приспособления – перчатки, респиратор, строительные очки. Если нет строительной формы, работы можно вести в старой одежде, которую не жалко испачкать жирным составом
При попадании краски на кожу ее можно удалить уайт-спиритом.
Подготовка поверхности
Прежнее покрытие с поверхности удаляют. Если оно тоже было масляным, оно удаляется жесткой щеткой. Если оно держится крепко, придется пустить в дело растворитель. Для удаления лака можно использовать меловой состав с нашатырем, который наносят на поверхность и удаляют растирающими движениями через несколько минут. Водно-дисперсионные краски удаляются посредством обильного смачивания горячей водой и соскребания.
Шпатлевка для заделывания щелей должна быть предназначена специально для работы с масляными красками. То же касается и грунтовки. Иногда в качестве последней используют олифу с добавлением густотертого масляного состава.
Методы нанесения
Brush painting wooden furniture, close up
Границы поверхности, за которые не должна заходить краска, можно обозначить, проложив по периметру малярный скотч. Открыв банку, состав нужно размешать деревянной палочкой. Затем можно набрать немного смеси кисточкой и покрасить маленький фрагмент площади – это поможет оценить будущий результат. Погружать инструмент в состав лучше не целиком, а на 1/3 длины – это минимизирует вероятность появления потеков. Красить стены можно и валиком, но его трудно мыть после процедуры. Кисть при работе держат под прямым углом к плоскости, нанося продукт тонким слоем. Ему нужно дать полностью высохнуть и только после этого накладывать второй, иначе отделка будет недолговечной.
Чем разбавить загустевшую краску
Если в процессе хранения краска стала излишне густой, ее можно разбавлять олифой до нужной консистенции. Тогда поверхность получится блестящей. При этом нужно выбирать тот подвид, на основе которого изготовлена краска. Для получения матового покрытия можно разбавить состав скипидаром. Используют для разведения и уайт-спирит.
Помимо традиционных жидких красящих материалов, уже готовых для использования, в продаже встречаются и густотертые составы. Их разводят олифой (для получения блестящей поверхности) или скипидаром (для матовой). Некоторые производители красок выпускают растворители, предназначенные для использования совместно с составами той же фирмы.
Время и условия для высыхания
Сохнут такие краски долго – порой до 2 суток. Температура должна быть +10…+30 градусов. Лучше, если фасадные работы запланированы на лето. Во влажную и дождливую погоду проводить процесс не стоит. В последнее время выпускаются и быстросохнущие краски этой категории – у них время фиксации составляет 12-15 часов.
Правила хранения
Срок хранения у состава небольшой – как правило, 6-12 месяцев. На него влияет процент пленкообразующих компонентов: если он высокий, неиспользованный остаток краски быстро превращается в непригодную к использованию комковатую массу. Но это не значит, что продуктами с таким показателем надо пренебрегать: они дают наиболее прочное и долговечное покрытие. Просто использовать их нужно за один прием.
9 Невская Палитра Мастер-класс
Проверенная временем художественная краска приятно удивит даже самых требовательных покупателей. Она выпускается в тюбиках объемом 46 мл и насчитывает 99 цветов, которые никогда не меняются после высыхания. Разные оттенки прекрасно сочетаются друг с другом и дают качественные цвета при смешивании. Это значительно экономит бюджет начинающих художников, которым не всегда удается купить огромную палитру сразу. Оттенки краски продаются как по отдельности, так и в наборах (6, 8 и 12 шт).
Юные художники и профессионалы часто выбирают данный бренд. Потребители отмечают достаточную насыщенность и плотность. Единственный минус линии «Мастер-класс» – слабая пигментация некоторых оттенков. Основная масса серии – высокопигментированная и имеет хорошую укрывистость. Среди масляных красок позиция считается лучшей по соотношению цены и качества.